Справка о состоянии преподавания ИЗО, черчения, технологии, музыки, информатики, физической культуры и НВП

Справка о состоянии преподавания ИЗО, черчения, технологии, музыки, информатики, физической культуры и НВП в школе-гимназии №2 г.Хромтау в 2013-2014 учебном году

Дата: _________
Где рассмотрено: Совещание при директоре

Цель: система работы учителя по использованию средств активации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках ИЗО, черчения, технологии, музыки, информатики, физической культуры и НВП.
Вид контроля: тематический
Формы контроля: посещение уроков с последующим анализом, собеседование с учителями.

Согласно плану работы внутришкольного контроля в школе-гимназии №2 в апреле 2014г был проведен тематический контроль состояния преподавания ИЗО, черчения, технологии, музыки, информатики, физической культуры и НВП в 1-11классах с целью определения ЗУН учащихся.
Во время контроля была проверена школьная документация- поурочные планы учителей, классные журналы, рабочие тетради учащихся, были посещены и проанализированы уроки.
В школе ИЗО, черчение, технологию, музыку, информатику, физическую культуры и НВП преподают 11 учителей:

Ф.И.О. учителя
категория
стаж
образование

1

2
10
ср.спец

2

Высшая
23
ср.спец

3

б/к
1
высшее

4

1
12
высшее

5

2
5,4
ср.спец

6

2
11
высшее

7

Высшая
40
высшее

8

б/к
4
высшее

9

2
8
высшее

10

2
5
высшее

11

б/к
0,8
ср.спец


1.Анализ кадрового потенциала
Из них по образованию:
всего
ср.спец
высшее

11
4
7

%
36
64

Из них по квалификационному составу:
всего
высшая
первая
вторая
б/катег

11
2
1
5
3

%
9
18
46
27

Общий
73
27

Из них по стажу работы:
всего
0-3
4-20
Свыше 20

11
2
7
2

%
18
64
18

Общий
18
82


Достижения учителей и итоги работы с одаренными детьми:

Наименование
Достижения


1 четверть


1
Областной конкурс защиты творческих проектов
руководитель Виншель И.Н., участники – Шонтыкова И., Избастина А.

2
Районное соревнование по легкой атлетике
Уразбаев А.Х. общекомандное 2 место, Семик Виктория 9а класс 1 место

3
Областное соревнование по легкой атлетике
Кудайбергенов Ж.М. общекомандное 2 место, Семик Виктория 9а класс 1 место

4
Районное соревнование по гирям
Кудайбергенов Ж.М. общекомандное 2 место

5
Общекомандное 3 место на районной спортивной спартакиаде работников образования.
Настольный теннис- 1 место (Кудайбергенов Ж.М., Нысанов М., Умирбаева А.С.)
шахматы- 3 место (Лужанский О.П., Губайдуллина А.С.)
легкая атлетика- 3 место (Уксукбаев А.Е., Тумышева З.Т.)
тоCыз KaмалаK-4 место(Мухамбетова Л.О., Тургаева Г.А.)
волейбол 2 место в подгруппе (Уразбаев А.Х., Нысанов М., Уксукбаев А.Е., Жемисов А.А., Бажаканова Б.А., Жолдаспаева Г.А., Сарсенбай Н.С., Кадыржанова Г.Б.)


2 четверть


1
Участие в районных соревнованиях по волейболу
юноши, девушки- общекомандное 2 место

2
Общекомандное 1 место на городском турнире памяти Б.Косбергенова
Настольный теннис- 1 место (Есжанов К.М., Нысанов М., Умирбаева А.С.)

3
Участие в областном конкурсе «Шебер Kолдар» по линии «Дарын»
Руководитель Виншель И.Н., Коняхина А. 5а класс 1 место, Каирова Мадина 3 место


3 четверть


1
Участие в районной выставке «Jол ™нер – зор ™нер»
1 место-2(Ткаченко Анастасия, кружковая работа), 2 место-5(Шонтыкова Инкар, Баева Эвелина, Назарова Алина, Каирова Мадина, Коняхина Анна), 3 место-3 (кружковая работа, Слюсарь Санда, Ткаченко Анастасия), грамота за участие- Дибривная Инна

2
Участие в районном конкурсе защите научных проектов по экологии
1место –Коняхина Анна 5а класс, руководитель Виншель И.Н.
1 место- Айткалиева Зарина 10а класс, руководитель Мухамбетова Л.О.

3
Участие в районных соревнованиях по биатлону
2 место –Баева Э., Исхаков Р., Рудченко В., Альмуратов Д., Суслова Н., руководитель Жемисов А.А.

4 четверть

1
Участие в городских соревнованиях дворовых клубов по футболу
3 место, руководитель Девятков М.Г.

2
Участие в районных соревнований по мини- волейболу среди учащихся 5,6 классов
3 место, руководитель: Уразбаев А.Х.

2.Анализ внутришкольного контроля
1.Качество успеваемости учащихся. По результатам третьей четверти 2013-2014 учебного года абсолютная успеваемость по школе по предметам ИЗО, черчение, технология, музыка, информатика, физическая культура и НВП составила 100%. Качественная успеваемость по школе по результатам третьей четверти:
Показатели качества знаний по предметам за 3 четверть 2013-2014 учебного года

"отлично" 88-100%
"хорошо" 76-87%

 
 
%
 
 
%

1
Музыка
100
1
черчение
87

2
Физ.культура
100
2
ИЗО
84

3
НВП
100




4
Технология
99
 



5
информатика
92





Анализ посещения уроков:
Проверка документации показала, что у учителей имеются календарные и поурочные планы, заверенные администрацией школы, отставаний по программному материалу нет. Классные журналы заполняются своевременно, своевременно выставляются оценки проверочных и практических работ.

предмет
Ф.И.О. учителя
классы
итого

1
технология

8а-2, 9а-1, 10б-2, 11б-1
6

2
Технология, НВП

8а-1, 9аб-2, 10аб-4
7

3
музыка

2а-1, 3б-1
2

4
информатика

9а-1, 10аб-4
5

5
информатика

5аб-2, 10б-1, 11а-1
4

6
ИЗО, черчение

2а-1, 9абв-6
7

7
Физическая культура

8абв-5, 9а-1
6

8
Физическая культура

2а-3, 3а-1
4

9
Физическая культура

9аб-2, 10аб-5, 11а-1
8

10
Физическая культура

1аг-2, 4б-1, 10б-2
5

11
Физическая культура

8ав-4
4


Всего


58



----------------учитель музыки, второй квалификационной категории. Посещенный урок музыки во 2а классе 06.02. на тему «В каких залах поют хоры?» прошел на хорошем уровне. Учащиеся на уроке активно участвовали при повторении пройденного материала. Отвечали на вопросы, выполняли все требования учителя. По новой теме учитель рассказала о виде вокального выступления: о хоре, что хором в основном поют в театре, актовых залах музыкальных школ. Ознакомила с названиями и методами хора, поют в три голоса.
Урок в 3б класс на тему «Джаз-дух нашего времени» прошел на удовлетворительном уровне. Учитель работала по методу: словесный, письменный. Повторили пройденные темы: вопросы-ответы. Учащиеся при повторении пройденных тем не проявляли активное участие. В основном работали одни и те же учащиеся.
Рекомендовано, из-за повышенной гиперактивности и подвижности учащихся начального звена проводить во время урока физкультминутки (может быть, осуществлять хоровое пение стоя).
-------------------учитель обслуживающего труда, высшей квалификационной категории. Основное направление работы учителя– декоративно - прикладное творчество (вязание, вышивка, кулинария). Анализ тематического и поурочного планирования, результатов успеваемости учащихся за предыдущие годы, материалов кабинета, позволяют сделать вывод, что преподавание предмета осуществляется на хорошем уровне. Учитель владеет методикой преподавания предмета, на уроках умеет создать обстановку доброжелательности и сотрудничества. На посещенных уроках этапы урока четко прослеживаются, логично вытекают один из другого. На уроках осуществляется как устная, так и практическая деятельность. Учебный материал излагается ясно, четко, доступно, соответствует требованиям программы и возможностям обучающихся. Особое внимание на уроках уделяется охране труда и технике безопасности. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями, что позволяет организовать учебный процесс предмета технология на хорошем качественном уровне. Государственный образовательный стандарт выполняется всеми учащимися. Качество знаний по предмету составляет 99% при полной успеваемости. Учитель на уроках ежеурочно применяет дифференцированный метод обучения, детям очень нравится на уроках технологии, уроки достигают поставленной цели. Посещенные уроки я оценила на оценки «отлично» и «хорошо».
-----------------.- учитель информатики первой квалификационной категории. Анализ посещения уроков показал, что учитель владеет методикой ведения урока, посещенные уроки были методически грамотно построены, учитель хорошо владеет программным материалом и классным коллективом, учащиеся на уроках активны, хорошая психологическая обстановка уроков, ребята не только активны, но и доброжелательны. Большинство учащихся хорошо усваивают программный материал, хорошо владеют устной монологической речью. Учитель на уроках используют различные формы и виды работ, включает задания для развития логического мышления. На уроках ************ использует дифференцированный метод отработки знаний. Систематически проводит проверочные работы, хорошая плотность урока, на уроке проводит 5-6 видов работ (практическая, индивидуальная, групповая, коллективная, работа в парах), высокая накопляемость оценок. Усиление практической направленности уроков информатики за счёт использования в урочной работе развивающих видов деятельности учащихся, реализации деятельностного подхода к обучению учащихся и дальнейшему использованию педагогических технологий, способствуют повышению эффективности уроков, качества преподавания, формирования ЗУН. Однако по итогам посещения уроков учителю рекомендовано разнообразить формы и методы индивидуальной работы с обучающимися, уделить должное внимание работе с одаренными детьми, чаще, использовать в своей практике задания, способствующие развитию и совершенствованию мыслительных операций (установление причинно-следственных связей, анализ, синтез).
***************- учитель имеющий вторую квалификационную категорию, хорошо знающий программный материал, владеющий методикой преподавания предмета. Анализ посещенных уроков показали, что учитель владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности учащихся, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. На каждый урок заранее подготовлена доска, при объяснении нового материала системно отрабатывается пройденный программный материал. При выполнении устных заданий обучающиеся комментируют выполнение решений. ************** следит за правильностью ответов, формирует правильную устную речь. Обучающиеся на уроке организованны, активны, на должном уровне усваивают программный материал, работа по развитию учебно-логических умений и навыков, находится на должном уровне. Однако в своей работе не всегда учитываются особенности обучающихся классов, на уроке слабо прослеживается работа со слабо обучающимися. К обобщению материала привлекаются одни и те же обучающиеся.
-------------------- преподает уроки ИЗО, черчение, учитель 2 квалификационной категории. Уроки учителя спланированы грамотно, учитывается индивидуальная особенность учащихся на занятиях. *********** умело организует деятельность детей, развивает интерес к предмету, художественную отзывчивость, формирует навыки любви к прекрасному. Общение с искусством наполняет занятия радостной атмосферой, энергией, чувством удовлетворения, формированию навыков и умений способствующих проявлению активности и самостоятельности.
Отношение учитель – ученик строятся на принципах взаимопонимания, сотрудничества и доброжелательности. Посещенные уроки показали, что учитель для активации учебно-познавательной деятельности учащихся на своих уроках использует различные методические приёмы. Для активизации и эффективности ученического процесса использует различные формы уроков: урок - рассказ; урок- презентация; беседа; рисование с натуры; по памяти и т. д. В каждом задании, на каждом уроке детям даётся возможность пофантазировать, поощряется привнесение в работу собственных образов. ***************** использует в своей работе наглядные пособия, художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); обсуждение работ товарищей; результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках. Психологический климат посещенных уроков эмоционально-положительный, чему способствует спокойный, доброжелательный тон учителя и его заинтересованное отношение к выполняемым практическим заданиям. Следует отметить высокую активность детей в течение всех уроков и их заинтересованность при выполнении практических работ. Одним из действенных средств поддержания интереса к урокам изобразительного искусства являются выставки и конкурсы творческих работ учащихся. В течение всего учебного года организуются выставки творческих работ учащихся.
Однако по итогам посещения уроков учителю была дана рекомендация по рациональному использованию времени урока, увеличению плотности уроков, систематичности и четкости при построении этапов урока.
На основании итогов изучения состояния преподавания предметов:
Выводы: - Объем домашних заданий по предметам не превышает норму, учителя, хорошо знают предмет, методику преподавания, учитывают возрастные и психолого-педагогические особенности  обучающихся, систематически проводится работа по формированию общеучебными и предметными умениями и навыками.
Рекомендации:
Отметить професс