Игры и тренинги на сплочение коллектива.


Игры и тренинги на сплочение коллектива.
«ДАЙ, ДЖИМ, НА СЧАСТЬЕ ЛАПУ МНЕ!»
Ребята здороваются так, как, судя по нашему воображению, могли бы здороваться животные: олени, белки, слоны, бегемоты.
Имитируются приветственные движения в парах:
- рожками;
- ножками;
- носиками;
- хвостиками;
- ушками;
- брюшками.
«РУКОПОЖАТИЕ»
Игроки делятся на два круга: внешний и внутренний, становятся лицом друг к другу (внешний напротив внутреннего). Движутся в разных направлениях; ведущий произносит названия рукопожатий:
- «краб» - обоюдное рукопожатие;
- «клещ» - одна рука цепко сжимает другую;
- «бутерброд» - ладонь на ладонь;
- «качели» - раскачивая руки;
- «пальчиками» - держатся за кончики пальцев.
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я РАД ВАС ВИДЕТЬ»
Ребята становятся в круг и по очереди произносят фразу: «Здравствуйте, я рад(рада) Вас видеть и хочу пожелать Вам …». По кругу все желают что-либо друг другу.
«ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА»
Все ребята играют в парах, повернувшись друг к другу и взявшись за руки:
- «Мы одинаковые, потому что…»
Разворачиваются спинами друг другу:
- «Мы разные, потому что…»
«БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Все ритмично двигаются. Ведущий в определённые моменты этого движения предлагает ребятам построиться по группам:
- по временам года: рождённые зимой, весной, летом, осенью;
- по цвету глаз: синие, голубые, зелёные, карие, серые;
- по цвету волос: брюнеты, блондины, шатены, рыжие, русые;
- по имени: по буквам, с которых имена начинаются.
Затем ведущий предлагает:
- соединиться в одну большую молекулу;
- разделиться по одной молекуле;
- разделиться по две, по три молекулы и т.д.
«ТУ-ЛУ-ЛА» - КРИЧАЛКА
«Раз-два!Ту-лу-ла!» (Маршируют, пальчиками обеих рук назад-вперёд)
«Три, четыре – смайлик шире» (Маршируют, руками показывают улыбку)
«Пять, шесть – место есть» (Руками на талию)
«Семь, восемь – кепи носим» (Имитируют кепи)
«Девять, десять – стой на месте!» (Останавливаются)
«Бой энд Гёрлз» (Показывают галстук и большой бант на голове)
«КИНОСЪЁМКА»
В понедельник ровнов пять
Будем Африку снимать.
(Изображают работу за кинокамерой)
Очень в кадре нам желанна
На лиане обезьяна.
- Посмотрите на меня:
Обезьяна – это я!
(Имитируют мимику, жесты, повадки обезьяны)
Здесь у нас актёров много,
Но сказал нам очень строго
Режиссёр-заказчик:
«Нужен Мальчик-с-пальчик».
- Посмотрите на меня:
Мальчик-с-пальчик – это я!
(Показывают Мальчика-с-пальчик)
Для программы «Сельский час»
Снимем ферму мы сейчас.
А для этих киносъёмок
Очень нужен поросёнок!
-Посмотрите на меня:
- Поросёнок – это я!
А сейчас сюрприз для вас:
Посмотри направо,
Посмотри налево –
Кто из вас, ребята,
Будет королева?
- Посмотрите на меня:
Королева – это я!
«КРИЧАЛКА»
Если это рыбка – у неё улыбка.
Если это рыбочка – у неё … (улыбочка)
Если это рыба – у неё … (улыба)
Если это рыбина – у неё … (улыбина)
Если это рыбища – у неё … (улыбища)
«ПРОШЕПЧИ ИМЯ»
Все хаотично двигаются и шепчут свои имена. По сигналу ведущего останавливаются и говорят, чьи имена они чаще всего слышали.
«СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ»
Каждый из игроков должен поблагодарить кого-то.
«Я благодарю Олю за то, что она…»
«КТО ИСЧЕЗ?»
Все закрывают глаза. Ведущий тихо подходит к одному из ребят и уводит его. Остальные, открыв по команде глаза, должны сказать, кого не хватает и как он был одет. Так несколько раз.
«ПРИВЕТ, СОСЕД!»
Ребята в кругу, делятся на пары.
Здороваются:
- по ладони;
- по плечу;
- по затылку;
- по лопаткам.
Произносят при этом фразу: «Привет, сосед!»
«ЛАДОНЬ, ПЛЕЧО, КОЛЕНО, ПЯТКА»
Дети в кругу рассчитываются на первого, второго, третьего, четвёртого. Первый номер – «ладонь», второй – «плечо», третий – «колено», четвёртый – «пятка». И снова по кругу: первый, второй, третий, четвёртый – «ладонь», «плечо», «колено», «пятка» и т.д. Поочерёдно здороваются: сначала первые номера – ладонями, потом вторые номера – плечами, за ними третьи номера – коленями и четвёртые – пятками.
«ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!»
Двое ребят исполняют сценку-пантомиму «Здравствуй, друг!» Остальные – зрители – должны сопроводить действия мимов фразами (возможно юмористическими), которые были бы уместны при каждом инсценируемом действии.
Действие. Друзья, задумавшись, идут навстречу друг другу. Неожиданно и случайно столкнувшись плечами, замечают друг друга – и распростирают объятия.
Слова зрителей:
-Ты что, дорпоги не видишь?
- О, дружище!
- Какая встреча!
- Сколько лет, сколько зим!
- Где тебя носило?
- Я думал, мы уже никогда не встретимся.
- Правда люди говорят – земля круглая.
Действие. Друзья поочерёдно дружески хлопают друг друга по плечам.
Слова зрителей:
- А ты совсем не изменился!
- А ты как возмужал!
- У тебя модная причёска.
- Всегда знал, что ты вырастешь высоким!
- Да не бей ты меня так сильно!
Действие. Один из друзей складывает руки на сердце.
Слова зрителей:
- Друг ты мой сердечный!
- Я так скучал!
- Аж сердце прихватило от такой неожиданной встречи!
- Ты всегда был хорошим симулянтом.
- Помнишь, какой удар в грудь ты нанёс мне в третьем классе?
-Да ты и сам был любитель бить себя кулаком в грудь.
Действие. Один из друзей жестикулирует, словно что-то рассказывает, другой в задумчивости качает головой, словно поддерживает собеседника.
Слова зрителей:
- Ты, как всегда, прав!
- Даже спорить не буду!
- Да, сложная эта штука – жизнь!
- Жизнь прожить – не поле перейти.
- Ты ещё легко отделался.
- А ведь могло быть и хуже!
- Теперь мы знаем почём фунт лиха!
Действие. Актёр, качавший головой, продолжает ею качать, при этом время от времени бьёт себя ладонью по голове. Другой стоит руки в боки и в позе, словно даёт наставления собеседнику.
Слова зрителей:
- Эта жизнь тебя ничему не учит!
- Говорили тебе – учись!
- Голова твоя садовая!
- Чем ты раньше думал?
- А на что тебе голова? Шапку носить?
- Лучше бы ты мне этого не говорил!
Действие. Один смотрит на часы, что на запястье, и бьёт по ним пальцем.
Слова зрителей:
- Время утекает как песок сквозь пальцы!
- Ваше время вышло!
- Лучшие часы – швейцарские!
- Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!
Действие. Прощальное рукопожатие.
Слова зрителей:
- Ну, приветы всем!
- Хорошо, когда есть кому протянуть руку помощи.
- Верь в себя!
- Береги себя!
«СНЕЖНЫЙ КОМ»
В кругу ребята произносят своё имя и добавляют к имени:
- прилагательное на эту же букву (Катя – красивая)
- имя сказочного героя на эту же букву (Катя – Красная шапочка)
- глагол на эту же букву (Катя – катается)
«ИНТЕРВЬЮ В ПАРАХ»
Игроки в парах в течение двух минут задают друг другу вопросы. Нужно как можно больше узнать друг о друге. Потом поочереди рассказывают, что узнали.
«ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ»
Образуется несколько команд с одинаковым количеством участников. По сигналу ребята одновременно пишут имя любого игрока из своей команды (кроме своего). Потом имена зачитываются. Побеждает та команда, у которой все имена игроков записаны или наименьшее количество игроков оказалось не записано.
«ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ»
Каждый из ребят рассказывает о себе что-то интересное: хобби, увлечение, историю из детства, историю о домашнем питомце и проч.