Проект на тему Школьный двор



Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12посёлка Терек
Буденновского района» Ставропольского края.












Творческий проект:
«Школьный двор – он лучший самый»





Работу выполнил ученик 8 класса
МОУ СОШ № 12 посёлка Терек
Попов Денис
Руководитель: учитель биологии
Попова Наталья Юрьевна.
















2014г.



Краткая аннотация:
Наша школа располагается в пятидесяти метрах от федеральной трассы, откуда вся пыль и выхлопные газы распространяются на территорию школьного двора. В связи с этим остро стоит проблема чистого, свежего воздуха, который так необходим для полноценного развития детей. Советом учащихся и учителями биологами был разработан проект частично решающий нашу проблему.
В сентябре 2011года был дан старт проекту, а в сентябре 2012 года были подведены итоги: теперь наш школьный двор – это оазис, дающий живительную силу всем, зеленые насаждения защищают от пылевого и шумового загрязнения, выполняют декоративную роль. Так же были определены задачи на будущее: - сохранять и приумножать сделанную нами красоту, провести техническую воду для полива растений.
























Аннотация:
Цель проекта: улучшение экологической обстановки на территории школьного двора через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка, формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива
Задачи проекта:
- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции; - усилить региональную направленность экологического образования;
- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников; - содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;  - привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов; - сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды; - углубление знаний по биологии, ознакомление с основами ландшафтного дизайна;

Вся территория посёлка Терек располагается вдоль федеральной трассы, а наша школа располагается в пятидесяти метрах от федеральной трассы. Поток машин очень большой отсюда большая концентрация угарных газов, придорожной пыли. Всё это оседает на прилегающей территории, а так как наша школа находится в непосредственной близи от трассы учащиеся невольно являются заложниками загрязненной атмосферы. Все мы прекрасно знаем о том, что для хорошего умственного и физического здоровья чистый воздух является одним из важнейших компонентом. В связи с этим остро стоит проблема чистого, свежего воздуха, который так необходим для полноценного развития детей.
На уроках биологии, экологических слётах мы часто обсуждали эту проблему и результатом этого стала работа над проектом «Школьный двор – он лучший самый».
Ребята из совета старшеклассников школы самостоятельно провели конкурс «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора, конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты». Таким образом мы определились с целью исследования.
Представленные учащимися мини-проекты определили основные этапы направления работы по благоустройству школьного двора:
- высадка деревьев, кустарников;
-создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
-оборудование мест отдыха;
- обновление спортивной площадки, транспортной площадки;
- облагораживание школьного сада;
- уборка территории от старых высохших деревьев;
На основе мини-проектов инициативной группой был разработан проект благоустройства школьного двора.
Первыми шагами в работе над проектом была акция: «Безопасный двор». На территории нашей школы произрастали плакучие ивы, многие деревья уже были очень старые и сухие. Таким образом наши ивы стали для нас небезопасными. В результате акции: «Безопасный двор» территория школы была очищена от таких деревьев и всякого рода мусора. Далее последовала высадка деревьев и кустарников, которые будут защитой от пылевого и шумового загрязнения, а так же выполнять декоративную роль.
Следующим этапом стала разбивка клумб и высадка цветочных культур.
Практическая реализация проекта осуществлялась весной и летом классными коллективами и родителями.
В прошлом году были достигнуты определенные успехи:
-разбиты новые клумбы;
-появились элементы ландшафтного дизайна (горки с вьющимися растениями, искусственный водоем, розарий, каменистые горки);
- благодаря ассортименту цветов ( сальвии, петунии, георгин, циннии, виола и т.д.) клумбы полыхают до самых морозов;
- по периметру школьного двора посажена живая изгородь из кустарников.
Весной этого года было продолжено обустройство школьного двора. Дети, родители и классные руководители проявили инициативу и все участки двора превратились в сказочные полянки. На них появились: Буратино, черепаха Тортилла, весёлые гусеницы, три поросенка, жираф, зебра, лебеди, грибные полянки и даже ветряная мельница с колодцем. А учащиеся 6 класса изобразили на своём участке морское дно и теперь все желающие могут посетить его, загадать желание золотой рыбке или просто полюбоваться его красотой.
В ходе реализации проекта учащиеся получают знания по выращиванию рассады цветочных культур, особенностях каждого растения, агротехнике и способам оформления клумб. В летнее время на цветах можно увидеть различных насекомых- бабочек, шмелей, пчел, наблюдая за ними, дети получают практические знания по зоологии. То есть, реализуются задачи данного проекта. Взрослое население социума, в том числе и родители учащихся, приходят любоваться цветниками школы, что повышает имидж школы.
В сентябре 2012 года были подведены итоги и определены задачи на будущее.
В ходе реализации проекта для нас важна не только практическая значимость проекта, но и развитие эмоционально чувственной сферы ребенка, которая отразилась в конкурсе творческих работ учащихся.
Выводы: в ходе реализации проекта наш школьный двор - это оазис, дающий живительную силу всем. Зеленые насаждения, выполняют декоративную роль, защищают от пылевого и шумового загрязнения. Цветники наши красочные и благоухающие, дающие положительные эмоции и заряд хорошего настроения. Жители посёлка приходят полюбоваться и с фотографироваться рядом с ними. У каждого ученика здесь есть любимый уголок, где можно отдохнуть на перемене, посидеть на красивых скамейках, поиграть, побегать или просто полюбоваться окружающей природой.
Нами сделаны первые, большие шаги по благоустройству школьного двора и уже есть результаты. Но на этом наша работа не заканчивается, есть и то что нам пока не под силу.














Научная статья (описание работы)

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша». А.П. Чехов
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи. Мы выбрали эту проблему потому, что: - школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии; - пришкольный участок недостаточно озеленен; -на пришкольном участке отсутствует игровая зона; - школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности. Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность.  МОУ СОШ №12 расположена в центре посёлка и должна естественным образом вписаться в облик одного из самых уютных и красивых уголков посёлка. Так родился проект по благоустройству пришкольной территории «Школьный двор – он лучший самый». Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: экологической, биологических, социальной, медицинской. В нашем посёлке экологическая и социальная ситуации являются не самыми благоприятными в районе. В неудовлетворительном состоянии находятся дворы, прилегающие к школе, что оказывает негативное влияние на внешний облик школьного двора. Опрос жильцов показал, что 76% недовольны состоянием своих дворов, из них 43% согласны участвовать в благоустройстве прилегающей территории и оказать посильную помощь школе. Одним из негативных факторов являются также ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям для будущего всего микрорайона. Имеют место социально-экологические проблемы: запыленность воздушной среды в посёлке из-за нарушения травяного покрова на большей части территории, недостаточное озеленение пришкольного участка и участков около дворов, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей посёлка, невысокий культурный уровень общения с природой. Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего всего посёлка. Проект служит для решения этой задачи. 
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
«Знание во спасение» на этом этапе работы проекта мы провели социологические исследования мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора; приобретали знания, необходимые для успешной реализации проекта; распространяли информацию среди учащихся и педагогов школы;
«Созидатели» на этом этапе мы организовывали и проводили практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора.
Этапы реализации проекта «Школьный двор – он лучший самый» были такими: подготовительный - мотивация, определение цели проекта;
проектировочный - построение ориентировочной схемы деятельности;
практический – реализация проекта;
аналитико-коррекционный - анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений;
заключительный - сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.
На всех этапах развития нашего проекта мы составляли план мероприятий. В подготовительном этапе были следующие мероприятия: Проведение анализа экологического состояния школьной территории. Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора». Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты».
В проектировочном: Разработка коллективного проекта школьного двора. Создание проектной группы; Составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;
В практическом этапе были следующие мероприятия: Приобретение семян, саженцев и выращивание рассады. Трудовой десант «Безопасный школьный двор» по уборке высохших деревьев и очистке от всякого рода мусора, благоустройству школьного двора. Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.  Обновление транспортной площадки.  Обновление спортивной площадки. Уход за посаженными цветочными культурами. Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - заготовка компоста; - осенняя обработка почвы.
Планирование участка с использованием севооборота.
Предполагаемые результаты, их социальная значимость:
Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей;
Создание благоприятных условий жизни.
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом – экологизацией всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе.  «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -  Значит, пересесть из него просто некуда». Антуан де Сент-Экзюпери

Мы добились того что, наш школьный двор – это оазис, дающий живительную силу всем. Он очень красив и уютен во все времена года, но особенно когда деревья покрываются листвой и на клумбах расцветают цветы. У каждого ученика здесь есть любимый уголок, где можно отдохнуть на перемене, посидеть на красивых скамейках, поиграть, побегать или просто полюбоваться окружающей природой.

Как хороши приглядись,
Клены, березы, каштаны.

Зеленые насаждения, выполняют декоративную роль, защищают от пылевого и шумового загрязнения.
Мы любим свою школу и школьный двор, поэтому прилагаем немало усилий, что бы вновь посаженные деревья и кустарники прижились благоухая.

Как ни дивиться нашими цветниками.
Едва приходит весенняя пора,
Они все краше с каждым годом –
Цветники на территории школьного двора.

Цветники наши красочные и благоухающие, дающие положительные эмоции и заряд хорошего настроения. Жители посёлка приходят полюбоваться и фотографироваться рядом с ними.

«Цветы как люди на добро щедры,
И, людям нежность отдавая,
Они цветут сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры!»
(К. Жане.)
Нами сделаны первые, большие шаги по благоустройству школьного двора и уже есть результаты. Но на этом наша работа не заканчивается, есть и то что нам пока не под силу. На территории школьного двора нет технической воды и проблема с поливом остаётся.
На будущее мы поставили себе задачу:
- сохранять и приумножать сделанную нами красоту;
- подвести техническую воду для полива;
- увеличить количество видов декоративных растений;
- обустроить зелёный класс на УОУ;

Содержание проекта в таблицах.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

п/п
Направление
Виды деятельности

1.
«Знания во спасение!»
- проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора; - приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта; - распространение информации среди учащихся и педагогов школы;

2
«Созидатели»
- организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора.



Этапы реализации проекта «Школьный двор – он лучший самый»

№ п/п
Название этапа
Цель
Срок выполнения

1.
Подготовительный
Мотивация, определение цели проекта.
Октябрь – ноябрь 2011 г.

2.
Проектировочный
Построение ориентировочной схемы деятельности
ноябрь 2011 г

3.
Практический
Реализация проекта
Ноябрь 2011- апрель-сентябрь 2012г.

4.
Аналитико-коррекционный
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
Май – сентябрь 2012 г.

5.
Заключительный
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.
Октябрь – ноябрь 2012 г.


План мероприятий  подготовительного этапа
№ п/п
Мероприятие
Ответственный

1.
Проведение анализа экологического состояния школьной территории
Учитель биологии

2.
Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора»
Классные руководители,
учащиеся

3.
Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»
учащиеся


План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п
Мероприятие
Ответственный

1
Разработка коллективного проекта школьного двора:
- создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;
Зам. директора по УВР,
президент школы, совет учащихся


План мероприятий практического этапа
№ п/п
Мероприятие
Ответственный

1
Приобретение семян и выращивание рассады.
Ответственный за УОУ, учитель трудового обучения

2
Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора.
Кл. руководители учащиеся

3
Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.  
Ответственный за УОУ, учитель трудового обучения, учащиеся

4
Обновление транспортной площадки
Отряд ЮИД

5
 Обновление спортивной площадки
Спортивный клуб «Чемпион»

6
Уход за посаженными цветочными культурами.
Учащиеся 5 – 8 кл.

7
Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - заготовка компоста; - осенняя обработка почвы.
Ответственный за УОУ, учитель трудового обучения

8
Планирование участка с использованием севооборота
Ответственный за УОУ



Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п
Предполагаемый результат

1.
Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3
Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

6
Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей;

7
Создание благоприятных условий жизни.











13PAGE \* MERGEFORMAT14115