Разработка урока на тему: Вторая мировая война


Теориялық сабақ жоспары План теоретического урока Курс: первый Маман/ Специальность: Начальное образование Квалификация: Учитель начальных классов Пән/ Предмет: Всемирная история Мұғалім/ Преподаватель: Ералина А.Е.
Тақырып/ Тема урока: Вторая мировая война. Начало войны Мақсат/ Цели урока: 1.Білімділік/ Образовательная: ознакомить студентов с началом Второй мировой войны, определить причину и ход войны до июня 1941 года 2.Дамушылык/ Развивающая: развивать умение делать чёткий анализ событий, на основе этого делать выводы. Совершенствовать навыки обучения по интерактивному методу 3.Тәрбиелік/ Воспитательная: воспитывать у студентов уважение к историческому прошлому, патриотизм 
Сабақтың типі/Тип урока: комбинированный Сабақтың әдісі/Методы урока: технология ИКТ; приемы критического мышления: «ЗХУ», «Мозговой штурм»; активный (самостоятельная работа), интерактивный метод (работа в группах), оценочный лист. Құрал жабықтар/ Оборудование урока: карточка для самостоятельной работы студентов в группе, «ЗХУ», оценочный лист, учебник «Всемирная история» А. Чупеков, LCD панель, презентация Microsoft Office PowerPoint, видео-ролик «Начало Второй мировой войны», карты военных действий, опорный конспект Сабақ кезеңдері/Этапы урока: I.кезең. Мотивациялық-мақсаттық/ Мотивационно-целевой: 5 минут Приветствие. Проверка наличия и готовности студентов к уроку. Психологический настрой на урок. Образование двух групп, выбор спикера. Спикеры заполняют оценочный лист. II.кезең. Танымдық/ Операционно-познавательный: 60 минут Актуализация знаний: «Мозговой штурм» - Какое влияние на международную обстановку оказал мировой экономический кризис 1929—1933 гг. - Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику - Назовите цели и действия Японии, Германии на кануне второй мировой войны - Кто являлся участниками Мюнхенского сговора, цель сговора (дата) - В чем суть Англо-франко-советских переговоров - Советско-германские переговоры, когда они состоялись, результат переговоров. - «+» и «-» заключения договора между СССР и Германией  Выход на тему: Сейчас мы будем смотреть рисунки (на рисунках изображены картины войны, битвы, разрушенные города). Вам необходимо подумать какая сегодня у нас будет тема занятия (Слайд №1,2 Актуальность темы: 70-летие Победы).  Тему записать в конспект. Обратить внимание на эпиграф. Постановка проблемного вопроса: Была ли альтернатива войне? (Слайд №3) В конце урока необходимо дать ответ на проблемный вопрос.  Заполнение таблицы: Знаю, хочу узнать, узнал о Второй мировой войне (обсуждение в группе, заполнение общей карточки, спикер озвучивает общее решение), студенты в начале урока заполняют первые две колонки (знаю, хочу узнать) Слайд №4 Введение новых знаний:  Студенты должны попытаться самостоятельно определить причины войны на основе предыдущей темы «Международные отношения между 2 мировыми войнами». Ответы записывают коллективно в карту (1 задание). Совещаются в группе, отвечают. Ответы студентов сверяются с правильными причинами (Слайд 5). Записывают в тетрадь Работа в группе. Заполнить таблицу и сравнить с военно –политическими блоками в I Мировой Войне (Слайд №6,7). Войны Противники Германии Союзники Германии I мировая война  / II Мировая война Ответы заносятся в карту (2 задание). Знакомятся с масштабами Второй мировой войны (Слайд №8). Запись конспекта в тетрадь. Работа в тетради - записываем, запоминаем, основные хронологические данные, они вам пригодятся, при закреплении мы будим составлять вопросы и отвечать на них сами. Периодизация Второй мировой войны (Слайд №9). Итак, причины войны мы выяснили и даже сравнили ее с первой мировой войной, скажите мне когда, с какого события началась Вторая мировая война? Рассказ учителя о начале Второй мировой войны (Провокация Германии, соотношение сил, захват Польши, военные действия против Финляндии) Слайд №10,11,13,14, 15 В истории Второй мировой войны есть понятие «странная война». Самостоятельная работа студентов в группах с учебником. Группы работают с темой «Положение на Западном фронте» стр 95-96, подготавливают 2 вопроса, от каждой группы выступает один студент. После выступления задает противоположной группе вопросы. Спикер своей группе ставит оценки за работу по данному заданию. Ответивший на вопрос зарабатывает дополнительный балл (3 задание) Слайд №16,17,18 Просмотр видео-ролика «Начало второй мировой войны». Обсуждение III.кезең. Рефлексия-бағалау/ Рефлексивно-оценочный: Заполнение последней колонки таблицы: узнал о Второй мировой войне (обсуждение в группе, заполнение общей карточки, спикер озвучивает общее решение Ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока (обсуждение в группе спикер озвучивает общее решение). Слайд №19 Подведение итога урока. Оценка работы обучающихся. Задание на дом: Записать в тетради конспект с раздаточного материала. Слайд №20