Программа муниципального олимпиадного центра ОЛИМПУС


452120-185420Муниципальное бюджетное учреждение
общеобразовательная школа-интернат
«Новопортовская школа-интернат
среднего (полного) общего образования»
Конкурс инновационных проектов на присуждение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»
Номинация: Сетевые ученические и педагогические сообщества
Проект
«ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОЛИМПИАДНОГО ЦЕНТРА
«О Л И М П У С»
с. Новый Порт, 2013
00Муниципальное бюджетное учреждение
общеобразовательная школа-интернат
«Новопортовская школа-интернат
среднего (полного) общего образования»
Конкурс инновационных проектов на присуждение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»
Номинация: Сетевые ученические и педагогические сообщества
Проект
«ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОЛИМПИАДНОГО ЦЕНТРА
«О Л И М П У С»
с. Новый Порт, 2013
-946785-840740
Паспорт программы
муниципального Олимпиадного центра
Наименование «Муниципальный олимпиадный
центр «ОЛИМПУС»
Основания разработки Программы Закон РФ «Об образовании»; закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Конвенция о правах ребенка; окружная долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования на 2011-2015 годы»,муниципальная целевая программа «Развитие системы образования на территории муниципального образования Ямальский район на 2011- 2015 годы»; Национальная образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа»
Разработчики,
исполнители Кондратова Г.Б., замдиректора по НЭиМРЦель программы Создание организационно-управленческих, программно-методических условий, консолидация ресурсов образовательных учреждений Ямальского района для развития сетевой системы сопровождения одаренных детей в олимпиадном движении.
Задачиразработать и внедрить в образовательную практику муниципалитета новые формы и виды взаимодействия субъектов образовательного процесса по выявлению и развитию одаренности детей;
поддерживать существующие и формировать новые профессиональные компетенции педагогов, работающих по программам развития одаренности детей в сетевом взаимодействии;
Разработать учебные программы, обеспечивающие сопровождение одаренных детей в рамках олимпиадного центра;
сформировать сетевой банк методических материалов, олимпиадных и творческих заданий компетентностного характера;
создать модели образовательных событий, способствующих формированию ключевых компетенций одаренных детей.
Сроки реализации программы: С 2013 по 2015 год
Этапы реализации 1 этап. Ориентировочный (сентябрь-октябрь 2013г).
2этап. Организационный (ноябрь – декабрь 2013г.)
3этап. Основной (январь 2014г–май 2015г)
4 этап. Обобщающий (май – декабрь 2015г).
Основные направления
МОЦ «ОЛИМПУС» Изучение образовательных запросов обучающихся;
Разработка программ сопровождения и информационно-методического обеспечения деятельности МОЦ;
Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий;
Повышение профессиональной компетентности педагогов;
Индивидуальная поддержка и развитие обучающихся, имеющих устойчивый интерес к определенным предметам;
Обеспечение участия одаренных детей в олимпиадном движении;
Разработка сценариев и проведение образовательных событий;
Осуществление мониторинга деятельности МОЦ и проведение мероприятий по повышению его эффективности;
Установление связей с общеобразовательными учреждениями региона, России (вовлечение в сеть), организация обмена опытом;
Разработка и издание методических материалов и рекламной продукции МОЦ.
Основные мероприятия
МОЦ «ОЛИМПУС» - Нормативное обеспечение деятельности МОЦ.
- Разработка системы мотивации педагогических кадров, участвующих в работе МОЦ.
- Создание образовательных программ по учебным предметам, с учетом внедрения активных форм инновационных технологий, подготовки обучающихся к качественному участию в олимпиадах различного уровня.
- Организация экспертизы образовательных программ по учебным предметам.
- Организация образовательных событий (сессий) для одаренных обучающихся муниципалитета;
- Организация сопровождения одаренныхобучающихся муниципалитета в межсессионный период;
- Организация участия детей в олимпиадах, предметных конкурсах и др.
- Проведение обучающих семинаров, семинаров по анализу и обобщению опыта работы педагогов с одаренными детьми.
- Привлечение спонсорских средств для реализации программы развития МОЦ.
Ожидаемые результаты конечные реализации программы Образовательные результаты:
- Повышение уровня учебной мотивации школьников.
- Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.
- Формирование ключевых компетенций обучающихся.
- Достижение обучающимися побед в олимпиадах различного уровня.
Научно-методические результаты:
- Разработать методическое обеспечение для создания и реализации образовательных программ по учебным предметам;
- Банк методических и дидактических материалов,обеспечивающих сопровождение одаренных обучающихся врамках олимпиадного движения.
- Обобщение и распространение педагогического опыта посопровождению одаренных обучающихся в рамкахолимпиадного движения среди педагогов Ямальского района и
региона.
Организационно - управленческие результаты
- Создание системы обеспечения профессионального роста инаучно-методической деятельности педагогов Ямальского района.
- Внедрение модели образовательных событий, нацеленных насопровождение одаренных обучающихся в рамкахолимпиадного движения.
- Обеспечение психологической поддержки обучающихсяМОЦ в образовательной деятельности.
- Создание системы научно-методической работы,обеспечивающей реализацию концепции программы развитиямуниципального олимпиадного центра.
Социальные результаты
- Укрепление положительного имиджа образовательныхучреждений Ямальского района среди образовательных учреждений
Ямало-ненецкого автономного округа
Расширение образовательных возможностей обучающихся
- Становление творчески развитой, социально-ориентированнойличности, способной к саморазвитию и самореализации.
- Создание условий для общения между собой одаренных детей Ямальского района.
Управление реализацией Программы - Стратегическое управление организации программы осуществляется Организационным Советом педагогов Ямальского района при согласовании с департаментом образования Администрации Ямальского района при поддержке Администрации Ямальского района.
- Реализация Программы ведется поэтапно.
- Корректировка программы происходит в конце каждого этапа после оценки результатов деятельности МОЦ на заседании Организационного Совета педагогов Ямальского района.
Структура программы Пояснительная записка.
Цели и задачи Программы развития.
Ожидаемые результаты реализации Программы.
Этапы Программы развития.
Программные мероприятия.
Управление реализацией Программы развития.
Мониторинг результативности Программы.
Приложения:
-Образовательные программы по предметам.
-Программа «Сопровождение одаренных детей в рамках МОЦ»
- Сценарии интеллектуальных образовательных событий в рамках МОЦ.
Название проекта:
Программа муниципального Олимпиадного центра «ОЛИМПУС»
Введение
В настоящее время система образования переходит в новое качество. Это тоже своего рода кризис. А, как известно, кризис всегда содержит в себе негативные и позитивные моменты. Исчерпывает себя потенциал, накопленный в предшествующие годы, обнаруживаются новые проблемы, изменяется заказ государства, общества, родителей, ставятся новые задачи. Возникает необходимость содержательной рефлексии новой ситуации - новой для образования и новой для социума. Новое сознание постепенно утверждается в педагогическом сообществе, идеи изменения влияют на всю систему образования. Пришло понимание, что выпускник школы - это продукт, который создается условиями и технологическим процессом образовательного учреждения. И продукт этот должен быть качественным и конкурентоспособным. Но при этом вформах и методах обучения практически ничего не меняется. В лучшем случае учитель взваливает на себя ответственность за подготовку ученика к ЕГЭ, к олимпиаде, к поступлению в вуз, либо, осознав тщетность своих трудов и разочаровавшись, педагог равнодушно «преподает дисциплину», совершенно не заботясь о результате. Ни то ни другое не отвечает требованиям времени и не имеет должного эффекта.
В связи с дорогостоящей транспортной схемойучащиеся Ямальского района не имеют равных возможностей с учащимися городских школ округа участвовать в очных проектах, конкурсах, профильных школах для одаренных учащихся, подготовительных курсах, соревнованиях, углубленной подготовке по отдельным предметам с поддержкой высшей школы в очном режиме, поэтому необходимо создание новой образовательной среды для удовлетворения потребностей учащихся, позволяющей выявлять, поддерживать и развивать одаренных учащихся, в том числе с использованием сетевого взаимодействия. Под руководством главы Ямальского района учащиеся школ имеют возможность встречаться на рождественских каникулах, районной спартакиадес 2013 года.
Поэтому возникает необходимость консолидации педагогических сил и распределения ответственности между всеми участниками образовательного процесса. Следовательно, нужен проект, позволяющий создать новые условия взаимодействия учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родитель. И другая сторона проблемы: для старшеклассников очень значимо общение со сверстниками на образовательном и коммуникативном уровне во внеурочном пространстве, презентация себя и оценка ровесников. Особенно это видно среди детей, проживающих в сельской отдаленной, труднодоступной местности: при небольшой наполняемости классов и не одинаковых интеллектуальных способностях одноклассников хорошо успевающим детям трудно себя реально оценить, на фоне класса может быть их уровень кажется достаточным, на самом же деле анализ показывает, что самооценка их знаний завышена.
В Новопортовской школе – интернате уже накоплен положительный опыт по организации работы с одаренными детьми, реализована муниципальная инновационная площадка по работе с одаренными детьми «Старт к успеху» (2011-2013гг), педагоги школы – призеры и победители окружных и районных конкурсов программ по работе с одаренными детьми, опыт работы обобщается в рамках профессиональных конкурсов, конкурсов по ПНПО.
Таким образом, появилась необходимость создания муниципального олимпиадного центра (МОЦ), который мог бы объединить талантливых детей района и создать им условия для самопрезентации, анализа своих достижений на фоне сверстников, их взаимообогащения и социализации.
2. Основные цели и задачи проекта
Цели реализации программы развития муниципального олимпиадного центра: создание организационно-управленческих, программно-методических условий, консолидация ресурсов образовательных учреждений Ямальского района для развития сетевой системы сопровождения одаренных детей в олимпиадном движении.
Задачи МОЦ:
- разработать и внедрить в образовательную практику муниципалитета новые формы и виды взаимодействия субъектов образовательного процесса по выявлению и развитию одаренности детей;
- поддерживать существующие и формировать новые профессиональные компетенции педагогов, работающих с одаренными детьми в сетевом взаимодействии;
- разработать учебные программы, обеспечивающие сопровождение одаренных детей врамках олимпиадного центра;
- сформировать сетевой банк методических материалов, олимпиадных и творческих заданий компетентностного характера;
- создать модели образовательных событий, способствующих формированию ключевых компетенций одаренных детей.
3. Основные целевые группы, на которые направлена программа:
Одаренные детии их родители (законные представители), педагоги школ-интернатов, департамент образования администрации муниципального образования Ямальский район.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проект направлен на создания МОЦ, который мог бы объединить талантливых детей района и создать им условия для самопрезентации, анализа своих достижений на фоне сверстников, их взаимообогащения и социализации. В основу разработки проекта положены результаты реализации муниципальной инновационной площадки по развитию и поддержке одаренных детей «Старт к успеху» на базе Новопортовской школы-интерната.
Сложившаяся система работы позволит, исходя из решения задач, перейти к реструктуризации учебного процесса, создаст условия для качественного участия обучающихся в предметных олимпиадах различного уровня, организовать повышение квалификации педагогического коллектива по работе с одаренными детьми: посещение курсов и проведение семинаров, районных методических объединений с целью передачи опыта.
Ведущим условием реализации проекта является развитие системы взаимодействия образовательных учреждений через сотрудничество с которыми будут реализованы основные цели и задачи развития одаренного ребенка.
Основной идеей работы МОЦ «ОЛИМПУС» является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений, творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей района. Актуальность заключается в необходимости государственно-муниципальной поддержкиправо одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности.
Стратегическое управление организации программы осуществляется Организационным Советом педагогов Ямальского района при согласовании с департаментом образования Администрации Ямальского района.
В дальнейшем будем опираться на следующее определение одаренных детей:
- имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие, художественные, спортивные возможности и проявления;
- имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Условно выделим три категории одаренных детей:
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (таких детей немного и чаще всего встречаются в младшем школьном возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки (подростковый возраст).
Учащиеся, не достигшие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Изменение содержания и организации образовательного процесса:
-разработать и внедрить образовательные программы, ориентированных на подготовку детей к участию в олимпиадах различного уровня;
-модифицировать программы углубленного изучения отдельных предметов в соответствии с требованиями олимпиадных заданий;
- дифференцировать содержание и формы внеурочной деятельности обучающихся в соответствии программой развития МОЦ «ОЛИМПУС»;
- экспериментально апробировать рейтинговую систему оценивания в МОЦ «ОЛИМПУС»;
- создать систему мониторинга результатов обучения в МОЦ;
-анализировать достигнутые результаты и определять перспективы дальнейшего развития МОЦ «ОЛИМПУС».
Обеспечение условий разработки и внедрения новшеств:
-создать финансовое и нормативное обеспечение инновационных образовательных программ;
-организовать повышение квалификации педагогического коллектива по работе с одаренными детьми: посещение курсов и проведение семинаров, районных методических объединений с целью передачи опыта;
- создать систему психологического сопровождения образовательной деятельности;
- создать систему педагогического сопровождения обучающихся, участников МОЦ «ОЛИМПУС», во внеурочном пространстве;
-разработать пакет образовательных программ в соответствии с концепцией программы развития МОЦ «ОЛИМПУС»;
-разработать методическое обеспечение для образовательных программ, обобщить и оформить опыт образовательных учреждений;
Создание системы организационно-управленческого обеспечения инновационной деятельности:
- разработать пакет образовательных программ по предметам;
- изменить структуру научно-методической работы и функционал педагогов района для обеспечения разработки и реализации образовательных программ;
- разработать нормативно-правовую базу, обеспечивающую деятельность МОЦ «ОЛИМПУС»;
- создать систему работы с кадрами по подготовке и мотивации к деятельности в МОЦ «ОЛИМПУС»;
- привлечь внешние ресурсы для разработки и реализации инновационных и образовательных программ и расширения образовательного пространства обучающихся.
- зафиксировать созданные положительные образовательные практики, закрепить их локальными нормативными актами.
Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта.
В результате выполнения мероприятий, предусмотренных планом реализациипроекта, разрабатывается модель профессионального сетевого сообщества учителей, работающих с одаренными детьми.
В ходе работы над проектом разрабатывается методика взаимодействия
учителей-предметников в сетевых сообществах. Предложенная методикаосновывается на использовании ресурсов и возможностей Internet: свободный доступ кобразовательным ресурсам; осуществление профессионального интерактивного общения,обмена опытом с коллегами, консультаций со специалистами; проведение тематическихконференций, семинаров, сетевых проектов, что соответствует основным требованиямпрограммы информатизации системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сложившаяся система работы позволит, исходя из решения задач, перейти к реструктуризации учебного процесса, создаст условия для качественного участия обучающихся в предметных олимпиадах различного уровня.
Iступень - основная школа (7-9 класс)
- формирование мотивации к углубленному изучению учебных предметов;
- формирование потребности участия обучающихся в олимпиадном движении;
- создание условий для реализации индивидуальных способностей детей.
IIступень - профильная школа (10-11 классы).
- формирование осознанного выбора профильного направления с учетом индивидуальных способностей;
- становление творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Образовательные результаты:
- Повышение уровня учебной мотивации школьников.
- Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.
- Формирование ключевых компетенций обучающихся.
- Достижение обучающимися побед в олимпиадах различного уровня.
Научно-методические результаты:
- Методическое обеспечение для создания и реализации образовательных программ по учебным предметам;
- Банк методических и дидактических материалов, обеспечивающих сопровождение одаренных обучающихся врамках олимпиадного движения.
- Обобщение и распространение педагогического опыта посопровождению одаренных обучающихся в рамкахолимпиадного движения среди педагогов Ямальского района и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Организационно - управленческие результаты:
- Создание системы обеспечения профессионального роста инаучно-методической деятельности педагогов района.
- Внедрение модели образовательных событий, нацеленных насопровождение одаренных обучающихся в рамкахолимпиадного движения.
- Обеспечение психологической поддержки обучающихсяМОЦ в образовательной деятельности.
- Создание системы научно-методической работы,обеспечивающей реализацию концепции программы развитиямуниципального олимпиадного центра.
Социальные результаты:
- Укрепление положительного имиджа образовательных учреждений района среди образовательных учреждений ЯНАО.
- Расширение образовательных возможностей обучающихся.
- Становление творчески развитой, социально-ориентированнойличности, способной к саморазвитию и самореализации.
- Создание условий для общения между собой одаренных детей муниципалитета.
Механизм и поэтапный план реализации программы
Реализация Программы ведется поэтапно.
I этап– Ориентировочный (сентябрь-октябрь 2013г)
Выявление перспективных направлений развития МОЦ и моделирование его структуры. Разработка программы развития МОЦ.
II этап – Организационный (ноябрь – декабрь 2014г)
Принятие программы развития МОЦ педагогами образовательных учреждений района, апробация и внедрение.
III этап – Основной (январь 2014г–май 2015г)
Функционирование МОЦ «ОЛИМПУС» в соответствии с целями и задачами МОЦ. Организация новой модели образовательного процесса.
IV этап – Обобщающий (май – декабрь 2015г)
Самоконтроль и экспертная оценка результатов деятельности МОЦ, воспитания и развития обучающихся. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития МОЦ. Фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах.
Корректировка программы происходит в конце каждого этапа после оценки результатов деятельности МОЦ на заседании Организационного Совета педагогов Ямальского района.
Управление реализацией Программы
Стратегическое управление организации программы осуществляется Организационным Советом педагогов Ямальского района при согласовании с департаментом образования Администрации Ямальского района.
Мониторинг результативности Программы
Мониторинг результативности Программы включает в себя:
1. Рейтинговую систему оценивания в период сессии и межсессионный период.
2. Результаты участия обучающихся в предметных конкурсах и олимпиадах разного уровня.
3. Анкетирование педагогов и обучающихся по ведению образовательного процесса МОЦ.
Основные направления деятельности МОУ «ОЛИМПУС»
Основные
направления
МОЦ Изучение образовательных запросов обучающихся;
Разработка программ сопровождения и информационно-методического обеспечения деятельности МОЦ;
Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий;
Повышение профессиональной компетентности педагогов;
Индивидуальная поддержка и развитие обучающихся, имеющих устойчивый интерес к определенным предметам;
Обеспечение участия одаренных детей в олимпиадном движении;
Разработка сценариев и проведение образовательных событий;
Осуществление мониторинга деятельности МОЦ и проведение;
Мероприятий по повышению его эффективности;
Установление связей с общеобразовательными учреждениямирегиона, России (вовлечение в сеть), организация обмена опытом;
Разработка и издание методических материалов и рекламнойпродукции МОЦ.
Основные
мероприятия
МОЦ Нормативное обеспечение деятельности МОЦ.
Разработка системы мотивации педагогических кадров, участвующих в работе МОЦ.
Создание Организационного совета.
Создание образовательных программ по учебным предметам, с учетом внедрения активных форм инновационных технологий, подготовки обучающихся к качественному участию в олимпиадах различного уровня.
Организация экспертизы образовательных программ по учебным предметам.
Организация образовательных событий (сессий) для одаренных обучающихся Ямальского района.
Организация сопровождения одаренныхобучающихся района в межсессионный период;
Организация участия детей в олимпиадах, предметных конкурсах и др.
Проведение семинаров по разбору олимпиадных заданий.
Проведение обучающих семинаров, семинаров по анализу и обобщению опыта работы педагогов с одаренными детьми.
Привлечение спонсорских средств для реализации программы развития МОЦ.
Сотрудничество с педагогическими работниками Центра дополнительного образования г. Салехард
Критерии оценки ожидаемых результатов
Доля одаренных учащихся, занимающихся в МОЦ «ОЛИМПУС» от общего кол-ва учащихся составит до 25%;
Доля учащихся, занимающихся в заочных (дистанционных) школах, занятых в системе дополнительного образования от 30% до 45%;
Доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах с 15% до 45%;
Доля обучающихся, ставших призерами и победителями муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников из общего количества участников с 25% до 30%;
Доля обучающихся, ставших призерами и победителями дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсов, олимпиад (от общего их числа) с 25% до 45%;
Доля учащихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах с 5 до 25%
Доля педагогов, прошедших обучение по ФГОС, проектно-исследовательской деятельности, работе с одаренными уч-ся с 15% до 60%;
Доля цифровых образовательных ресурсов, в общем объеме образовательных программ с15% до 30%;
Доля обновленных ПК, программного обеспечения с 20% до 50%.
Информация об организациях, участвующих в финансировании
программы (при наличии, с указанием их доли)
Источник финансирования Доля
Субвенция
Заработная плата
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов 75%
Местный бюджет
Доставка продуктов питания
Коммунальные услуги
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов 25%
Источники финансирования программы
Деятельность МОЦ «ОЛИМПУС» осуществляется за счет средств общеобразовательных учреждений в соответствии со штатным расписанием и сметой расходов при финансовой поддержке департамента образования администрации Ямальского района, средства по Программе развития образования Ямальского района, спонсорские средства (родителей) для участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах, получении дистанционного образования.
Возможно использование ресурсов дополнительного образования ЯмальскогоЦентра внешкольной работы (с. Яр-Сале).
Информация об основных исполнителях проекта
Ф.И.О. Должность в
проектеОбязанности Место работы,
занимаемая
должность
1 2 3 4
Руководитель проекта Руководитель проекта Директор МБУОШИ Новопортовская ШИС(П)ОО
Руководитель проекта Руководство МОЦ
Методист департамента образования Администрации МО Ямальский район
Организатор-исполнитель Организационная деятельность Заведующая районным методическим кабинетом Администрации МО Ямальский район
Исполнитель - организатор Административно –координационная деятельность
Руководитель секции «Физика» зам директора по методической и экспериментальной работе, учитель физики
МБУОШИ Новопортовская ШИС(П)ОО
исполнитель Сетевое событие каникулярная школа «Прорыв» Учитель физики, математики МБУОШИ Новопортовская ШИС(П)ОО
исполнительТехнологическая и техническая поддержка дистанционных форм обучения учащихся, повышения квалификации педагогов, сайт школы замдиректора по информационным технологиям МБУОШИ Новопортовская ШИС(П)ОО
исполнитель Руководитель секции «Филология» Учитель русского языка и литературы МБУОШИ Новопортовская ШИС(П)ОО
исполнитель Сетевое событие - каникулярный лагерь по английскому языку Учитель английского языка МБУОШИ Новопортовская ШИС(П)ОО
исполнительРуководитель секции «Естествознание» Учитель биологии МБУОШИ Ямальская ШИС(П)ОО
исполнитель Программа по географии Учитель географии МБУОШИ Новопортовская ШИС(П)ОО
исполнитель Тьюторское сопровождение группы учащихся Учитель биологииМБУОШИ Новопортовская ШИС(П)ОО
исполнитель Информационная поддержка проекта Учитель информатики, программист МБУОШИ Новопортовская ШИС(П)ОО
исполнительПсихологическая поддержка учащихся
Педагог-психолог МБУОШИ Новопортовская ШИС(П)ОО
Возможные риски и пути их преодоления
Прогноз возможных негативных последствий
Недостаточная подготовленность педагогов, владеющих методологической стороной проекта.
Большие трудовые затраты педагогов на подготовку учебных материалов и проведение индивидуального сопровождения обучающихся в режиме ДО.
Недостаточное финансирование.
Инертность педагогов
Перегруженность учащихся.
Недоработанность нормативной базы.
Низкая скорость Интернет.
Отсутствие педагога конкретной образовательной области
Способы коррекции, компенсации негативных последствий
Повышение квалификации, введение программ индивидуального сопровождения и консультирования педагогов.
Система стимулирования педагогов, договорная основа.
Приобретение учебных электронных пособий на CD и DVD носителях, современных программных средств.
Привлечение спонсорских средств, гранты, оказание платных услуг.
Престиж школы-интерната
Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы.
Два канала Интернет, приобретение спутниковой антенны.
Расширение локальной сети школы с выходом в Интернет, оснащение кабинетов школы современной техникой, переход от «кабинетно-предметного» принципа оснащения техникой и внедрения ИКТ к принципу оснащения и внедрения ИКТ в образовательном подразделении полностью.
Использование Интернет-порталов (видео-уроки на сайте ege100)

V. Детализированный бюджет проекта МОЦ «ОЛИМПУС»
Смета проекта
Название статьи Общая сумма расходов
средства
гранта,
рубдругие источники финансирования,
руб1 2 3
Курсы повышения квалификациипедагогов МОЦ (ст. 212, 222, 226) - 93400
Оплата работы педагогов, задействованных в МОЦ - Бюджет школ
(тарификация)
Методическая литература
ст. 212 - Бюджет департамента образования, школ
Премии победителям и призерам олимпиад, грамоты ст. 290 100 000 -
Финансирование участия в олимпиадах регионального, всероссийского уровней - Бюджет департамента образования,школ
Программное обеспечение ст. 226 - 150 000
"Увеличение стоимости основных средств" (субсидии) ст. 310 - 286800
Трафик Интернет, ст. 221 - 95000
Организация МОЦ ст.340
- 69250
Всего 100 000 694450
В том числе оборудование и сопутствующие расходы
Вид оборудования Количество Стоимость
каждого предмета Общая стоимость
Средства
гранта другие источники финансирования
2 3 4 5
Приставка для копи-режима MimioCapture2 18200 - 36400
Графический планшет MimioPad4 15600 - 62400
3D принтер Solidoodle 2
1 168000 - 168000
Точка доступа Wifi 2 10 000 - 20 000
Организация МОЦ ст.340
- символика
- картриджи для принтера
- сувенирная продукция
- канцтовары
-Диски CD-R, CD-RW, DVD-RW
- Бумага офисная
20250
3000
30000
16 000
4000
4000 - 69250
Приобретение компьютерных программ по учебным предметам с лицензиями В среднем
25 000 - 150 000
ВСЕГО - 478050
Курсы повышения квалификации
Тема курсов повышения квалификации Маршрут (откуда, куда) Срок
(количество дней) Количество человек Стоимость
ежедневного
(на 1 чел.) Проезд (руб.) Прочие расходы (руб.) Общая стоимость
(руб)
размещения
(руб.) питания (руб.) средства гранта другие источники финансирования
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Стажировочная площадка по работе с одаренными детьми Н. Порт-Салехард-Челябинск 8 2 1500 700 29100 3600 - 93400
Всего - 93400
Иные расходы
Вид расходов Расчёт Общая стоимость
средства гранта другие источники финансирования
1 2 3 4
Трафик Интернет 95 000 - 95 000
Всего 95 000
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализация проекта позволит акцентировать внимание к организации образовательной деятельности обучающихся и ведущих педагогов Ямальского района на принципах сотрудничества и сотворчества.
Ожидаемые продукты
Интернет-блог «Виртуальная консультационная площадка «ОЛИМПУС»
Банк информационно-диагностических материалов для выявления одаренности детей
Образовательные программы по подготовке к олимпиадам
Кейсы образовательных событий «Каникулярная школа «Прорыв», конкурсы, турниры
Вебинары среди педагогов и родителей учащихся по работе с одаренными детьми
Положение о МОЦ «ОЛИМПУС»
Положение о присуждении премии учащимся, имеющим успехи в обучении в МОЦ «ОЛИМПУС»,
Способы апробации и диссеминации результатов
Результаты проекта могут применяться во всех ОУ, муниципалитетах ЯНАО, предполагается обмен методическими и технологическими наработками. Разработанные образовательные программы будут направлены на углубленную подготовку учащихся. Составленный комплект диагностических методик будет оснащен компьютерными технологиями. Будет создан информационный банк данных на электронных носителях. Опыт работы по реализации проекта будет представлен в виде отчета, методических рекомендаций отдельных педагогов, публикаций авторских программ.
Опыт работы по реализации проекта будет представлен в виде отчета, методических рекомендаций отдельных педагогов, публикаций авторских программ по работе с одаренными детьми, Положения о присуждении премии учащимся, имеющим успехи в обучении в МОЦ «ОЛИМПУС», программы каникулярных школ.
Школа-интернат также представит опыт работы по организации данного проекта в виде презентации в рамках региональных образовательных Форумов, может проводить веб-семинары. Материалы из опыта работы педагогов с одаренными детьми распространяются через публикации, участие в конкурсах педагогического мастерства, а также в рамках реализации ПНПО. Результаты, которых удалось достичь, будут отражены в публичных отчетах школ района.