Педагогический совет на тему Портфолио ученика начальных классов


center525ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
00ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ


педсовет на тему:
«Портфолио ученика начальной школы»

39749911589165Выполнила
Студентка группы Ш-41
Дьячковская Анастасия
020000Выполнила
Студентка группы Ш-41
Дьячковская Анастасия
center31556652016 г.
002016 г.

ТЕМА «Портфолио ученика начальной школы".
Добрый день, уважаемые коллеги. Начать свое выступление я бы хотела со слов Сократа: Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних. 
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности, таких как учебной, творческой, социально-коммуникативной, и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребёнка:
Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка;
Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
Приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий прогресс ученика должен быть зафиксирован». Как выглядит портфолио ученика начальной школы? Жёстких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио — хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то своё, оригинальное.
Я хотела бы предложить, чтобы портфолио в нашей школе имело следующее содержание:
Титульный лист
Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)
Раздел 2 – «Мои цели»
Раздел 3 – «Социальная практика»
Раздел 4 – «Мои достижения»
Раздел 5 – «Мои впечатления»
Раздел 6 – «Рабочие материалы»
Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ литературы, посвященной применению портфолио в обучении убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе. Хочу показать вам диаграмму, на которой ярко показано повышение успеваемости в одной из школ, при введении портфолио в начальной школе.
Я считаю, что метод Портфолио необходимо применять. Кто за то, чтобы ввести метод Портфолио в нашу школу, поднимите руку.