Презентация пропедевтический курс химии 6 класс


Пропедевтический курс для учащихся 6 класса«Химическая лаборатория»Автор: Кузькина О.В. МОУ «Коменская СОШ» Цель и задачи:сформировать начальные исследовательские умения;3 сформировать понимание учащимися того, что существует большое многообразие различных веществ и соединений, различающихся химическими и физическими свойствами; 12Основная цель курса: - введение учащихся 6 классов в содержание будущей исследовательской деятельности по химии, представленной на этом этапе в максимально абстрактном виде.4развивать умения обрабатывать информацию, и представлять ее;формирование у учащихся элементарных практических умений, в том числе развивать умения пользоваться простейшими химическими приборами и инструментами; 5формирование позитивного отношения и интереса к науке химия и создание в представлении учащихся образа химии как интегрирующей науки, имеющей огромное значение в жизни общества. Распределение рабочего времени:Количество часов по рабочему плануВсего – 34 часов; в неделю – 1 час. лабораторные работы практические работы проектные работы исследовательские работы экскурсии викторины14 6 424 ч. Лабораторная работа «Исследование почвы пришкольного участка» Предыдущий этап Экскурсия по пришкольному участку.Постановка проблемы: на разных частях пришкольного участка одни и те же культуры растут по разному, следовательно, почва там имеет какие-то различия. Забор проб почвы из разных частей пришкольного участка.Составление схемы пришкольного участка. Гипотеза: на разных частях пришкольного участка почва имеет различный состав и свойства. Цель: изучить структуру, механический состав, цвет, степень кислотности образца почвы, содержание минеральных веществ. Вопрос для самостоятельного поиска: Какие качества почвы, на данный момент, мы можем изучить? ОборудованиеОбразец почвы, лупа, дистиллированная вода, «Треугольник Захарова», универсальный индикатор. ХОД РАБОТЫ1. Определите структуру почвы, пользуясь таблицей (используйте лупу) 2. Определите механический состав почвы, пользуясь таблицей (для этого смочите почву водой ) 3. Определите цвет почвы, используя «Треугольник Захарова»Для этого смочите почву водой и сделайте мазок на белой бумаге. Подождите высыхания мазка. 4. Определите рН почвы, используя универсальный индикатор.Для этого смочите почву дистиллированной водой и опустите в полученную массу индикаторную бумагу. Сравните цвет индикаторной бумаги с цветом шкалы. ВЫВОДКаковы свойства исследуемой почвы? Нанесение информации о составе и свойствах почвы на схему пришкольного участка. 1Структура порошистая, механический состав – супесь, цвет-черный (гумус), рН кислый 2534 Домашнее задание:На пришкольном участке нашей школы выращивают следующие культуры: морковь, свеклу, капусту, картофель, лук. Найдите в дополнительных источниках: на какой почве лучше всего выращивать эти культуры. Используя полученную нами схему пришкольного участка, нарисуйте, где бы вы их посадили. Использование системно-деятельностного подхода в пропедевтики химии, открывает перед учащимися массу возможностей: Возможности для учащихсяУчастие в исследованииКаждая практическая работа представляет собой исследование. Учащиеся ставят перед собой цель, выдвигают гипотезы, моделируют, ставят эксперимент, наблюдают, делают выводы. Практический опытУчащиеся смогут поставить множество опытов собственными руками, в том числе и придуманные самими детьми.Возможность для самореализацииУчащиеся могут проявить себя в области химии. Поучаствовать в НПК. Определение своей будущей профессии.Teоретические знанияУчащиеся получают теоретические знания по химии в процессе исследования, а не на лекционных уроках. Структура лабораторной работы:Учащиеся ищут,Учитель направляетДелается учащимися, Учитель корректируетПроводят учащиеся, учитель координируетУчащиеся проводятсамостоятельно, учитель обобщаетПредлагается учителем или учащимисяПри-менениеАнализ результатов, выводЭкспериментСбор данных по объектам, методам, способам исследованияРассмотрение проблемы, выдвижение гипотезыКаждая лабораторная работа строиться по схеме: Система поощрений учащихся:За активное участие в беседеЗа грамотное выполнение химического эксперимента.За выполнение творческих заданийЗа обзор дополнительной литературыСистема поощрений ученика учителемДля стимулирования учащихся необходима система поощрений. В данном пропедевтическом курсе каждую четверть учитель награждает самых активных учащихся грамотами: Вода Пресная водаМорская водаОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ УРОКАРастворМинеральная водаРабота воды в природеХарактеристика водыfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on бесцветная, прозрачнаяхороший растворительтекучабез вкуса и запахаизменяет объем при переходе из жидкого состояния в твердоехорошо испаряетсяОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ





Вода не имеет вкуса, но почему говорят, что вода в колодце вкусная?Вода не имеет запаха и вкуса.Но почему пахнет болото?ВОПРОСЫ Какие глаголы мы используем говоря о движении воды? Закончи предложения.ВОПРОСЫДождинки …Водопад …Ключ …Вода из крана … Вода - это единственное вещество, которое имеет три агрегатных состояния …ВОПРОСЫ Вода изменяет объем при переходе из жидкого состояния в твердое.ВОПРОСЫИз железной бочки, которая стояла на садовом участке, осенью забыли вылить воду. Весной дно бочки было выдавлено.Почему это произошло? Вода – растворитель. Вода- хороший растворитель.ЭкпериментЭксперимент: «Все ли вещества хорошо растворимы в воде?»Инструкция: У вас на столе находятся различные твердые вещества. Исследуйте их растворимость в воде, ответьте на вопрос эксперимента и заполните схему. ВеществаРастворимыеНерастворимые Раствор состоит из растворителя (какое это вещество в данном примере?) и растворенного вещества (какое это вещество в данном примере?)Опыт: растворение сахара в водеРастворительРастворенное вещество Вода, в 1 л которой растворено менее 1 г веществ, называется пресной.Пресная водаОбитатели пресной воды называются пресноводными. Подумай и приведи примеры. Вода, в 1 л которой растворено более 1 г веществ, называется морской.Морская водаОбитатели морской воды называются морскими.Подумай и приведи примеры. Домашняя работа: Приготовить презентацию о какой либо минеральной воде. (Изучить этикетку - выяснить состав, откуда добывают, в дополнительных источниках информации найти описание свойств и т.д)Минеральная вода КМВНа территории КМВ обнаружено более 300 минеральных источников различного химического и газового состава. Среди них знаменитые Славяновский и Смирновский источники, Кисловодские нарзаны и минеральные воды Ессентуки №4 и 17, Пятигоские сульфидные и радоновые воды, Нагутские воды типа Ессентуки №4 и 17 и др.
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
ppt_y
style.rotation Пятигорск - бальнеологический и грязевой курорт, который по праву называют природным музеем минеральных вод, сосредоточенных вокруг горы Машук, за редкое их разнообразие. Это углекислые воды (горячие, теплые, холодные) - первый пятигорский тип; углекисло-сероводородные сложного ионно-солевого состава - второй пятигорский тип; радоновые воды различной концентрации - третий пятигорский тип; минеральные воды ессентукского типа и другие «без специфических компонентов и свойств».Кисловодск - снискал себе славу благодаря богатому кисловодскому месторождению нарзанов. Кисловодские нарзаны принадлежат к бальнеологической группе углекислых вод и различаются между собой лишь по величине минерализации и соотношению ионов. Хорошо известны три типа этих вод: Нарзан, Доломитный нарзан и Сульфатный нарзан.
ppt_y
ppt_y
Ессентукские минеральные воды известны далеко за пределами нашей страны. Их главное богатство - углекислые гидрокарбонатно-хлоридные натриевые воды, или, как их принято называть на курорте, соляно-щелочные воды Ессентуки №4 и 17. Кроме этих питьевых минеральных вод для бальнеологических целей здесь используются «серно-щелочные» воды Гаазо-Пономаревского источника. Смешением минеральных вод скважин 1-КМВ-бис и №55 получена маломинерализованная углекислая вода сложного ионно-солевого состава Ессентуки-новая.Минеральные воды Железноводска берут свое начало из подземных источников, расположенных вокруг горы Железной. По своему газовому, ионному составу и миенрализации воды всех основных железноводских источников однотипны: углекислые сульфатно-гидрокарбонатные кальциево-натриевые малой минерализации. Наиболее известны и разливаются в бутылки воды Славяновского и Смирновского источников. В качестве резерва гидроминеральной базы железноводского курорта служат Лысогорское месторождение и Баталинский источник - горько-соленые минеральные воды.
ppt_xxshearppt_x
ppt_y
style.rotation Работа воды в природе. Созидательная работа водыРазрушительная работа воды Перед тобой различные утверждения. Тебе нужно выбрать верные. ПРОВЕРЬ СЕБЯВода - плохой растворитель Вещество без цвета и запаха Вещество без цвета, с приятным запахом Вещество белого цвета, без запаха Вода - одно из самых распространенных на Земле вещество Вода на Земле находится в двух агрегатных состояниях Вода занимает 2/3 поверхности Земли Вода в виде льда занимает меньший Реализация пропедевтического курса предполагает:Появляются практические навыки и уменияМатериал подается в абстрактной формеОбращение к учебника становиться новой возможностью найти ответы на собственные вопросыОткрывается перспектива дальнейшего продвиженияв 6 классев 8 классеПоддержка развивающегося самостоятельного предметного мышления ребенкаЛегкость усвоения курса химии Результаты:Title in hereПоказать перспективу изучения химии в дальнейшемГотовность учащихся к более глубокому восприятию химии в старших классах.Представление о доступности и значимости химии для нихВнедрить в сознание учащихся представления о возможностях науки химииКурс позволяет: Привить интерес к предметуВыявить одаренных детей в области химииРеализовывать проектную деятельность в школеРеализовывать исследовательскую деятельностьДля учителя:Результаты: Результаты: Участие 6-классников в районных и республиканских научно-практических конференциях:2013г. – Антонов Вадим, Диплом 1 степени Республиканская НПК «Серебряная альфа»;2015г. – Белоплотова Дарья, Диплом 1 степени Республиканская НПК «Серебряная альфа»2016г. – Белоплотова Дарья, Диплом 2 степени, Республиканская Экологическая конференция Результат:Успеваемость учащихся 8 класса в первом полугодии по химии: Спасибо за внимание!