Урок Я иду в школу…


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов
ИКТ – урок на тему:
«Я иду в школу…»
Подготовила: Исаева Наталия Владимировна,
учитель английского языка,
обладатель именной премии Губернатора Московской области
г. Егорьевск
Конспект
Учитель: Исаева Н.В.
Предмет: английский язык
Класс: 6-й
Тип урока: ИКТ-урок с применением современных информационно-коммуникативных технологий.
Формы организации деятельности учащихся:
Групповая
Работа в парах
Фронтальная
Индивидуальная
Тема: Я иду в школу (I’m going to school).
Применяемые технологии:
игровая технология
здоровьесберегающая технология
иформационно- компьютерная технология
саморазвивающая технология
Планируемые результаты:
Личностные:
Формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка в различных жизненных ситуациях и мотивация к дальнейшему овладению языком;
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур и выражение личностной позиции в восприятии мира.
Метапредметные:
Развитие умений взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевой потребности и возможностей;
Расширение общего лингвистического кругозора;
Развитие коммуникативных способностей школьника для решения задач.
Предметные:
Умение оперировать в процессе общения активной лексикой;
Умение воспринимать информацию на слух;
Получение новых знаний, преобразование и применение их;
Приобретение навыков общения в устной речи;
Освоение правил речевого и неречевого поведения;
Расширение лингвистического кругозора.
Оснащение урока:
Компьютер;
Мультимедийный проектор;
СД магнитофон;
Магнитная доска, карточки;
Фишки;
Раздаточный материал:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3;
УМК «Новый курс английского языка для российских школ», Английский язык- 6, авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, «Дрофа»
Мотивация учебной деятельности учащихся переходит в ненавязчивое сообщение темы, которая раскрывается через повторение и систематизацию полученных учащимися знаний. В конце урока подводятся итоги (рефлексия).
Содержание урока соответствует коммуникативно-познавательным интересам учащихся, стимулирует их интерес и положительное отношение к изучаемому языку (кроссворд, картинки, игра, индивидуальная работа), развивает фантазию, любознательность, творческие способности.
Передача материала осуществляется наглядно, словесно, с помощью компьютера, что существенно активизирует положительную мотивацию обучения.
Цели урока:
обучающая: объяснение Настоящего Продолженного Времени (положительное, отрицательное и вопросительное предложения).
развивающая: тренировка фонетических навыков. Тренировка лексических навыков (название предметов).
воспитательная: привить интерес к изучаемому языку.
Задачи:
Содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности.
Формирование лексических знаний по теме.
Активизация изученного ранее грамматического материала (Настоящее Простое Время) и знакомство с новым (Настоящее Продолженное Время).
Первичное закрепление языковых навыков по теме и активизация навыков письма.
Развитие навыка аудирования с использованием нового лексико-грамматического материала.
Краткое содержание урока:
Приветствие.
Разминка.
Аудирование и чтение стихотворения.
Проверка домашнего задания.
Игра «Запоминалка».
Повторение Настоящего Простого Времени.
Новая грамматика: Настоящее Продолженное Время.
Закрепление нового грамматического материала.
Зарядка.
Введение новой лексики (работа по учебнику).
Повторение лексики «Школьные принадлежности».
Повторение лексики «Школьные принадлежности» (кроссворд).
Подведение итогов. Рефлексия.
Выставление оценок.
Литература.
Слайд 1
Этапы урока:
1) Организационный (приветствие, проверка отсутствующих) (Good morning, my dear pupil. How are you today? Who is absent today? Let’s begin.
Слайд 2
2) Мотивационный:
– Сегодня, как и всегда, будет много интересного, думаю, что этот урок вам понравиться, а новый грамматический материал вы хорошо усвоите, в конце урока подведем итоги и выставим оценки. И начнем мы с фонетической зарядки (аудирование, №3 стр.111). (Today we’ll be a lot of interesting as usual and I think you’ll like the lesson and you’ll understand a new grammar rule. And at the end of the lesson we’ll sum up and you’ll be got good marks. Please, open your books at page 111 listen and do the exercise 3)
3) Аудирование и речевая зарядка: (сначала слушается стихотворение на кассете с опорой на слайд, а затем хоровое чтение).
1. Look, look! I see a bird in the tree.
I like birds and they like me.
2. Look, look! I see a cat behind the tree.
I like cats and they like me.
3. Look, look! I see a dog in front of the tree.
I like dogs and they like me.
4. Look, look! I see a bear near the tree.
I like bears and they like me.
Слайд 3
4) Проверка домашнего задания (чтение, перевод, работа с учебником, №4, 6-Ь стр. 112)
– Откройте свои учебники на стр. 112. Давайте прочитаем и переведем упражнение №6-Ь. (Now, shall we check up your homework, page 112 , ex. 6b? Please read and translate the text.)
Слайд 4
5) Игра «Запоминалка». (Повторение лексического материала прошлых уроков в форме игры). – Посмотрите на экран. Что вы видите? (Правильно: школьные принадлежности.) Назовите их, пожалуйста. (rubber, ruler, bookcase, pen, pencil case, window, floor, table, desk, teacher, pupil, blackboard). Молодцы. (Look at the screen, please. What can you see? That’s right. They are school things. Can you name them? You’re good pupils.)
Слайд 5
– А теперь, у вас 2 минуты, чтобы запомнить все предметы, которые вы видите, а затем вы их назовёте и выиграет тот, кто назовет больше предметов. (Do you like playing different games? Do you want to play right now? Great. You’ve got 2 minutes to remember all these objects then you will have to name as much as possible. Someone who will name the more he/she will be a winner.)
Слайд 6
– Ваше время истекло. Назовите, пожалуйста, слова, которые вы запомнили. (Называют слова. Кто больше назвал слов, тому «5»). (Your time is up. Please, name the objects.)
Слайд 7
6) Повторение грамматики (Настоящее Простое Время):
– Давайте вспомним, когда употребляется и как строится сказуемое в Настоящем Простом Времени. Когда мы строим Настоящее Простое Время? (В случае, когда действие носит повторяющийся характер или общеизвестный факт, мы строим Настоящее Простое Время).
– Как строим сказуемое в этом времени? (V, Vs)
– Когда у сказуемого появляется –s (-es) на конце? (Когда подлежащее в 3-м лице, единственном лице). Молодцы.
– С помощью каких вспомогательных глаголов строим отрицательные и вопросительные предложения в этом времени? (do/does) Молодцы.
7) Объяснение нового грамматического материала (Настоящее Продолженное Время)
– А теперь давайте познакомимся с еще одним английским временем: Настоящее Продолженное. Это такое действие, которое происходит в момент речи, то есть сейчас,
4914265310515– А как строится сказуемое в этом времени? Сказуемое состоит из двух слов:
I am
He, She, It is Ving WE, They, You are
Орфограммы:
если слово оканчивается на –е, то она убирается, а потом добавляется -ing,
если слово оканчивается на гласную и согласную, то согласная удваивается, а потом добавляется –ing.
Слайд 8
– Как строятся отрицательные и вопросительные предложения в этом времени?
– Так как в состав сказуемого входят слова: am, is, are, то нам не нужен дополнительный вспомогательный глагол. Слова am, is, are и будут сами использоваться в качестве вспомогательных глаголов для построения вопросительных и отрицательных предложений.
Слайд 9
8) Закрепление грамматического материала. (Упражнения на закрепление в употреблении и построении предложений в Настоящем Продолженном Времени). – Посмотрите на экран, вы видите несколько предложений, в которых глаголы в скобках необходимо поставить в Настоящем Продолженном Времени.
1) What you (do) now?
2) She (not eat) chocolate at the moment.
3) I (read) a book now.
4) Why he (cry)?
5) They (drink) coffee?
Слайд 10
6) It (not play) now.
7) We (write) an exercise at the moment.
8) I (listen) to music.
9) Where you (go)?
10) They (not describe) anything at the moment.
Слайд 11
9) Зарядка: – Вы хорошо поработали, думаю можно немного отдохнуть, но с пользой. Давайте сделаем зарядку. (You have worked very well, so let’s rest a little but for our good. Shall we do our exercises?)
Show me your shoulders,
Show me your neck,
Clap, clap your hands.
And show me your back,
Show me your head,
Show me your neck,
Clap, clap your hands.
And show me your back,
Show me your foot,
Show me your neck,
Clap, clap your hands.
Clap clap your hands
And show me your back.
Слайд 12
10) Введение новой лексики: – Сейчас мы с вами прочитаем еще несколько новых слов, которые вы будете закреплять дома. (Учебник №5-Ь стр. 118) Откройте ваши учебники на странице 118, упражнение 5-Ь. Я читаю, вы – за мной. А теперь по цепочке. (Now we’ll read some new words that you’ll repeat and learn at home. Open your books at page 118 ex. 5b. I’m reading you’re repeating after me. And now one by one.)Слайд 13
11) Повторение лексики «Школьные принадлежности». Работа в парах. (Задания со словами, в которых пропущены буквы).
– Работаем в парах. Вставь пропущенные буквы: win_ow, doo_, t_ble, p_n, bo_kcase, s_elf, f_oor, de_k, arm_hair, te_cher. Please, take the sheet of paper and put down missing letters.)
Слайд 14
– А теперь поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли ваши соседи сделали это упражнение. Сделайте это с опорой на экран. Now exchange your sheets and check up your neighbour’s task. Look at the screen where you’ll see the tight variant.)
Слайд 15
12) Отработка лексики. Перед вами кроссворд. Среди букв английского алфавита спрятались уже знакомые вам слова. Возьмите вот такие листы и найдите знакомые вам слова. (You can see a lot of English letters, among them familiar words have been hidden, you’ll have to find them. You’ll be able to the task on the sheet of paper.)
W I N D O W R U B B E R
J H X T E W A Q T L P Z
N C H A I R X W A Y U N
I E F S J O E A B W P Z
N F E C F Y P K L N I B
P R C H G E S Z E V L O
E T R O N B D H J U Y O
N E B O D Q O W E R T K
Y A U I O P O A S D F G
H C J B L Z R X C V B N
M E Q A M P E C I L C Z
D R R G S Z Y D E S K Q
Слайд 16
– Давайте себя проверим. (С опорой на слайд идет проверка найденных слов) (You will check up yourselves looking at the screen.)
Слайд 17
13) Рефлексия:
– Какое время мы сегодня прошли? (Настоящее Продолженное)
– Когда употребляется? (Действие, происходящее в момент речи, то есть сейчас, называется Настоящим Продолженным)
– Как строится сказуемое? Сказуемое состоит из двух слов:
313690144145 am
is Ving are

– А какие новые слова мы сегодня прошли? (читают на экране)
Blackboard, classroom, come, give, plant, put, tape recorder, video recorder, windowsill
Слайд 18
14) Выставление оценок.
– Спасибо. Все работали с большим интересом, материал усвоили хорошо. Ваши оценки: . Домашнее задание: Составить рассказ «Что я делаю на уроке английского языка». 5-7 предложений в Настоящем Продолженном времени. Урок окончен. (Our lesson is over, thank you very much for your excellent work.)
15) Литература
УМК «Новый курс английского языка для российских школ», Английский язык- 6, авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, «Дрофа».
Журнал «Английский язык», Издательский дом «Первое сентября», 2014-2015.
http://festival.1september.ru/http://infourok.ru/http://www.zavuch.ru/http://pedsovet.su/http://www.prodlenka.org/Приложение 1
1) What you (do) now?
2) She (not eat) chocolate at the moment.
3) I (read) a book now.
4) Why he (cry)?
5) They (drink) coffee?
6) It (not play) now.
7) We (write) an exercise at the moment.
8) I (listen) to music.
9) Where you (go)?
10) They (not describe) anything at the moment.

Приложение 2

win_ow, doo_, t_ble, p_n, bo_kcase, s_elf, f_oor, de_k, arm_hair, te_cher
Приложение 3
W I N D O W T O M S V K
J H X T E W A Q T L P Z
N C H A I R X W A Y U N
I E F M J O E A B W P Z
N F E X F Y P K L N I B
P R C L G E S Z E V L O
E T R A N B D H J U Y O
N E B E D Q O W E R T K
Y A U I O P O A S D F G
H C J K L Z R X C V B N
M E Q W M P E C I L C Z
D R R J S Z Y D E S K Q