Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию для дошкольников Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд, с математикой вместе!


left6985000Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
«Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперёд –
С математикой вместе!»
Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Вид: познание (математика, физическая культура)
Программное содержание:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;
Повышать уровень физической подготовленности на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а также развития двигательных качеств и способностей;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость;
Совершенствовать упражнения с мячом;
Совершенствовать навыки порядкового счета в прямом и обратном направлении;
Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;
Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление;
Закрепить знание геометрических фигур и цвета;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
Оборудование: 3дуги,  7 обручей, канат, резиновые мячи по количеству детей, мягкие модули, плоские, объемные  геометрические фигуры, цифры от 0 до 20.
Предварительная работа:
Оформление  физкультурного зала;
Подготовка рабочих мест;
Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку в колонне по одному и строятся в одну шеренгу.
Инструктор по физкультуре:
- Вы любите математику? Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний под названием «Математика» и найти там клад. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, что вы с ними справитесь? Итак, мы начинаем. А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим.
Дети: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только в перед -
С математикой вместе!
Инструктор по физкультуре:
- По порядку рассчитайсь (дети считают). Молодцы! В обратном порядке рассчитайсь! Молодцы! Направо, налево, налево, направо. В обход по залу шагом - марш!
Ходьба:
- на носках;
- на пятках, руки за голову, держим осанку;
- змейкой;
- взяли кисточки в руки, описываем маленький кружочек, средний, большой;
- на четвереньках.
Бег:
- обычный;
- приставными шагами правым боком;
- приставными шагами левым боком, не меняя направления.
Упражнение на восстановления дыхания.
Построение в одну шеренгу. Расчёт на 1,2,3. (дети подходят к полке с мячами и берут мяч с соответствующим номером).
Перестроение в три шеренги.
ОРУ с мячом:
1. И. п. — основная стойка, мяч внизу.
1 -  мяч на грудь, согнув локти;
2 - мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые;
3 — мяч на грудь; 4 — исходное положение (6—7 раз).
2.  И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз.
1- мяч вверх;
2- наклон вперед, коснуться правого (левого носка);
3 - выпрямиться мяч вверх; 4 - исходное положение (6—8 раз).
3.  И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой в обеих руках.
1- 4  - поворот туловища вправо (влево), перебирая мяч руками
и прокатывая его вокруг туловища (4 раза в каждую сторону).
4. И.п. – лёжа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках перед собой.
1- прогнуться, поднять мяч вперёд.
2- вернуться в исходное положение. (6 - 8 раз)
5. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз.
1-2 - наклон вправо (влево) медленным движением;
3-4 - исходное положение.
6. И. п. - основная стойка, мяч вниз.
1 -2 - присед, мяч вперед;
3-4 -вернуться в исходное положение (6-8 раз).
7. И. п. - основная стойка, мяч внизу.
Прыжки ноги врозь мяч вверх, ноги вместе мяч вниз (3-4 раза).
Перестроение в одну шеренгу.
Посмотрите, чей-то дом.
Вы загадку отгадайте,
кто живёт в нём, вы узнайте.
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели).
- Сколько дней в недели? (Семь).
- Назовите первый день недели, третий, пятый, выходные дни?
II. Основная часть.
А теперь мы дружно, смело
Отправляемся на дело.
Клад должны мы разыскать,
Ждут препятствия ребят.
- Ребята, посмотрите какой величины пеньки (высокие и низкие)
- Сколько высоких? Сколько низких?
- Нам нужно перепрыгнуть каждый низкий пенек. 1. (Дети прыгают через пеньки) Молодцы, ребята. Идем дальше?
2. По-пластунски поползем - под воротами пройдем.
- А дальше, канатный трос над пропастью. Будьте осторожны не оступитесь, а то упадете вниз. 3. (Руки в стороны, дети проходят канат)
- Перед нами болото, надо болото пройти по кочкам.
- Ребята, а кочки одного цвета? (нет)
- Какого цвета кочки? (красного, желтого, синего, зеленого).
- Молодцы! А теперь нам надо пройти по кочкам прыгать по порядку от первой до десятой. 4. (Дети выполняют прыжки различными способами и с разными положением рук.
- Ну, вот дошли мы до бурной речки. Поглядите, ребята, а на дне реки камешки, на что похожи камни? (на геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольники, квадраты, прямоугольник, круг)
Боком по мосту шагай
Ножку к ножке приставляй.
Через речку мы пройдем
И в нее не упадем.
5. (Дети проходят по гимнастической скамейке)
- Вот пришли теперь на место,
Ищем клад – играем честно!
6. Ориентировка на местности (в пространстве).
Сделать три шага вперёд, поворот налево, поворот направо, четыре шага назад, поворот кругом.
- А теперь себя поздравим,
Дружно веселится, станем!
- В одну шеренгу становись.
Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Поднимание рук – на вдохе. Свободное опускание рук – на выдохе).
Носом – вдох,
А выдох – ртом,
Дышим глубже,
А потом –
Марш на месте,
Не спеша,
Коль погода хороша!
III. Заключительная часть
Задание с цифрами на внимание.
Постройся группой, по 3, по 4, по 8 и т.д.
Подведение итогов занятия.
Молодцы, ребята, испытания прошли и свой клад вы все нашли, а теперь пора домой. Направо, шагом марш. (дети выходят под музыку)
Литература:
1.  Вавилова Е.Н.  «Развитие основных движений у детей 3-7 лет» 2007г.
2.  Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991.
3.  Габова М.А. Знакомство детей с геометрическими фигурами. /Дошкольное воспитание. - 2000. - № 9, с. 2-17.
4.  Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М.: Просвещение, 1976.
5.  Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1990.