Анализ предметной недели начальных классов, по развитию речи.


Анализ предметной недели начальных классов, по развитию речи.
С 15 марта по 20 марта 2015 года в ГКОУ РО школе-интернате 8 вида
с. Развильного
проводилась предметная неделя начальных классов. План проведения недели был обсужден и утвержден на методическом объединении учителей. В ней приняли участие все классы начальной ступени обучения.
Цель проведения недели:
Воспитание интереса обучающихся к изучению предметов;
Повышение качества преподавания предмета;
Развитие познавательных способностей обучающихся.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану (план проведения предметной недели прилагается).
Активное участие приняли все учителя начальных классов и ученики.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности учащихся проведены конкурсы, викторины, уроки и внеклассные мероприятия.
Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов. Тематическая неделя ЛЕС принесла нам много положительных эмоций, незабываемых впечатлений и увлекательных занятий!
Неделя начальных классов была разбита по тематическим дням. Один день был посвящен деревьям, другой животным, третий цветам, затем грибам и заключительным был день окружающего мира «Люби, береги, охраняй природу». Проведенные занятия разделялись по группам:
- информационные (видео, презентации ,книги, музыка);
- физические занятия (зарядка, упражнения);
- игры на развитие мышления, внимания, памяти;
- игры на развитие мелкой моторики (сенсорные игры);
- творческие занятия (рисование, лепка, аппликации).
Слушали и читали стихи про лес, про лесных зверей. Познакомились с интересными подборками детских стихов замечательных поэтов, таких как А. Барто, В. Берестов, К. Чуковский, Б. Заходер, С. Маршак, Д. Хармс, С. Черный и др.
Рассматривали картинки леса, лесных животных и птиц в книге «Энциклопедия малыша. МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА . Также познакомились с очень интересной энциклопедией «Моя первая энциклопедия « Животный мир», очень интересная, познавательная и развивательная. Дети знакомились с небольшими рассказами об основных лесных животных, кто чем питается, кто как охотится, кто как готовится к каждому времени года. Слушали звуки природы: пение птиц и шелест листвы.
А также прыгали как зайчики, топали как мишки, ползали как змеи, летали как разные насекомые и птички.
15 марта учащиеся на линейке были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе.
«Веселые загадки», лабиринты, ребусы и др. позволило ребятам с пользой провести время на переменах. В 1 и 2 классах была организована игра «Прояви смекалку», в 3 и 4 классах был проведён конкурс «Самый умный». В течение недели каждый класс собирал информацию и оформлял тематические газеты.  Ежедневно на уроках использовался материал с природоведческой тематикой: словарные диктанты, задачи, поэтические минутки, кроссворды и ребусы. В ходе проведения   недели все учащиеся узнали много нового и познавательного,  показали свои  знания по окружающему миру. К проводимым мероприятиям был подготовлен наглядный материал, что способствовало мыслительной деятельности ребят. Загадывали по командам загадки. Решали логические задания на сообразительность, собирали пословицы. Желание отвечать было у всех. Настроение у всех было весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть.
Приподнятая атмосфера царила на протяжении всех мероприятий. Свои знания показали и зрители, болевшие за команды.
Учитель 1 класса, Маликова М.И. организовала открытое мероприятие на тему: « Лес и его обитатели». Занятие прошло содержательно, интересно, Все ребята были вовлечены в работу, с большим удовольствием отгадывали загадки, ребусы и кроссворды. Показали свои знания, умения рассуждать, делать выводы. Занятие прошло в теплой дружеской обстановке. Дети активно проявили эмоции радости, доброжелательности, что способствовало развитию творческих способностей. Поставленные задачи были выполнены.
Босивская С.В. продолжила «экскурсию» по лесу, Наблюдали за поведением птиц и животных. Провела беседу о деревьях, кустарниках, которые растут в лесу. Задавала детям вопросы о обитателях леса. После экскурсии детям дано было задание нарисовать рисунки на тему: « Лес и его обитатели», сделать поделки. Дети активно принялись за работу. Проявили активность, самостоятельность, инициативу.
Интересным и ярким было мероприятие Давыдовой Т.Н., знакомство с цветами оставило у ребят неизгладимый след о прекрасном. Татьяна Николаевна использовала следующие методические приемы: рассказ интересных фактов, связанных с обсуждаемой темой, создавала проблемные ситуации создание проблемной ситуации, которые дети сталкиваются в повседневной жизни. Используемы педагогом методические приемы оказали положительное влияние на заинтересованность учащихся темой занятия: вызвали интерес у ребят и стимулировали желание принять активное участие в ходе беседы.
На следующий день учащиеся начальной школы отправились в « лес по грибы», под руководством Доценко С.В. Путешествие было интересным и весёлым. В ходе мероприятия учащиеся узнали много интересного и поучительного. Материал подавался в активной форме т.к. мероприятие проводилось с использованием презентации и обучающих фильмов, что предполагало живое обсуждение заданной темы, наличие большого количества вопросов, как учителя, так и учеников. 
Последний день прошёл под девизом «Люби, береги, охраняй природу». Доценко С.В. дала урок по теме «Охрана природы – одна из острых проблем современной жизни» И в заключении была организована линейка, посвященная закрытию недели начальной школы. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВН, конкурсы, викторины, уроки с применением ИКТ. Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов. Данная форма внеклассной деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.
Выводы:
Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя.
Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
Руководитель М.О. С.В Доценко.