Рабочая программа пропедевтический курс по физике (6 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 35
имени Героя Советского Союза Д. Ф. Чеботарева


«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла

__________ ________________
подпись Ф.И.О.
протокол № ____ от _________2016г

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

______________ _____________
подпись Ф.И.О.
«______» _________________ 2016 г.
«Утверждаю»

приказ № ____ от «___» __________2016г

директор МБОУ СОШ № 35 имени Героя Советского Союза Д. Ф. Чеботарева

_____________ ______________
подпись Ф.И.О.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

пропедевтического курса по физике 6 класс
предмет, класс и т.п.
_____Бродская Анна Сергеевна_________
Ф.И.О. учителя

на 2016 – 2017 учебный год





























г. Воронеж
2016 год
Требования к результатам изучения курса физики

Личностные результаты изучения курса физики в 6 классах:

устойчивый познавательный интерес, проявляющийся в: инициативном опробовании изученных на уроках физики способов; самостоятельном информационном поиске; постановке реальных и мысленных экспериментов; поиске возможных переносов физических знаний в другие учебные предметы;
учебная самостоятельность, выражающаяся в систематическом удержании учебных целей в действии, в развитой контрольно-оценочной деятельности, в критическом отношении к получаемой извне информации, в поиске обоснований и опровержений высказываемых другими точек зрения, в умении предъявить свои знания позиционно – т.е. с учетом разных взглядов по данному вопросу;
способность продолжать изучение физики, осуществляя сознательный выбор своей индивидуальной траектории учения.

Метапредметные результаты изучения курса физики в 6 классах:
способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность: формулировать вопрос в проблемной ситуации, искать способы действия для решения новой задачи, контролировать и оценивать ход уяснения содержания;
умения и навыки экспериментирования (проектировать и конструировать простейшие экспериментальные установки; планировать ход эксперимента; использовать измерительные приборы и процедуры в условиях допустимой точности, оценивать погрешности измерений; соблюдать правила техники безопасности);
аналитическое и графическое описание выявленных закономерностей;
умение осуществлять информационный поиск для решения задач в учебной, справочной, научно-популярной литературе, в сети Интернет, других поисковых системах; умение работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (тексты, схемы, таблицы, графики, диаграммы и пр.).

Предметные результаты изучения курса физики в 6 классах:
Умение пользоваться простейшими измерительными приборами; понимание принципа работы приборов, устройств, механизмов; для косвенного измерения физических величин;
Объяснение природных явлений на основе представлений о дискретном строении материи















Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ урока
Количество часов
Тема урока
Средства обучения, демонстрации
Дата проведения

1
1 ч
Что изучает физика.
презентация


2
1 ч
Физические величины и их измерение.
Демонстрация физических приборов: мензурка, линейка термометр


3
1 ч
Определение цены деления прибора
Решение задач


4
1 ч
Практическая работа по карточкам «Определение цены деления прибора, определение показаний прибора.»



5
1 ч
Практическая работа № 1
«Определение цены деления прибора, определение показаний прибора.»



6
1 ч
Мера длины. Измерение длины.
Презентация, видео


7
1 ч
Практическая работа № 2 «Метод рядов»
Самостоятельная работа


8
1 ч
Длина окружности.
Практическая работа № 3
«Определить длину проволоки (веревки)»



9, 10
2 ч
Измерение площади. Единицы площади, перевод единиц. Формулы площади прямоугольника, круга.
Презентация,
Решение задач


11
1 ч
Практическая работа № 4
«Определение площади прямоугольника и круга»



12
1 ч
Объем. Единицы объема. Измерение объема.



13
1 ч
Практическая работа № 5 «Измерение объема твердого тела прямоугольной формы»



14
1 ч
Практическая работа № 6 «Измерение объема твердого тела цилиндрической формы с помощью мензурки»



15
1 ч
Масса тела. Единицы массы. Перевод единиц. Измерение массы тела на рычажных весах.
Презентация,
Демонстрация


16
1 ч
Практическая работа №7 «Определение массы тела взвешиванием»



17
1 ч
Плотность. Единицы плотности. Перевод единиц
Презентация,
Демонстрация


18
1 ч
Расчет плотности.

Решение задач


19
1 ч
Практическая работа №8 «Определение плотности деревянного бруска прямоугольной формы»



20
1 ч
Практическая работа №9 «Определение плотности металлического цилиндра»



21
1 ч
Сила. Единицы силы. Измерение силы динамометром.
Презентация,
Демонстрация динамометра


22, 23
2 ч
Сила тяжести.
Презентация
Практическая работа


24
1 ч
Сила упругости.
Презентация
Практическая работа


25
1 ч
Сила трения.
Презентация,
Практическая работа


26,27
2 ч
Сила Архимеда.
Демонстрация закона Архимеда


28
1 ч
Строение вещества.

Опыты и явления, доказывающие, что все вещества состоят из отдельных частиц.



29
1 ч
Взаимодействие частиц вещества.

Опытные доказательства существования между молекулами сил взаимного притяжения и отталкивания.



30
1 ч
Агрегатные состояния вещества.
Демонстрация трех агрегатных состояний вещества: твердое, жидкое, газообразное.


31
1 ч
Основы проектной деятельности
Презентация «Работа над проектом»


32
1 ч
Выбор темы. Постановка проблемы.
Обсуждение


33
1 ч
Введение
Теория


34
1 ч
Как проводить эксперимент, фиксировать результаты
Теория


35
1 ч
Оформление результатов эксперимента в виде презентации
Теория





Заголовок 215