Аналитическая справка об участии в методической работе


Результаты участия в организационно – методической работе
школы - интерната
Методическая работа в школе – интернате осуществляется через педагогические советы, методические советы, в том числе и через МО учителей – предметников, МО воспитателей, МО коррекции и развития. На заседаниях методического объединения изучаются важные методические документы, в том числе и нормативно – правового характера, которые регламентируют деятельность педагогов школы – интерната.
Методическая работа в школе ведется по теме: «Педагогическая поддержка ученика с ОВЗ в системе социально – ориентированного обучения и воспитания». В её рамках находится и методическая тема МО учителей трудового обучения: «Формирование социально – трудовых навыков на уроках трудового обучения, математики и СБО, необходимых для адаптации в социальной среде».
Антонина Павловна принимает активное участие в работе методической службы школы. Она выступала на заседаниях и семинарах МО трудового обучения и математии по темам: «Межпредметные связи на уроках цветоводства», «Коррекция мышления на уроках трудового обучения», «Коррекционная направленность обучения и воспитания в школе VIII вида», «Повышение качества трудового обучения и воспитания детей с ОВЗ», «Словарная работа на уроках трудового обучения» и другие. На заседание МО коррекции и развития Антонина Павловна подготовила выступение и презентацию по теме «Труд как средство развития и социальной адаптации учащихся с нарушением интеллекта».
В период с 2013 года по 2015 год Антонина Павловна являлась руководителем школьного методического объединения воспитателей. С инициативой и творчески подходила она к обязанностям руководителя МО воспитателей. За этот период она организовала и провела заседания МО согласно Плану работы методичесого объединения воспитателей. Под руководством Антонины Павловны были успешно организованы и проведены методические недели воспитателей. В рамках недель Антонина Павловна подготовила и провела семинары по теме «Игра, как средство развития когнитивных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья» и «Формирование коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья», открытое воспитательное мероприятие «Жил – был Я».
Тема самообразования Антонины Павловны: «Формирование навыков социально - трудовой адаптации на уроках цветоводства у детей с ограниченными возможностями здоровья». В рамках работы над темой самообразования учителем составлен индивидуальный план методической работы на 3 года. Высокая практическая и теоретическая направленность работы учителя по данной теме способствует положительной динамике уровня знаний учащихся. В рамках работы над темой самообразования, а также в рамках предметных недель учителем были проведены открытые коррекционно – развивающие уроки по темам: «Весенний уход за растениями цветника», «Комнатные растения», «Вегетативное размножение комнатных растений» и др.
За время работа над темой, педагогом собран богатый научно – методический и практический материал, с которым она выступает на МО учителей трудового обучения, МО коррекции и развития. Активно участвует в работе творческих групп при подготовке к педагогическим советам и семинарам – практикумам, что свидетельствует о высоком профессионализме и творчестве педагога.
Работая в школе, Антонина Павловна принимала активное участие во всероссийском семинаре учителей «Организация допрофессиональной подготовки детей с ОВЗ в соответствии с потребностями рынка труда на КМВ», в краевом семинаре для руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений для юбучающихся, воспитанников с ОВЗ по теме «Трудовое обучение как средство социализации учащихся, имеющих умственную отсталость», в проведении Дня открытых дверей для родителей и педагогов Предгорного муниципального района. Антониной Павловной были подготовлены и проведены мастер – классы по цветоводству, которые получили высокую оценку участников этих мероприятий.
Антонина Павловна Жукова является педагогом – наставником молодых специалистов:
Григорян Ануш Карленовны (2013 – 2014 учебный год)
Золотаревой Ульяны Викторовны (2014 – 2015 учебный год)
Амиряна Эрика Шамировича (2015 – 2016 учебный год)
За время осуществления наставничества Антониной Павловной были даны консультации по составлению календарно – тематического планирования воспитательной работы, оказана помощь в составлении адаптированных рабочих программ по направлениям воспитательной работы, в подготовке открытых воспитательных мероприятий. Молодым специалистам были даны рекомендации по проведению занятий по самоподготовке (распределение времени по этапам, использование КРУ), воспитательных мероприятий, по заполнению дневников индивидуального сопровождения, по использованию здоровьесберегающих технологий на занятиях по самоподготовке и воспитательных часах, по открытию личных сайтов педагогов. Антониной Павловной была оказана методическая помощь в составлении ежедневного рабочего планирования воспитателя. В помощь педагогам была дана методическая литература, необходимая в составлении воспитательных занятий. Воспитателям были рекомендованы интернет – сайты, материалы которых можно использовать в работе. Кроме этого, Жукова Антонина Павловна посещала занятия молодых специалистов, после которых проводился анализ и давались рекомендации.