Разработка развлекательного мероприятия «Путешествие по стране сказок»


Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
г. Усолье-Сибирское
Иркутской области
Разработка
развлекательного мероприятия
«Путешествие по стране сказок»
Разработала и провела
воспитатель ГПД
Беккер Ксения Владимировна
2016
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ СКАЗОК
Цель:
1.Приобщать учащихся к сказкам; пробуждать интерес к книге, чтению; расширять литературный кругозор.
2.Развивать внимание, речь, память творческие способности.
3.Воспитывать культурных слушателей и зрителей.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок. Нам только кажется, что сказки – это другой мир. На самом деле, герои сказок настоящие: они живут, думают, любят и огорчаются. Как и у людей, у них свои радости, проблемы. А может быть, вдруг произойдет чудо, и мир сказочного станет миром реального, поможет решить какие-то проблемы, ответить на нерешенные вопросы и просто заставит не только улыбнуться, но и стать чуть-чуть добрее, внимательнее.
(Слово учителю).
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в конкурсе инсценирования сказок. Очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из копытца, превращается в козленочка, то коровушка-буренушка помогает девочке…
Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.
(Слышатся крики «Помогите! Помогите!)Ведущий: Что случилось?
Фея: Все сказки пропали!
Ведущий: Как же такое могло произойти? И кто в этом виноват?
Фея: Кощей Бессмертный и Баба-Яга заколдовали детей так, что они теперь не верят в чудеса, не любят читать сказки.
Ведущий: Что же делать? Как нам быть? Ведь мы с детьми хотели отправиться в путешествие по сказкам.
Фея: Я знаю, что делать! Нужно позвать сюда девочку Женю с волшебным цветком, - они нам помогут. Ой, ребята, я забыла, как называется этот цветок!
Ведущий: Не волнуйся, прекрасная фея, наши ребята тебе помогут! Ребята, а как назывался волшебный цветок? (Цветик-семицветик).
Фея: Спасибо, ребята! Я теперь знаю, кто сможет спасти сказки!
Ведущий: Кто, если не секрет?
Фея: Ну, конечно же, эти ребята и девочка Женя со своим цветком!
Ведущий: Тогда быстрее в путь! Ведь время не ждет!
Женя: Лети, лети, лепесток, через запад на восток
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:
Вели, чтобы все твои лепестки помогли нам добраться до цели и спасти сказки! (Отрывает первый лепесток).
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь.
Кто это? (Золушка)
Инсценирование сказки «Золушка».
Хотят оторвать второй лепесток, но в это время к ним подлетает Баба-Яга и отбирает цветок.
Баба-Яга: Ха-ха-ха! Ну что, попались? Сейчас я вам покажу!
Лети, лепесток, отведи их в лабиринт!
Кто его преодолеет, тот тогда и уцелеет!
Ведущий: Ребята, а пройти его не просто! Нужно отгадать отрывок из сказки.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет,
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас?
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Из какой сказки эти герои? («Красная Шапочка». Идет Красная Шапочка, навстречу волк).Инсценирование сказки «Красная Шапочка».
Баба-Яга: Подумаешь, справились! С другим заданием уж точно не справитесь! (отрывает 3-й лепесток)
Наша мамочка нас учит
Дверь чужим не открывать,
Не по виду – по поступкам
Злых и добрых различать.
(«Волк и семеро козлят»)
Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят».
Баба-Яга: Ишь, какие! Все могут, все умеют! (отрывает 4-й лепесток)
Женя: не далек мой путь, не близкий
Шла я, шла, поклон вам низкий,
Сказки просятся сюда,
Пригласить их, дети? (Да!)
Только мало пригласить,
Надо громко повторить:
«Сказка, сказка, расскажись!»
Инсценирование сказки «Волк и Лиса».
Баба-Яга: (отрывает 5-й лепесток)
Чтоб Горюшу победить, вам нужно отгадать загадки! Если отгадаете загадку, то у змея голова с плеч, а нет – у него на месте одной целых две вырастут!
Фея: Ну, что ж, Баба-Яга, загадывай нам загадки, а вы ребята, будьте внимательны!
Я обаятельная жутко
И обладаю нюхом чутким,
Прической славлюсь неземной,
Летать умею над землей.
Железные зубы, костяная нога
Все люди знают – я… (Баба-Яга)
Человек немолодой и с недлинной бородой,
Он отъявленный злодей – одноглазый…(Бармалей)
Я королева из страны, где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет, где всюду только снег и лед.
Безмолвие, покой люблю, шум и веселье не терплю,
Но я не буду вам мешать, позвольте мне снежинку взять.
Она, как льдинка, холодна и мне принадлежать должна! (Снежная Королева)
Ведущий: Молодцы, ребята! Оказывается, можно победить злодея не только мечом, но и умным ответом!
Баба-Яга: Ладно, ладно, разговорилась! Стара я стала, да и притомилась, сяду, послушаю еще сказку. (отрывает 6-ой лепесток)
Женя: В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостье: «Заходи!»
Инсценирование сказки «Зайкина избушка».
Баба-Яга: А теперь, ребята, отгадайте, из каких сказок эти мелодии.
(Звучит музыка, дети называют и потихоньку подпевают. Баба-Яга тоже подпевает и пританцовывает, но вспоминает, что дети все отгадали и опять сердится)Баба-Яга: Все, не хочу, не буду,
Коша, Кощеюшка, выходи!
А я уж больше не могу,
Я лучше в чащу улечу.
(отрывает 7-й лепесток, убегает. Появляется Кощей Бессмертный).Кощей Бессмертный: Кто Кощея не боится? Кто со мной решил сразиться?
Ведущий: Хоть, Кощей, ты и бессмертный,
Не боятся тебя дети!
И так громко не кричи,
Свои условия скажи!
Кощей Бессмертный: Знают дети с давних пор одну сказочку про то, как зайчонок барсучка напугал.
Инсценирование сказки «Как зайчонок барсучка напугал».
Фея: Большое спасибо вам, ребята! Все преграды вы прошли, вернуть нам сказки помогли!
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы освободили сказки и спасли их от Кощея Бессмертного, но чтобы злодеи не смогли снова захватить сказки, вам нужно их читать и любить.
Женя: Вот и закончилось наше сказочное путешествие,
В гостях мы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал.
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей,
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей!
Песня.
На мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»
Знай, от сказки хмурый день светлей,
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев:
И тогда наверняка,
Ты увидишь колобка,
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка-Яга
Станет доброй навсегда,
Верь мне – это обязательно случится.
Знай, от сказки маленькой одной,
Перестанет плакать самый хмурый мальчик,
А когда ты встретишься с бедой,
Выручат тебя герои доброй сказки.
Припев.
Знай, от сказки станет всем теплей
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай все люди на земле
Сказкой, словно огоньком, тебя согреют.
Припев.
Подведение итогов инсценированных сказок.