Работа со слабо успевающими детьми учителя предметника


Работа со слабоуспевающими учащимисяВыполнил учитель истории и обществознания Дарбинян Марина Сергеевна «Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению». Лозинский В.М. Что такое неуспеваемость ? Несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Виды неуспеваемости учащихся{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}I видII видIII видобщее и глубокое отставание - по многим или всем учебным предметам длительное времячастичная, но относительно стойкая неуспеваемость – по одному - трем наиболее сложным предметам неуспеваемость эпизодическая – то по одному, то по другому предмету, относительно легко преподаваемая Типы неуспевающих учащихся«Плохой работник» Его чертами являются следующие: 1) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит; 2) работает пассивно (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы); 3) не подмечает своих неудач и трудностей; 4) не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу; 5) либо работает очень вяло, либо снижает темп постепенно; Патологический это эмоциональные, часто имеющие неудачи в учении школьники, встречающие специфическое к себе отношение окружающих. Они заявляют «не могу» до начала работы, нуждаются в одобрении со стороны окружающих, тяжело переносят трудности и неудачи. Направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}I типII типIII типНеуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника.Учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и частичной или полной утрате позиции школьника.Неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу. Каковы причины неуспеваемости?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Внутренние по отношению к школьникуНедостатки биологического развития  личностиНедостатки психического развития личностиНедостатки воспитанности  личностиа) дефекты органов чувств;б) соматическая ослабленность;в) особенности высшей нервной деятельности отрицательно влияющей на учение;г) психопато-логические отклонения.а) слабое развитие эмоциональной сферы личности;б) слабое развитие воли;в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей.а) недостатки в развитии моральных качеств личности;б) недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр.;в) недостатки в трудовой воспитанности.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Внешние по отношению к школьникуНедостатки образования личностиНедостатки опыта влияний школыНедостатки влияний внешкольной средыа) пробелы в знаниях, специальных умениях;б) пробелы в навыках учебного труда.в) незнание русского языка а) недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр.;б) недостатки воспитательных влияний школы (учителей, коллектива учащихся и др.).а) недостатки влияний семьи;б) недостатки влияний сверстников;в) недостатки влияний культурно-производственного окружения. Какие виды помощи можно предложить школьникам?1. Создавать для слабого учащегося ситуацию успеха.2. Специальная система домашних заданий.3. Определять перед учащимися учебную задачу, точно указав, что они должны уметь и иметь в процессе изучения данной темы. Вывешивать в классе перечень знаний и умений.4. Показывать практическую значимость изучаемого материала.5. Предлагать дифференцированные форма и виды заданий.6. Разнообразить виды учебной деятельности во время урока.7. Давать задания, которые позволят задействовать различные виды анализаторов в учебной деятельности.8. Вести совместную работу с дефектологами, психологами. « Для тех кто, учится плохо, всегда нужен какой- то способ снизить влияние низкой успеваемости на самооценку.». Р.Берне 10 правил работы со «слабоуспевающими» 1.      Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.2.      Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).3.      Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.4.      Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми.5.      Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.      6.      Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.7.      Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.8.      Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.9.      Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.10.  Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих». Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому его желания. Когда они дремлют и ничто их не возбуждает, его превосходные качества и способности никогда не будут раскрыты. Б.Мандевиль Спасибо за внимание! Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться. И я вам этого искренне желаю!