Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя


Эссе "Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"
Мнацаканова Н.Н.
 
«Наука и искусство так же тесно связаны между собой,
как легкие и сердце, так что если один орган извращен,
то и другой не может правильно действовать»
Л. Н. Толстой.
Наука — сложное, многостороннее и динамическое явление. Наука создавалась и развивалась не одним поколением людей в различные исторические вехи. Все события эволюции человечества связаны с научным прогрессом. Исследователи, изучающие науку, рассматривают её с различных сторон: как особую деятельность человека, систему знаний, часть культуры. Наука в современном обществе оказывает воздействие не только на взрослых, но и на детей, на их интересы, потребности и возможности, а главное – на их совершенствование. Являясь одновременно учителем музыки и классным руководителем, я не случайно взяла в качестве эпиграфа высказывание Л.Н. Толстого о тесной связи науки и искусства. Моя деятельность классного руководителя, как сказал Д.Д. Кабалевский о музыке, «держится на «трёх китах»: педагогике, искусстве и любви к детям. Осмысливая развитие педагогики как теоретической науки, её можно рассматривать и как науку, и как искусство одновременно. Обратимся к истории. В изданном в 1835 г. пособии «Руководство к педагогике, или науке воспитания» профессор А. И. Пискунов писал: «Полное и систематическое изложение теории воспитания называется наукою воспитания или педагогикою; употребление же теории воспитания на самом деле составляет педагогическое искусство...» Но наиболее созвучны с моей внутренней позицией слова педагога С. Соловейчика: "Воспитание и обучение детей - это искусство, одно из сложнейших человеческих искусств. А педагогика - наука об искусстве воспитания и обучения детей, стопроцентная наука и стопроцентное искусство”. А разве не искусство - уметь понять каждого ребёнка, увидеть его способности, раскрыть его внутренний мир, уметь одновременно требовать и доверять.Искусство владения педагогическим мастерством характеризуется глубоким знанием истории науки и воспитания (Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., Омонашвили Ш.А., Ушинский К.Д, Шаталов В.Ф.). Я - учитель, я – классный руководитель, и стараюсь работать так, чтобы получить оценку КЛАССНОГО классного руководителя. Работу классного руководителя, можно признать успешной, если в процессе работы ему удается увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать что – то новое, помочь решить поставленную перед ним проблему.На меня, как на классного руководителя, возложена огромная ответственность за каждое прикосновение к разуму и душе ребенка, будь то словом, мыслью, поступком. Деятельность настолько многогранна, что требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых открытий, научных достижений и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, музыке, современных возможностях общения в социальных сетях. В моей педагогической деятельности как классного руководителя, было три выпуска. Каждый класс – свой, особый мир, колорит, я бы сказала даже - «эпоха». Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы, и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось поделиться всем, что знаешь, творить ещё, подарить частичку себя. А бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все возможности исчерпаны, приходили неуверенность в своих силах, а порой и отчаяние. Но, придя в школу и увидев глаза детей, я понимала, что нужна им, что я должна работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними, а значит, нужно вновь открывать книжки по педагогике и психологии и искать, искать, искать... Всё обязательно решится. Я семнадцать лет в профессии. Она дала мне многое, а что получаю я? Счастлива ли я?.. Счастье каждый понимает по-своему, но, однозначно, это понятие включает многие показатели. И одно из них – успех, состоятельность в профессии. У меня всё это есть: и любимое дело, и любимые ученики, и удовлетворение от того, чем занимаюсь. Я нахожусь в постоянном научном и творческом поиске. Ведь только разносторонне развитый учитель может заразить детей жаждой к знаниям, бесконечно веря в каждого ребёнка, повысить его интеллектуальный и культурный уровень. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда вижу, что детям нравится учиться, когда вижу добрые результаты нашего совместного труда. Победа каждого моего ученика над собой, над дурными желаниями и привычками, над ленью, подкреплённая любовью педагога – это и моя победа! Я каждый день ощущаю себя и актрисой, и учёным, и учителем, и учеником, и ребёнком и родителем, а самое главное – творцом, созидающим во благо будущего поколения. И тут уж, поверьте, без науки, и без искусства – никуда. Как лёгкие и сердце человека должны быть здоровы и работоспособны, чтобы весь организм действовал правильно, так и в организме, называемом «школьный класс», все процессы должны идти в полном здоровье и удовольствии. По таким законам живёт наш класс. Классно?
Закрыть
HYPERLINK "http://vk.com/pedagogmoscow"

HYPERLINK "https://twitter.com/pedagogmoscow"