Роль родителей в формировании самоопределения школьников


Городской семинар классных руководителей
«Роль родителей в формировании самоопределения школьников»
Формирование образа будущего у подростка складывается как через учебную деятельность, так и вне учебную.
При работе над образом будущего подростка необходимо :*диагностировать наличие или отсутствие его представления о своем будущем;
*выяснить, какова доля участия в формировании этого представления самого учащегося и его родителей;
*определить его учебные возможности, реальность его достижения;
*строить работу с учащимися при отсутствии у них такого представления.
Каждый школьник может проложить свой путь личностного развития, определив маршруты развития личности:
center1022356. Каким ты стал?
Оцени себя!
5. Ты хочешь научиться все делать хорошо?
Найди себя!
4. Ты умеешь добиваться цели?
Совершенствуй свой характер!
Какой ты сейчас?
Проверь себя!
2. Каким ты хочешь стать?
Поставь цель!
3. Ты готов сделать свой выбор?
Найди свой путь к успеху!
«Сам себе режиссер»
006. Каким ты стал?
Оцени себя!
5. Ты хочешь научиться все делать хорошо?
Найди себя!
4. Ты умеешь добиваться цели?
Совершенствуй свой характер!
Какой ты сейчас?
Проверь себя!
2. Каким ты хочешь стать?
Поставь цель!
3. Ты готов сделать свой выбор?
Найди свой путь к успеху!
«Сам себе режиссер»


Несомненно, структура учебного успеха во многом зависит от собственной позиции ученика.
360680279400Зависит от моей системы ценностей
Зависит от моей природы
Я сам
Я с другими
Я
хочу
могу
умею
знаю
00Зависит от моей системы ценностей
Зависит от моей природы
Я сам
Я с другими
Я
хочу
могу
умею
знаю
Структура учебного успеха
Как выбрать себе занятие по вкусу? Как организовать свое свободное время ? Наверное, каждому учащемуся так или иначе приходилось сталкиваться с подобными вопросами. Однако не всем удается найти правильный ответ. Многие из ребят, записываясь во множество кружков, секций, в школы дополнительного образования,
не могут найти для себя наиболее подходящее занятие в течение долгого времени. Почему так происходит? Здесь мы снова сталкиваемся с проблемой выбора, когда необходимо соотнести свои потребности, с имеющимися возможностями, взвесить «за» и «против». Составь такую таблицу и заполни.
Делать что-то руками(рисовать, шить, вязать, конструировать модели и т. д.)
Я люблю Мне интересно Я могу
1. 2. 3. Выполнять физические упражнения(танцевать, плавать, играть в спортивные игры и т.д.)
Я люблю Мне интересно Я могу
1. 2. 3. Заниматься музыкой(слушать, плавать, играть в спортивные игры и т. д.)
Я люблю Мне интересно Я могу
1. 2. 3. Получать углубленные знания по предметам(иностранный или русский язык, литература, биология, информатика, история, химия, физика, математика, география и др.)Я люблю Мне интересно Я могу
1. 2. 3. Поэтому я буду (наиболее приемлемые варианты, которые я буду рассматривать):
Такой поход к совместному проектированию воспитательной системы обязательно даст результаты.
Классный руководитель 5а класса Штейникова С.М. , 2015 год . МАОУ «СОШ № 80» г.Пермь