Игра — викторина Россия — наша Родина


Сценарная разработка
педагогического мероприятия
Игра-викторина по патриотическому воспитанию:
«РОССИЯ – НАША РОДИНА»
Выполнила:
Е.В. Лапуцкая
МБОУ СОШ № 39 г. Иркутска
место проведения
Иркутск, 2016
Игра-викторина по патриотическому воспитанию:
«Россия – наша Родина»
Цель:Обобщить знания подростков о России и развивать их в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб,гимн), о символическом значении цветов государственного флага России;познакомить детей с государственным гимном России.
Развивающие:
Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая навопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запасподростков.
Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружескиевзаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание,воображение.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительноеотношение к государственным символам, понимание того, чтогосударственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычная игра, сегодня мы свами подведем итог наших знаний о России: оеё государственной
символике, о её культуре. А сейчас я предлагаю всем встать и послушать
гимн России.
(Все встают звучит гимн России)
Ведущий: Давайте начнем нашу викторину с разминки. Задание для обеих
команд. Я буду говорить начало предложения, а вы его заканчивайте. Будьте
внимательны.
Наша страна называется…(Россия)
Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Как называется наш город…( Иркутск)
Какое дерево считают символом…(Береза)
Ведущий: Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс«Повторение-мать учения»
Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна будет ответить,но чтобы ответить вам нужно,чтобы капитан поднял руку и только тогда отвечать навопрос,если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой команде.
Балл зачитывается той команде, которая даст правильный ответ.
Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
Кто является главой нашего государства? (Президент)
Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг) Вспомните, О чем можно рассказать по цветам флага? что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).
-Что означает синий цвет флага? (верность и правду).
-Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).
Как называется главный закон государства? (Конституция)
Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
Человек, любящий свою родину? (Патриот)
Ведущий: Молодцы!
Второй нашконкурс называется «Пословица к слову молвится».
Слова:
Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)
Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)
Время-час (Делу время - потехе час)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)
А теперь отгадайте загадки:
1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)
2. У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром прочь тревоги
Бело-сине-красный..(Флаг)
3. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
4.Во главе державы избранный по праву
На четыре года волею народа. (Президент)
5. По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одежки,
Золото – сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой. (Береза)
6. Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский……...(каравай)
Ведущий: Молодцы!Конкурс третий«Памятники нашего города»
Россия –самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов,очень много сел, деревень. Я раздам каждой команде по конверту с пазлами.Вам нужно собрать картинкуза одну минуту, и отгадать, что на ней изображено и представить нам картину.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием.
Следующий конкурс называется «Ах эта сказка»
А какие сказки вы знаете? Перечислите? Сейчас я вам предлагаю побыть актерами.
1 сказка
Поход за медом.
Действующие лица: Винни-пух, Пятачок, Мед, Пчелы(2 чел), Воздушный шарик, Травка.
Винни-пух вышел из дома и, зевая, отправился за Медом, который, как вы знаете, надежно охраняют Пчелы. Пчелы жужжали и суетились, но не давали Винни-пуху дотронуться до Меда. Тогда Винни-пух позвал Пятачка, который гулял со своим любимым Воздушным шариком. Воздушный шарик был большой, но легкий, поэтому Пятачок с легкостью подкидывал его то одной рукой, то двумя, то коленом, то головой. При этом Пятачок весело похрюкивал и смеялся. Винни-пух, увидев такую картину, отобрал Воздушный шарик у Пятачка и стал дуть на него так сильно, что тот завертелся, как юла, поднялся в небо и улетел. Винни-пух и Пятачок стали думать, как достать Мед, при этом почесавали затылки друг другу. Они решили изобразить бабочек и стали подкрадываться к Меду. Но Пчелы не дремали, они стали подлетать к Винни-пуху и Пятачку все ближе и ближе, при этом издавая страшное жужжание. Тогда друзья решили притвориться спящими, они улеглись на Травку и засопели. Травка была такая мягкая и шелковистая, он нежно приняла друзей в свои объятия. Но вот одна Пчела подлетела к Винни-пуху и ужалила его прямо в нос. Тот высоко подскочил и хлопнул Пчелу своей огромной лапой. Тогда все остальные Пчелы набросились на друзей и начали жалить их во все доступные и недоступные места. Винни-пух и Пятачок как могли отбивались, при этом Винни-пух громко охал, а Пятачок визжал как резанный. В неравной борьбе победу одержали Винни-пух и Пятачок, раскидав Пчел по Травке. Путь к Меду был свободен, и друзья, протянув лапы к Меду, прилипли к нему. Пчелы вновь бросились в атаку, а Винни-пух и Пятачок стали убегать вместе с Медом. Они визжали при каждом налете Пчел, но были страшно довольны тем, что Мед оказался в их лапах!
2 сказка
РапунцельДействующие лица: Царевич, Конь, Принцесса, Башня, Бабочка- Волшебница.
Жил-был Царевич. Был он большой, сильный, любил воевать и постоянно махал мечом, даже если рядом никого не было. У Царевича был Конь. Конь часто щипал траву, бил копытом и громко ржал.
Решил царевич жениться, сел на Коня и поехал, а Коню идея не понравилась.он брыкался, упирался, и от свадьбы отговаривал. Наконец Царевич Коня уговорил, и поехали они, и видят - стоит вдалеке Башня, качается, а в башне Принцесса прекрасная, ручкой Царевичу машет, зовёт его к себе, только собрался Царевич подъехать к башне, как появилась бабочка, летает, крылышками машет, и внезапно оказывается эта бабочка злой волшебницей, и вызвала она царевича на битву! Бьются они, а Конь стоит в сторонке, ржёт и изредка Царевича подбадривает. Победил Царевич Бабочку, и улетела она далеко-далеко, подъехал Царевич к Башне, спустила Рапунцель свою косу длинную, поднялся Царевич к ней по косе и забрал. Посадил на Коняи увезти хотел. А Коню невеста не понравилась! Башня качалась - качалась, и упала! Конь испугался и заржал. Забрал ЦаревичПринцессу и домой ушёл, а коня пастись оставил.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Ребята вы большие молодцы! Я вами горжусь! Вы замечательные и веселые актеры!
И последнее задание Рисунок « Патриотом быть гордо!» (ребята рисуют и потом защищают свой рисунок)
Настало время подвести итоги викторины! Давайте посчитаем у какой команды больше жетонов, побеждает та команда у кого их больше.Награждение!
Спасибо большое за активное участие, надеюсь в будущем вы будете настоящими патриотами и будете любить и уважать свою Родину!