«Проблемное поле» Выделение и ранжирование проблем дополнительного образования


«Проблемное поле»
Выделение и ранжирование проблем дополнительного образования
- Современным родителям на выходе из школы нужен уже готовый, адаптированный, социализированный, беспроблемный ребенок. И учителя, и родители, в большинстве своем, настроены на успешную сдачу ГИА, ЭГЭ и поступление в ВУЗ и потому почти согласны на свертывание УДО по умолчанию.
- За последние десятилетия система дополнительного образования потеряла значительную часть своей ресурсной базы: кадровый, материально-технический и финансовый. 
- Инфраструктура современного дополнительного образования детей отстает от современных требований. Система испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике, в обеспечении качественной интернет - связью, особенно для реализации высокотехнологичных программ.
- Заработная плата педагогов дополнительного образования и тенденция к ее повышению не приостановила отток наиболее квалифицированных кадров и не привела к массовому привлечению талантливых молодых специалистов.
- Проблему ненадобности дополнительного образования, отсутствие заинтересованности родителей, которое кажется родителям, не столь очевидно полезным и нужным как основное образование и поэтому приносится в жертву при каждом удобном случае, я считаю приоритетной.
Актуальность
Программными документами  для разработки системы взаимодействия учреждений дополнительного образования и родителей воспитанников  могут стать Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Федеральный закон «Об образовании», Методические рекомендации "О взаимодействии ОУ с семьей" (Приложение к письму МО РФ от 31.01.01 г. №90/30-16), Программа развития учреждения.
Согласно Концепции дополнительного образования детей, дополнительное образование не является обязательным, но осуществляется на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами и склонностями. Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет функции "социального лифта" для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей. Исходя из этого, я считаю, что недостаточное финансирование, нехватка квалифицированных кадров, недостаточная разработанность методического обеспечения и ряд других проблем не сравнится с родителем, учителем которые не нацелены на обучение в УДО.
Цель: проведение информационно-просветительской кампании для мотивации семей к вовлечению детей в занятия дополнительным образованием.
Задачи:
- Пропагандировать значимости и важности дополнительного образования среди родителей и детей.
- Усилить заинтересованность родителей в услугах УДО.
- Разработать план мероприятий по информационно - просветительской работе с родителями.
Проект «План мероприятий по информационно – просветительской работе с родителями МБОУ ДО ЦВР п. Ванино на 2015-2016 учебный год»
№ Содержание Сроки
1 Дни открытых дверей Август - сентябрь
2 Общецентровское родительское собрание тема: «Дополнительное образование и его приоритеты» сентябрь
3 Анкетирование родителей по объединениям «Мой ребенок» октябрь
4 Родительские собрания по объединениям «Наши планы на год» (об участии детей в конкурсах, выставках, проектах) октябрь
5 Выставки организованные Центром в Районном доме культуры, Фестивали, тематические мероприятия, сентябрь - май
6 Творческие мастерские Ноябрь, январь, март
7 Тематические мероприятия В течении всего срока
8 Встреча с психологом (общецентровское родительское собрание и индивидуальные консультации) Октябрь, март;
Индивидуальные по запросу в течении всего срока
9 Публикации в СМИ (информационные буклеты) В течении всего срока
Вывод:
Таким образом, Концепция модернизации Российского образования подчеркивает роль семьи в решении задач воспитания.
Педагогам необходимо выстроить свою работу на заказ потребителей (семей, детей).
Успех вовлечения родителей и детей в УДО возможен только при установке партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создавая атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.