Презентация на тему Портфолио ученика начальных классов


«Самым главным в формировании портфолио является не портфолио как таковое, а так называемый «портфолио- процесс» – совокупность процесса обучения и учения. Само же портфолио получается как побочный продукт этого процесса.» ( В. Загвоздкин) ПОРТФОЛИО в начальной школе прежде всего должно носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность. Функции портфолио: Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени. Целеполагающая - соответствует учебным целям ученика. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ. Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году. Мотивационная - поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей. Рейтинговая - показывает диапазон навыков, умений, использование приобретенного опыта. Разделы «Портфолио» «Здравствуйте, это Я!» «Мои достижения» «Мои проекты» «Моя учёба» «Моё творчество» « Отзывы и пожелания» «Портфолио» Принципы: 1. Принцип добровольности при формировании портфолио.2. Самостоятельность при сборе материалов.3. Оказание помощи ребенку при формировании портфолио.4. Исключение формального подхода к портфолио.5. Сбор не только документов «с печатями».6. Постановка акцента на содержание , а не на форму. При формировании портфолио успех работы зависит от грамотного поведения всех, кто принимает в этом участие:- детей- родителей- классного руководителя Портфолио во многом отражает потребности ФГОС НОО и ООО в совершенно новых формах оценивания (для оценки метапредметных результатов, связанных с различными формами самоконтроля, самооценки, самоанализа; может демонстрировать образцы овладения исследовательско- проектной деятельностью и др.)