Визитка проекта о пользе правильного питания

Автор проекта

Фамилия, имя отчество
Устименко Наталья Владимировна

Регион
Ленинградская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
Кингисеппский район,п.Кингисеппский

Номер и/или название школы/ОУ
МБОУ «Александро-Горкская ООШ»

Описание проекта

«Алфавит здоровья»

Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка. Проект призван побудить детей к размышлениям, способствует формированию навыков здорового питания. Проект дает возможность детям приобрести навыки групповой деятельности, навыки и умения применения информационных технологий. Проект способствует повышению мотивации к учебной деятельности и самостоятельности, личной ответственности за выполнение коллективной, творческой работы.

Краткое содержание проекта

Узнать о происхождении и значении слова» Витамин».
Найти информацию о витаминах, в каких продуктах они содержатся, какое значение имеют для человека.
Организовать конкурс рисунков» Витаминная страна» и выпустить альбом.
Инсценировать стихотворение» Спор витаминов».

Предмет(ы)

Ознакомление с окружающим миром, литературное чтение, внеурочная деятельность, информатика

Класс(-ы)

Для детей 2 классов

Приблизительная продолжительность проекта

Этапы и сроки проведения:
Выбор темы проекта (1 занятие)
Формирование групп и распределение обязанностей (1 занятие)
Обсуждение возможных источников информации (1 занятие)
Самостоятельная работа детей по группам (2 недели)
Подготовка к защите (обсуждение материала, консультация учителя)
Презентация проекта (электронная презентация, создание плаката )
Рефлексия.

Основа проекта

Образовательные стандарты

В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
разбираться полезны ли овощи, ягоды, фрукты и почему;
выбирать продукты питания, которые богаты витаминами;

В ходе работы над проектом учащиеся получат возможность научиться:
оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
расширят знания в области питания;
осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

«После завершения проекта учащиеся смогут » оценить значение витаминов для человека ,научатся сохранять и укреплять свое здоровье. После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:
уважать личность другого учащегося;
управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях; оказывать бескорыстную помощь сверстникам.
пробуждение интереса к народным традициям,связанным с питанием и здоровьем.
формирование чувства уважения к культуре своего народа.

- метапредметные:

работать в группе;
слушать других, быть готовым принять другую точку зрения;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;
подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам результат фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;
проводить рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
- предметные:
соблюдать правила здорового питания
формирование готовности заботиться и укреплять своё здоровье.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос
Нужны ли витамины человеку?

Проблемные вопросы учебной темы
Как влияют витамины на здоровье человека?
Какие витамины существуют?
Возможно ли с помощью витаминов укрепить своё здоровье?


Учебные вопросы
Что такое витамины?
Для чего нужны витамины?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом

1.Стартовая презентация для выявления потребностей учеников.
2.Формирование групп.
3.Подбор необходимой информации для работы над проектом.
1.Критерии самооценки в группах.Оценочные листы.
2.Критерии оценивания презентации.
3.Критерии оценивания плаката.
1.Итоговая самооцнека.
2.Защита проекта.
3.Рефлексия.

Описание методов оценивания

Тестирование – выявление первоначальных знаний учащихся по данной теме.
Стартовая презентация - В ходе демонстрации презентации, беседы и анкетирования учеников учитель может определить уровень их знаний по теме проекта. Направлена на формирующее оценивание в рамках проекта.
Создание малых групп.
Мозговой штурм – проводится сразу после стартовой презентации учителя и анкетирования учеников. Эффективность приёма: участие в структурированном взаимодействии и равное участие всех учеников, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах взаимного обучения. Позволяет учащимся высказывать свои мысли, развивать идеи друг друга в обстановке, максимально способствующей творчеству, развивает критическое мышление. При этом происходит овладение навыками общения, активное участие каждого ученика.
Маршрутные листы – план работы группы, включающий в себя проблемные вопросы.
Оценочные листы – помогают контролировать качество усвоения учебного материала, результаты оценивания в них учитываются при проведении итогового обобщающего оценивания. Критерии оценивания работ учащихся и групп являются одновременно и своеобразной инструкцией, следуя которой, ученики сверяют в ходе проекта свои результаты обучения и степень сотрудничества между участниками. Шаблоны помогают ученикам при оценке умений и навыков в создании презентаций, отражающих результаты исследования.
Итоговая самооценка – критерии, по которым можно произвести итоговое обобщающее оценивание всего проекта. В процессе работы критерии корректируются.
Критерии оценивания проекта – это критерии, по которым можно произвести обобщающее оценивание всего проекта.
Рефлексия -  обязательный этап, в ходе которого учащиеся оценивают свою работу.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки


-умение читать (по слогам,целыми словами)
знания по темам: «Что значит быть здоровым?», «Все ли продукты полезны?»;
- навыки работы с печатными изданиями;
-азы работы на компьютере (эл. почта, логин, пароль, умение набрать небольшой текст)
- элементарные поисковые умения в сети Интернет;
- навыки самостоятельной работы;
- навыки работы в группе.

Учебные мероприятия

1. Знакомство учащихся со стартовой презентацией для выявления представлений и интересов учащихся.
2. Подготовка памяток по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет.
3 Формирование групп для работы над заданием «Копилка народной мудрости» (поиск пословиц,картинок,рисунков)
4. Знакомство учащихся с необходимой литературой и интернет-источниками по интересующим их проблемным вопросам. Анализ собранного материала. 5. Использование инструментов по формирующему оцениванию учащихся.
6. Подготовка учащимися отчетных материалов о проделанной работе. Оформление результатов в виде мультимедийной презентации в соответствии с инструкцией, подготовка к защите.
7. Поиск девиза и создание плакатов.
8.Рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Главное для проблемных учеников - создание ситуации успеха. Задания дифференцированы, чётко определён план работы; при работе в группах у каждого такого ученика есть наставник, более сильный ученик. Результаты своего обучения они представляют в виде устных ответов или письменных тестов.


Ученик, для которого язык преподавания не родной


Одаренный ученик
В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования. Итоги работы может предоставить в виде собственной презентации, видеоролика, анимации.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, , компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)



Материалы на печатной основе
Сборники русских пословиц и поговорок .
Медицинская энциклопедия. Гл. ред. В.И.Покровский. –
М.: «ООО Издательство «Энциклопедия», 2004.

Конь И.Я. Рациональное питание в сохранении здоровья.
В кн.: Физиология роста и развития детей и подростков.
Под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной. М., 2000

Спиричев В.Б. Сколько витаминов человеку надо.- М., 2000

Другие принадлежности
Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы
http://www.pharmaxx.uz/faq_vit#5| Витамины:100 вопросов и ответов
http://softpole.narod.ru/vit.htm| Эти нужные витамины
http://www.sibmedport.ru/article.php| Почему нам необходимы витамины
http://images.yandex.ru/yandsearch| Витамины в картинках

Другие ресурсы



15