Игра для детей старшей группы:Что,Где,Когда.


Игра для детей старшей группы : « Что, где, когда».
Цель: продолжать знакомить детей с характерными изменениями в природе и их сезонными изменениями.
Образовательные задачи: закрепление знаний, полученные ранее о жизни животных и птиц;
Развивающие задачи: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания;
Воспитательные задачи: продолжать учить детей работать в подгруппах, умение вести диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость; вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Материалы и оборудование: компьютер с записью презентации, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с фотографиями детей (телезрителей), черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка), аудиозаписи, секундомер, дидактические игры: « Определи на ощупь», « С какого дерева лист и семя».
Предварительная работа: записать на видео вопросы, которые во время игры демонстрируются  игрокам с экрана, приготовить презентацию на тему : «Что, Где, Когда», подобрать аудиозапись., провела беседы с детьми на тему: « Что растет на грядке», « Как звери готовятся к зиме», «Зимующие и перелетные птицы», « Деревья нашей местности»; Д/И: « Определи на ощупь», « Определи на вкус», « С какого дерева лист», « Где чей дом», «Летает не летает», чтение художественных произведений про осень.
Ход НОД:В зале находится игровое поле и волчок со стрелкой.  На столе ведущего компьютер для демонстрации видео-вопросов, песочные часы.
Входит ведущий-воспитатель.
Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Сегодня ______ октября, на часах 9 утра и мы начинаем игру: « Что, Где, Когда!»( Звучит заставка к игре ).
Против телезрителей сегодня играют (дети сидят за игровым полем)
1.Долгов Никита.
2.Тройнина Елизавета.
3.Поротиков Вадим.
4. Струганов Дима.
5.Юрьев Михаил.
6.Трофимов Егор.
7.Гречишникова Милослава.
8.Шалаев Максим. (берутся за руки).
Против команды знатоков сегодня играет команда телезрителей. Тема нашей игры «Осень». За нашей игрой будет наблюдать умная сова. Итак, мы начинаем игру. Играем до ______ очков. Счет ноль, ноль. Первый раунд! (удар в бубен и под быструю музыку раскручиваю волчок).
Ведущий. Выпал сектор №__, этот видео-вопрос прислала нам ____________________. Внимание на экран. С экрана звучит видео вопрос записанный заранее. Вопросы задают дети. Команда знатоков обсуждает варианты ответов. После сигнала ведущего капитан команды объявляет того, кто будет отвечать.
Ведущий. Внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран. Ведущий. Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!
Аналогично проводятся остальные раунды. После__________ раунда, воспитатель объявляет музыкальную паузу:
Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я   Музыкальная пауза у нас, друзья!
(Физкультминутка с фиксиками)
Ведущий. Со счетом  __________,  в сегодняшней игре  «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков. Ведущий. Уважаемые знатоки, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Золотые шоколадки» и памятный приз (энциклопедия).Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ.
Против знатоков играет воспитатель Закурдаева Валентина Васильевна. Внимание на экран!
Внимание вопрос? Продолжите мое стихотворение, и о каком времени года в нем говорится?
Против вас играют дети подготовительной группы.
Внимание черный ящик?
Ставлю на стол игроков черный ящик и задаю вопрос.
В черном ящике находится плод, который с давних пор славился своими лечебными свойствами. Даже один запах отгонял от человека болезни. Это первое лекарство при простуде и гриппе. А еще про него говорят: Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
Внимание вопрос: Какой плод находится в черном ящике?. (1 минута на обсуждение)
Внимание ответ: Этот плод называется лук
Против вас играет воспитатель Фуфаева Валентина Степановна.
Показываю мешочки. Перед вами мешочки наполненные семенами. ( фасоль, гречка, горох, подсолнечные семечки, рис, тыквенные семечки, кукуруза)
Внимание вопрос: соотнесите мешочки с картинками и объясните, почему вы так решили?
Против вас играет школьница Юрьева Олеся.
Внимание на экран (звучит видео–вопрос).
Это дерево красиво во все времена года. На Руси её называли – деревом счастья. Об этом дереве многие писатели и поэты написали много песен и стихов. Оно обладает лечебными свойствами и является символом России.
Внимание вопрос: Как называется это дерево, и что еще вы можете про него рассказать? (1 минута)
Внимание правильный ответ: Это дерево береза
Против вас играет воспитатель Колесникова Наталья Анатольевна.
Здравствуйте знатоки. У каждого человека есть свой дом. Он уютный, теплый, светлый. Люди за ним ухаживают: убирают его, утепляют. Внимание вопрос для каждого члена команды: Как называется жилье животных, которые они для себя строят?
Внимание правильный ответ _____________________.
Внимание на экран. Против вас играет бабушка нашего воспитанника.
Здравствуйте участники игры. Осенью я для своих внуков люблю готовить салат «Осенний». Он очень полезный: содержит много витаминов, укрепляет зрение, является прекрасной профилактикой простудных заболеваний, повышает настроение и аппетит. Уважаемые знатоки попробуйте мой салат, и определите, из каких продуктов он состоит? Как назвать продукты, одним словом?
( морковь, лук, капуста, свекла, помидор, соль, масло растительноеВнимание на экран. Против вас играет дедушка нашего воспитанника. Здравствуйте ребята, я работаю лесником. На моем участке растет много деревьев. Осенью на каждом дереве созрели семена. Передаю их вам.
Внимание вопрос: С какого дерева листья и семена?
На стол кладу картинку. Против вас играет школьник Майков Никита. Юный художник ученик 7 класса Майков Никита придумал для вас головоломку, он утверждает, что на этой картине осень.
Внимание вопрос: А как думаете вы?
Против вас играет воспитатель Чванова Ольга Алексеевна.. Как не хороша осенняя погода, а все в природе готовится к суровым холодам. Птицы улетают к теплым синим морям. Одни птицы покидают родные края днем, другие – ночью; одни летя поодиночке, другие- стаями. Журавли и гуси летят клином, а утки выстраиваются в косой ряд.
Внимание вопрос: Какая из этих птиц остается зимовать в наших краях?
Внимание правильный ответ: воробей.
Против вас играет помощник воспитателя Хмелевская Любовь Викторовна.
У меня в руке яблоко, объясните, как появился плод, но для этого разложите карточки в правильной последовательности и проследите процесс появления яблока?
Внимание правильный ответ: