Презентация на тему Приёмы, формирующие активную позицию ребёнка с ЗПР на уроке


Приёмы, формирующие активную позицию ребёнка с ЗПР на уроке«Скажи мне – я забуду,Покажи мне – я запомню,Вовлеки меня – я пойму». Прием – это элемент метода, его составная часть, отдельный акт обучения, наименьшая структурная единица процесса обучения, цикл действий, направленных на решение элементарных учебных задач Три группы приёмов:мотивирующие;активизирующие;стимулирующие. Приемы, соответствующие объяснительно-иллюстративному методу обучения:повторное, более краткое предъявление учащимся готового знания;сопровождение обобщенных выводов учителя приведением конкретных примеров;демонстрация учащимся натуральных объектов, схем, графиков с целью иллюстрирования отдельных выводов;предъявление учащимся готового плана в ходе изложения;предъявление учащимся переформулированных вопросов, текстов заданий, облегчающих понимание их смысла;инструктаж учащихся (по составлению таблиц, схем, по работе с текстом учебника и т.п.);намек-подсказка, содержащая готовую информацию. Приемы, соответствующие репродуктивному методу обучения:задание учащимся на индивидуальное речевое проговаривание известных правил, определений при необходимости использования их в процессе решения задач;задание на составление кратких пояснений к ходу решения задач;задание учащимся на заполнение схем, таблиц вслед за учителем;организация усвоения учащимися стандартных способов действия с помощью ситуации выбора;задание учащимся на описание какого-либо объекта по образцу;задание учащимся на приведение собственных примеров, очевидно подтверждающих правило, свойство и т.д.;наводящие вопросы учащимся, побуждающие к актуализации знаний и способов действия. Приемы, соответствующие методу проблемного изложения:предъявление учащимся преднамеренно нарушенной логики изложения, доказательства и анализ учителем полученных при этом результатов;раскрытие учителем причин и характера неудач, встречавшихся на пути решения проблем;обсуждение учителем возможных последствий, сделанных из неверных предположений;фиксирование внимания учащихся на последовательности противоречий, возникающих в ходе решения задач;интригующее описание учителем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса;предъявление учащимся конфликтного примера;Составление кластера. Приемы, соответствующие частично-поисковому методу обучения:включение учащихся в аргументацию выдвинутой учителем гипотезы;наводящие вопросы учащимся, помогающие выбору правильных путей решения задачи, одновременно указывающие на различные подходы к ней;задание учащимся на поиск ошибок в рассуждениях, требующее оригинальной мысли;организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию проблемы;задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности;задание учащимся на выдвижение очередного шага рассуждения в логике, заданной учителем;выделение цветом части чертежа, схемы, записи, ориентирующее учащихся на выдвижение проблемы. Приемы, адекватные исследовательскому методу обучения:задание с избыточными данными;задание учащимся на самостоятельные обобщения на основе собственных практических наблюдений;задание учащимся на сущностное описание какого-либо объекта без использования инструкций;задание учащимся “на мгновенную догадку”, “на соображение”. Спасибо за внимание!