Презентация «Виртуальное или реальное общение? Мой выбор-…»

Классный час «Виртуальное или реальное общение? Мой выбор-»
Учитель: Трясцына Е.М. МОБУ Артакульская СОШ, 2015г
Цель: ответить на вопрос: какое же общение всё-таки лучше: реальное или виртуальное.
Задачи: поговорить виртуальном и реальном общении, указать достоинства и недостатки обоих типов общения, проанализировать.

Здравствуйте, ребята! Вы выбрали для обсуждения очень интересную тему «Виртуальное или реальное общение – ваш выбор».
Наверное вы выбрали эту тему неспроста, может быть вас волнует какая то проблема Попытайтесь аргументировать ваш выбор Почему? (Сейчас многие люди слишком много времени для общения проводят в интернете)
Проблема...! Я с вами согласна, тема очень актуальна на сегодняшний день.
Задачи: Мы для себя должны сделать выбор, какому общению отдать предпочтение, а когда мы делаем выбор мы обычно, какое выбираем (лучшее, хорошее). А чтобы определить, что лучше, что нужно сделать? (сравнить) т. е. «+» и «-»
Попытаемся разобраться вместе - какое общение лучше, в чем достоинства и недостатки обоих типов общения
Недавно закончились зимние каникулы, они были длинными, а вы скучали, ребята по школе? А зачем вы ходите в школу (учиться), а в школе вы только учитесь? (нет, еще общаемся)
Немножко странный вопрос Какое наказание ждет человека за тяжкое преступление? (одиночная камера). Как вы думаете, почему применяют такое наказание, чего лишается человек? (общение) Т.е. Общение – это одна из главных социальных потребностей человека.
Вывод – человеку нужно общение
«Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения» Антуан Экзюпери (франц. поэт, писатель, летчик).
Оно выступает как основная форма нашей жизнедеятельности.
Но какое реальное или виртуальное?
Прежде выясним: какой вид общения мы называем реальным (), а какой виртуальным? ()
Назовите места активного виртуального общения (Электронная почта, форумы, конференции, чаты, сетевые игры, гостевые книги, блоги, социальная сеть – все это инструменты, которые позволяет пользователям общаться друг с другом)
Представьте, что вы оказались на месте героя романа Даниэля Дефо Робинзона Крузо на необитаемом острове, только этот остров находится на реке Караидель. У вас есть все самое необходимое для ночлега, запас продуктов. Есть с собой компьютер и выход в интернет. Чем вы будите заниматься? Как вы думаете, как долго вы сможете оставаться в такой ситуации?
Какого общения вам будет нехватать? Но и в реальном общениидавайте послушаем рассказ про Фёклу
«Рассказ про Феклу».
«Фёкла выключила компьютер, накинула куртку, вышла из квартиры и чуть не растянулась, споткнувшись об огромный пакет с мусором. - Чёрт бы побрал этих соседей, - громко выругалась Фёкла. - Что за свиньи? Дверь пятнадцатой квартиры приоткрылась, и в проёме показалось лицо соседки. - Под ноги надо смотреть, кобыла, - язвительно произнесла та. - Растворись, - огрызнулась Фёкла, - пока я твой мешок тебе на голову не надела. - Хамло! - выкрикнула соседка и немедленно захлопнула дверь. - Старая дура! - ответила Фёкла, пнула ногой мусорный пакет, повернула ключ в замочной скважине и направилась к лифту». В лифте Фекла обнаруживает собачью кучу и ругается с хозяином животного. Беседа заканчивается на оптимистической ноте: «Да пошла ты», - гаркнул хозяин собаки. В автобусе новый конфликт: «Коззза, - произнесла девушка сквозь зубы и демонстративно отвернулась. Выходя, она намеренно наступила Фёкле на ногу, послав ей при этом ехидную презрительную улыбочку». Дальше героиню поочередно выводят из себя - «безмозглая тварь» в регистратуре стоматологии, парень в потертых джинсах, не уступивший место в метро. Фекла возвращается домой в расстроенных чувствах, включает компьютер и пишет о своих злоключениях: «Знаете, сегодня явно немой день. Меня не обхамила только ворона на ветке. И откуда в людях столько злобы» Пожаловалась она в блоге. Дальше происходит интересное: «Соседка из пятнадцатой квартиры досмотрела очередную серию любимого сериала, отставила в сторону миску с чипсами, подошла к компьютеру и открыла френд-ленту. «Милая, не нервничай, - написала она. - Поверь мне, хороших, порядочных людей на свете гораздо больше». Хозяин собаки, выгуляв своего питомца, вернулся домой, включил компьютер и стал читать френд-ленту. «Не обращай внимания на уродов», - оставил он комментарий. И, немного подумав, написал ещё один: «Ты самая классная». В том же ключе отписываются в комментах автобусная девушка, «тварь» из стоматологии и «вонючий скунс» в потертых джинсах. «Он открыл ноутбук и зашёл в её журнал. Грустный пост. Её обхамили. Её! Он готов был порвать в клочья этих недостойных. Как, ну как можно хамить такой девушке? Она совсем не такая, как, например, та премерзкая девка в метро, которая мерила его сегодня презрительным взглядом. Она... Он набрался смелости, сделал глубокий вдох и написал ей: «Как бы я хотел встретиться с тобой в реале! Ты самая удивительная девушка на свете». Героиня растрогана. «Какие всё-таки славные ребята собираются в интернете, - подумала она. - Понимающие, тактичные, всегда готовые поддержать... И почему они никогда не встречаются мне в реале?»
Мнение(из рассказа) виртуальное лучше, но, наверное, и в нем есть свои плюсы и минусы. Как вы думаете?
Работа в парах: Давайте попробуем обсудить «плюсы» и «минусы» виртуального общения, в парах. Обсудите какой «+» и какой «-» для вас кажется самым важным и выскажите свою точку зрения.
Плюсы:
Принимать большой объём информацию за короткий период времени и управлять её потоками.
Взаимодействия людей убыстряются, существует возможность общаться сразу с несколькими участниками коммуникативного процесса, расширяется круг знакомств.
За человеком остаётся выбор среды общения, собеседников.
Расширяются возможности общения по интересам, что ведёт к усовершенствованию письменной речи, языка личности и развитию мышления.
Нет препятствий во времени и пространстве для общения, снимается языковый барьер.
Виртуальное общение обязывает выражаться правильно и выбирать слова для передачи своих мыслей.
Можно попробовать себя в разных социальных ролях, это позволяет преодолеть комплексы, социальные барьеры.
Появляется более демократичная среда.
С помощью Интернета, зная только имя и фамилию человека, можно найти давнюю подругу, бывшего одноклассника, с которыми по каким-либо причинам вы перестали общаться.
Минусы:
Отсутствует живая речь. (Нельзя уловить ни нюансов интонации, ни выражения глаз собеседника).
Нет доступа к невербальной коммуникации (жестам, мимике), «не видно глаз собеседника».
Существует опасность общения с нездоровыми индивидами.
Усиливается замкнутость человека
Невозможно "бродить по просторам" Интернета вдвоем или группой.
Используется язык, противоречащий нормам обычного общения, специфическая лексика и сокращения.
Употребление псевдонимов (ников), общение не с реальной личностью, а маской.
Стирание возрастных и статусных границ.
Такое общение затягивает, нам сложно оторваться, из-за чего, зайдя на пять минут пообщаться в чат, мы остаемся на несколько часов.
Главный минус общения в сети в том, что это полностью виртуальное, бесконтактное общение! Ведь, согласитесь, что все же значительно приятнее общаться с собеседником и при этом видеть его глаза, мимику, слышать его голос, видеть эмоциональный эффект и реакцию от услышанного.

Опасность зависимости!!!
И помните, что если вы проводите слишком много времени в сети, постепенно вы перестаете замечать реальность, виртуальный мир вытесняет ее, формируется стойкая зависимость, избавиться от которой практически невозможно без помощи специалистов.
Вы, не задумывались, нет ли у вас этой зависимости?
Проведем исследование: На каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет»
Чувствуете ли вы некую зависимость от Интернета?

1.Часто ли Вы замечаете, что проводите в онлайн больше времени, чем намеревались? 2.Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? 3.Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь онлайн? 4.Часто ли Вы проверяете электронную почту, раньше, чем делаете что-то другое, более необходимое? 5.Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе, так как Вы слишком много времени проводите в сети?
6.Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети? 7.Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна?
8.Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети? 9.Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? 10.Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?
11.Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность, если не имеете возможности выйти в сеть?
12. У Вас больше виртуальных друзей, чем реальных?
За каждый ответ «да» ставится один балл, за ответ «нет» - ноль баллов. Подсчитайте баллы и напишите крупно на своем листе их количество.
Посмотрите на полученный результат. Если вы набрали от 0 до 4 баллов, вам пока ничего не угрожает, сеть один из способов времяпровождения. От 5 – до 8 баллов – у вас практически сформировалась зависимость от виртуального общения, но еще не поздно остановиться. Более 8 баллов - Виртуальное общение полностью заменило вам реальность.
Как помочь человеку избежать зависимости?
Попытаемся разработать правила общения в сети Интернет, используя опорные слова. Слайд:
Помни о
Никогда не
Всегда
Думай о
Обрати внимание на
Постарайся
Посоветуйся с
Узнай о
Не забудь
Ни в коем случае не
Все, наверное, пускали в детстве мыльные пузыри(мыльные пузыри)
Как вы думаете, с виртуальным общением можно сравнить мыльные пузыри и почему?
Хотели ли бы вы оказаться, с компьютером на месте Робинзона Крузо не на 28 лет, а хотя бы на недельку? Почему?
Закрепление
Итак, какой выбор сделать(на слайде начало 3-х предложений выбрать одно и законьчить)
- Я ВЫБИРАЮ.
- МНЕ БЛИЗКА
- Я ПОСТАРАЮСЬ.

Я думаю, что у каждого из вас сегодня появился повод для размышления, тем не менее, выбор за вами. Я не противница виртуального общения, я лишь за то, чтобы человек оставался самим собой как в реальной, так и в виртуальной жизни. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.

Помахали ручками

Спасибо, ребята, за отличную работу, приятно было с вами пообщаться.






























щђ Заголовок 1 Заголовок 215