Внеклассное мероприятие От куда берутся грязнули


Форма мероприятия – игра-путешествие
Тема: '' Откуда берутся грязнули ?''
Обоснование выбора формы и темы воспитательного мероприятия:
Очень важно для человека соблюдать правила личной гигиены, обязательные для всех – как для детей так и для взрослых.
При выборе темы учитывалось пожелания учителя и учащихся.
Цель:
– Учить и систематизировать знания о правилах личной гигиены младших школьников;
– Способствовать развитию умений и навыков выполнения гигиенических процедур.
– Способствовать воспитанию ответственности, потребности и самостоятельности в отношения к своему здоровью, культуре здорового образа жизни.
– Воспитывать необходимость соблюдения гигиенических требований.
Задачи:
– закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок,  зубная щётка);
– формировать у детей навыки самообслуживания;
– поддерживать стремление самостоятельности;
– обобщить знания о правилах личной гигиены;
– закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки;
– научить детей заботиться о своем здоровье;
– закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании;
– развивать внимание, речь;
– определить условия сохранения здоровья.
Оборудование: ТСО; карточки; воздушные шары для оформления школьной доски;  карта маршрута игры; карточки с надписями: станция «Грязнули», станция «Лентяи», станция «Чистюля»; конверт с письмом.
Предварительная работа:
Поиск методического материала и наглядностей; работа с литературой; разработка наглядностей; ТСО; оформление станций.
План воспитательного мероприятия
Ι. Организационный момент.
Приветствие.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
ΙΙ. Основная часть.
Беседа о чистоте и гигиене.
Путешествие по станциям:
Станция «Грязнули»
Станция «Лентяев»
Станция «Чистюль»
Игры.
Сюжет «Азбука здоровья»
ΙΙΙ. Итог мероприятия.
Ход воспитательного мероприятия
Ведущий 1: За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорого, за сахарной горой, есть город… Если бы вы вдруг очутились в этом городе, вы даже бы рот открыли от удивления.
Ведущий 2:       Во-первых, тут в высокой-превысокой башне, под говорящими часами, в комнате за разноцветным оконцем живет
        Великий Умывальник,
        Знаменитый Мойдодыр.
        Умывальников начальник
        И мочалок командир!
Ведущий 1: Во-вторых, в Сказочном городе живет дочь Мойдодыра – Чистота. Все жители города хотят быть похожими на нее. А почему – вы скажите сами.
Ведущий 2: Так же в этом городе живет сын Мойдодыра – Порядок. Чистота и Порядок жили всегда дружно. Они никогда не унывали и всегда приходили друг другу на помощь.
Ведущий 1: А еще у Чистоты и Порядка было много друзей, которых они очень любили и никогда с ними не расставались. Потому что эти друзья могут вылечить сразу от всех болезней.
Ведущий 2: Теперь просмотрим мультфильм про грязнуль.
Просмотр мультика Мойдодыр, с целью объяснения детям понятия, что такое неряшливость и неопрятность.
Ведущий 1: Ответьте нам на вопрос, как звали друзей Мойдодыра? Отвечая правильно на наши загадки.
Ведущий 2: Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
Ведущий 1: Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (Душ)
Резинка – Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Мочалка)
Ведущий 2: Костяная спинка,Жесткая щетинка,С мятной пастой дружит,Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ведущий 1: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
– Ребята, а вы как думаете, кто был самым главным другом Чистоты и Порядка? (Вода.)
Игра «Я чищу зубы». Читая этот стишок, делаем вид, что мы чистим  зубы. 
Чистим зубы по утрам,До чего приятно нам!До чего приятно нам!
Ведущий 1: – чем мы чистим зубы? (зубной щёткой и пастой).
Показать детям детские пасты и щётки.
Игра «Носики - курносики».
Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),
Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),
Чтобы носик, наш курносик,
Снова чистым был опять (убирает платок в карман).
Игра  «Волшебная расчёска»
Ведущий 2 А чтобы волосы в порядок
        Нам ребятки привести.
        Что для этого нам надо
         Чтоб косички заплести?
        …Расти, коса до пояса
            Не вырони ни волоса…
Расчёска, какая она? (пластмассовая, деревянная, большая, красивая, с ручкой, без ручки).
Ведущий 1: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
– Ребята, а вы как думаете, кто был самым главным другом Чистоты и Порядка? (Вода.)
Ведущий 2: Ребята давайте отправимся в наше путешествие. Все готовы отправиться в путь? Тогда вперед!
        – А вот и первая станция.
(на экране название станции)
Станция «Грязнули» (1 ученик представляет эту станцию)
Ведущий 1:
 – Прочитайте, как она называется?
 – Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали омываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы 'мыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой.
 – А теперь посмотрим мультик (на экране мультик тётушки совы «Грязнули»)
Ведущий 2:
– Дети, почему все боялись медвежонка?– Почему медвежонок плакал?– Какой урок извлек из этого медвежонок?– Скажите, какой урок извлекли вы?– Итак, едем дальше.
Станция «Лентяев» »(2 ученик представляет эту станцию)
Ведущий 1:
– Как называется эта станция?
– На этой станции живут те, которые не хотят ничего делать сами, а хотят, чтобы за них все делали другие, они ленятся следовать правилам:– Чистота – залог здоровья
– Нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
– Позаботьтесь о своем здоровье – мойте овощи и фрукты перед едой
(на экране мультик «Азбука здоровья»)
Ведущий 2:
Станция «Чистюля» (3 ученик представляет эту станцию)
– Ребята, а сейчас мы отправляемся на последнюю станцию.
– Но на нее могут попасть только те, у кого чистые руки, кто хорошо причесан, аккуратно одет, и у кого чистые уши.
– Я смотрю, все ли могут попасть на эту станцию.
– Итак, мы отправляемся в путь.
– Ребята, в знак благодарности Мойдодыр прислал вам письмо!
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу;
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья!
Мойдодыр.
– Какие выводы можно сделать из этого письма?
Итоги мероприятия
Ведущий 1:
– Сегодня мы с вами познакомились с такими станциями «Грязнули», «Лентяи» и «Чистюли», какая из станций вам больше всего понравилась (ответы детей).
– А почему вам это станция больше понравилась?
– Что полезного для себя вы узнали?
Ведущий 1:
– Надеемся, что сегодня наше путешествие в страну «Здоровья» не прошло даром, и мы вместе с вами многое усвоили для себя. Знаем путь к решению многих проблем. Ведь "Здоров будешь – всё добудешь!” Осведомлен – вооружен»э
Ведущий 2:
– На этом наше путешествие заканчивается. Желаю вам быть всегда опрятными, красивыми.
– Так что будьте здоровы! Всего доброго!