Конспект урока Массивы. Нахождение минимального и максимального элементов массива


Конспект урока
ФИО: Дуркин Олег Леонидович.
Предмет: Информатика и ИКТ.
Класс: 9 класс.
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Тема: Массивы. Нахождение минимального и максимального элементов массива.
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по теме «Массивы. Нахождение минимального и максимального элементов массива».
Задачи:
Образовательные:
закрепить навыки осуществлять ввод и вывод значений элементов одномерного массива;
овладение умениями и навыками решения задач на нахождение максимального и минимального элементов массива;
подготовка к ОГЭ.
Развивающие:
развитие структурного мышления учащихся;
развитие познавательного интереса.
Воспитательные:
воспитание умения работать в коллективе;
приобретение навыков самостоятельной работы.
Используемые ресурсы: Learningapps.org, http://informatics.mccme.ru/.Используемое ПО: NetNest Pro (Поляков К.Ю. http://kpolyakov.spb.ru/prog/nettest.htm), PowerPoint, PascalABC.NET.
Технические средства: Интерактивная приставка EiKi I-Kit, проектор, компьютерный класс.
Учебная литература к уроку: Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. В 2 ч. Босова Л.Л., Босова А.Ю. – 2012 г.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Использование доски, раздаточного материала, ИКТ и т.п.
Организационный этап (4 минут) Приветствие. Повторение пройденного материала на прошлом занятии.
Несколько человек выходят к интерактивной доске решать задание. Остальные работают на своих местах. Интерактивная приставка EiKi I-Kithttp://learningapps.org/display?v=prc9ieqcj01
Актуализация (4 минуты) Озвучивание примеров из реальной жизни.
В процессе беседы направляет учащихся к выявлению словесного алгоритма поиска минимального (максимального) значения чего-либо Приводят примеры поиска минимальных и максимальных значений чего-либо из реальной жизни. Слайд 1.
Изучение нового материала (10 минут) Окончательное определение темы урока. Запись полученного словесного алгоритма на языке программирования Pascal.
var a:array[1..10] of integer;
i,min,max:integer;
begin//Заполение массива случайными числами
for i:=1 to 10 do
a[i]:=random(30);
//Вывод элементов массива
for i:=1 to 10 do
write(a[i],' ');
//Перевод курсора на следующую строку
writeln;
//Поиск минимального элемента
min:=a[1];
for i:=2 to 10 do
if min>a[i]
then min:=a[i];
//Поиск максимального элемента
max:=a[1];
for i:=2 to 10 do
if max<a[i]
then max:=a[i];
//Вывод минимального и максимального элемента
writeln('Минимальный элемент: ',min);
writeln('Максимальный элемент: ',max);
end. Открывают файл МинимумМаксимум.pas
Изменяют программу для того, чтобы можно было найти индекс минимального (максимального) элемента массива Слайд 2.
Слайд 3.PascalABC.NET (МинимумМаксимум.pas)
Физическая минутка (2 минута) Выполняет упражнения вместе с детьми Выполняют упражнения с видео Видео с упражнениями для зарядки
https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
Первичное закрепление материала (10 минут) Говорит, чтобы ребята зашли на сайт http://informatics.mccme.ru/ и решили задачи C, D, E из раздела одномерные массивы (Кружки и уроки: ГОУ «ЛСГУ»). Озвучивает, что задачи расположены по уровню сложности, и каждый должен выбрать свой уровень самостоятельно (дифференцированный подход) Заходят на on-line сервис «Дистанционная подготовка по информатике», решают задачи C, D, E (каждый сам определяет для себя задачу, опираясь на свои знания). Учащимся предоставляется возможность обсудить задачи друг с другом. Слайд 4.
http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=1290
Первичная проверка знаний (10 минут) Включает сетевую версию программы NetTest Pro с тестом «Одномерные массивы» Запускают программу NetTestClientРешают тест Слайд 5.
Программа NetTest Pro
Рефлексия (3 минуты) Оглашение результатов теста и оценок за урок. Анализ результатов тестирования Изучают результаты тестов, определяют, что получилось хорошо, а что плохо На экран выведена таблица результатов с программы NetTestПостановка домашнего задания(2 минуты) http://informatics.mccme.ru/Кружки и уроки: ГОУ «ЛСГУ»
Одномерные массивы Задача H, J(Домашнее задание дублируется в среде NetSchool) Записывают домашнее задание, копируют на свою карту памяти файл МинимумМаксимум.pas Слайд 6.