АППЛИКАЦИЯ ОСЕННИЙ КОВЕР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Дата:
Время:
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация.
Тема:ОСЕННИЙ КОВЕР
Цель: вырезать и наклеивать листья;
Задачи:
-формировать умение у детей вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое срезая у прямоугольника уголки;
-совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;
-развивать мелкую моторику руки;
-воспитывать аккуратность в работе.
Билингвальный компонент: лист - жапырақ
Словарная работа: кленовый, берёзовый
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный.
Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;
Включение музыки – песня «Листик, листик, листопад – Кто же в этом виноват?..» Дети собираются в хоровод, выполняют основные движения в кругу, повторяя за воспитателем
Организационно – поисковый. Основная часть
Организация беседы с детьми «Почему опадают листья?»
Вопросы для обсуждения:
- О чем поется в песенке?- Почему опадают листья?
- Когда это бывает?
- Что еще бывает осенью?...Активизация речи детей на тему: «листья»
Продуктивная деятельность
- рассказ о возможности сохранения частички осени посредством создания аппликации
- ознакомление детей с правилами безопасной работы с ножницами (как держать, передавать и т.д.)
- оказание помощи в составлении композиции, создании аппликаций (методические приемы – объяснение, демонстрация)
Выполнение упражнений в соответствии с текстом:
Тучи в небе кружатся
Что ни шаг, то лужица.
День осенний хмурится
Листопад на улице.
По дороге стелется
Жёлтая метелица. Отвечают на вопросы
Продуктивная деятельность: создание аппликации посредством рассказа, демонстрации воспитателем. Дети занимают свои места за столами, усаживаются.
Рассматривание иллюстрации «Правила работы с ножницами»
Составление композиций, создание аппликаций
Дети плавно покачиваются с ноги на ногу
Ходьба на месте с высоким подниманием колен
Руки на пояс, поворот влево, вправо
Кружатся на месте
Легко бегут по кругу
Рефлексивно – корригирующий Подведение итогов деятельности. Закрепление материала
- Игровая ситуация «Расскажи-ка» - предложить детям проиграть ситуацию, как ребенок рассказывает своей маме, как он создавал аппликацию в д/саду.
- Создание выставки для родителей Дети разделяются по парам, распределяют роли «Мама – Ребенок»
Дети распределяют свои работы по выставочным местам
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое;
Понимают: как располагать орнамент в прямоугольной форме;
Применяют: навык вырезывания и наклеивания.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Дата:
Время:
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация.
Тема: Сюжетная «Игрушка (собака)».
Цель: вырезать и наклеивать игрушку;
Задачи:
-формировать умение располагать предмет на листе бумаги, видеть форму различных частей предмета, их строение, пропорции срезая у прямоугольника и круга уголки
-совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;
-развивать мелкую моторику руки, воображение;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Билингвальный компонент: игрушка - ойыншық
Словарная работа: пропорции
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, игрушки
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный.
Организация начала занятия.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает (собака)
Сегодня к нам на занятие пришел Дружок.
- Кто догадался, что мы будем делать на сегодняшнем занятии? Дети отгадывают загадку о собаке.
Организационно – поисковый. Показ игрушки – собаки.
Рассматривание образца.
-Какую форму имеет туловище, голова?
-Что ещё есть у собаки?
-Сколько у неё лап?
Предлагает выполнить аппликацию игрушку – собаку из частей.
Напоминание способа вырезывания.
Физминутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Работа в подгруппах:
1.Нарисуй по точкам.
2.Разрезная картинка.
Выполнение работы.
Помощь совет, индивидуальная работа. Рассматривают игрушку.
Отвечают на вопросы, описывают строение собаки.
Размышляют какие части собаки какие геометрические фигуры напоминают.
Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом.
Выполняют задания по подгруппам.
Самостоятельно подбирают материал для аппликационной работы, наклеивают игрушку-собаку из частей.
Рефлексивно – корригирующий Подведение итога занятия:
- Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку. Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: форму различных частей предмета, их строение;
Понимают: как располагать предмет на листе бумаги;
Применяют: навык вырезывания и наклеивания.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Дата:
Время:
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация.
Тема: «Осенний ковер».
Цель: украшать ковёр узором из осенних ягод и листьев;
Задачи:
-формировать умение составлять изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв, вырезать несколько одинаковых растительных элементов;
- совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;
-развивать глазомер, мелкую моторику руки;
-воспитывать эстетический вкус.
Билингвальный компонент: ковёр - кілемСловарная работа: узор
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный.
- Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по парку и засушили. Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг.
- Назовите деревья, которые вы там видели?
(дуб, клен, липа и др.) Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, клей, кисточка для клея, листок белой бумаги.
Ответы детей.
Организационно – поисковый. Дидактическая игра «Разбери листья»
- Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.
Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.
- Молодцы, все справились! У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)
А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).
Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).
- А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?
- А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.
Физкультминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
- Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать?
Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра.
- Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек. Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 - листья клена, 3 – листья липы.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш.
Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.
Дети идут на свои места за столам.
Предположение детей.
Дети выкладывают придуманный узор на бумаге.
Ответы детей.
Дети приклеивают листья на бумагу
Рефлексивно – корригирующий - Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом. Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достяжением.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв;
Понимают: как располагать орнамент в прямоугольнике;
Применяют: навык вырезывания и наклеивания.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Дата:
Время:
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация.
Тема: «Праздник осени»
Цель: отражать в работе впечатления от праздника;
Задачи:
-формировать умение у детей строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы на основе социального события;
-совершенствовать навык работы с шаблонами, готовыми выкройками, умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;
-развивать творчество, внимание, мелкую моторику руки;
-воспитывать умение у детей соблюдать правила безопасности труда. Билингвальный компонент: осень - күз
Словарная работа: листопад
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, иллюстрации
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный.
1.Организационный момент:
- Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят.
- Какое время года вы видите на картине?
-На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?
- Как можно назвать их одним словом?
Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются. Слушают стихотворение
Отвечают на вопросы
Показывают осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.
Листья разноцветные.
Организационно – поисковый. 2.Основная часть:
- Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем бумажные листики намажем их клеем и наклеим их на веточки дерева, на траву, и на фон неба, изображая листопад.
(Показ способа)
Организуется работа.
Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании фигур.
ФизминуткаМы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил. Дети сидят за столом.
Дети раскладывают разноцветные листочки на фоне и аккуратно приклеивают.
Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.
Рефлексивно – корригирующий - Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
-Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой. Отвечают на вопросы.
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умение строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы на основе социального события;
Понимают: как располагать изображение на листе бумаги;
Применяют: навык работы с шаблонами, готовыми выкройками.