Краткий анализ учебно-воспитательной работы с учащимися 9 класса за 2015-2016 учебный год



Краткий анализ учебно-воспитательной работы с учащимися 9 класса за 2015-2016 учебный год.

Учебный год начался вовремя. Все учащиеся также вовремя приступили к учебным занятиям.
Учебно-воспитательный процесс – многоплановый, масштабный и постоянно осуществляемый
В 9 классе обучалось 6 ребят: 5 девочек и 1 мальчик; трое – 2000 года рождения, другие 2001. Учащиеся всецело получали знания и воспитание; выпущено было 6 человек
( получили свидетельство об окончании 9 классов): отличников нет, хотя есть резерв
( Печникова Анастасия ,Малышева Людмила); могут быть хорошистами Макаренко Валерия, Коржова Екатерина; трудно даются языки Саенко Стасу и Сулеймановой Анне.
Отрадно отметить следующих учащихся: Малышеву Людмилу , Печникову Анастасию и Саенко Станислава, которые были активны в участии в работе районных предметных олимпиад.
Нарушителей дисциплины нет; уроки без уважительных причин , в основном, не пропускались.
В течение года ребята изучили основные положении «Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР, повторили Конвенцию о правах ребенка; повторили Правила для учащихся, Устав школы; изучали те методические письма, которые приходили из Министерства образования ДНР, касающиеся вопросов учебы ,воспитания
Активом класса оформлен Уголок Государственной символики; обновлялся Классный уголок; ребята участвовали почти во всех внеклассных воспитательных мероприятиях, которые проводились на базе школы и района ( «Зарница» , «Будущий воин»,
« ДЮП», « От умения к мастерству»)
Если конкретнее , то можно выделить:
-гражданско-патриотическое и военно-патриотическое
( всё вышесказанное ), а также классный час «Мой Родной Донбасс»; выставка-рассказ « Моё родное село»; информационный калейдоскоп
« Выдающиеся люди Донбасса»; «М.А.Филоненко - партизан из нашей местности», беседы « Я-гражданин своей земли», «Знаменитости Донбасса» ; Уроки Мужества, посвященные Юрию Болтаю – воину –афганцу и выводу советских войск их Афганистана, Линейка Памяти у могилы погибших воинов , а также повторное чтение писем из времен Великой Отечественной( группа – «Поиск») ; участие в карауле Памяти ; возложение цветов к памятнику погибшим( Возложение 8 сентября и 9 Мая) и др.

Духовно-нравственное направление :
Урок « Люблю тебя, родной Донбасс»; подготовка материалов для Республиканского конкурса «Донбасс -наш общий дом» ; урок « Дети Донбасса за здоровый образ жизни»; цикл бесед во время проведения Недели правовых знаний; классный час «Мы-полноценные люди»
( до Дня инвалидов) а так же информационно-познавательные классные часы «Толерантны ли мы?» и «Старость и пожилые люди»; выпуск газеты «Мы и наши права»; диспут «Мои «хочу» и мои «могу»; классный час – рассказ с элементами беседы « Какие нравственные ценности я ценю в человеке; мужчине, женщине» и др. ; проведены классные собрания на тему : «Профориентационная работа» , «Роль знаний в жизни человека» , «Какому будущему мы себя готовим»;
В течение прошлого лета силами 9 класса обрататывался земельный участок-полученные деньги за реализованную продукцию использовались для приобретения лампочек,красок,бумаги и оформления символического уголка;

Историко-патриотическое(краеведческое направление)
Проведен Первый урок «Люблю тебе, родной Донбасс» , на котором и в дальнейшем использованы материалы о Донбассе, о первых его поселенцах, о родном селе Лисичье, изучена песня Олега Шака «О Донбассе, Донецке» - « Ты был разным и звался по-разному , а я знаю тебя как Донецк»; кабинет класса пополнен документами о 87 Гв.стрелковой дивизии; Со второго полугодия проведены Уроки гражданственности , на которых дети дополняли свои знания и , в заключение, оформили проекты, касающиеся определенной тематики.

Культурно-патриотическое:
На классных часах проводились пятиминутные политинформации , касающиеся разных тем: О жизни в стране ДНР; о патриотах республики ДНР, о культурном наследии Республики и др;
Жизнь и культура дальнего зарубежья(заочная экскурсия в Санкт-Петербург – Эрмитаж,улицы и скверы; в Ростов ; о жизни выдающихся людей)

Спортивно-патриотическое
Участие в Дне здоровья; игра в шашки и шахматы; участие в школьной игре « А ну-ка, мальчики»; Классны час «Здоровье- это актуально», «Враги человека»
В течение года проводились ряд бесед, касающихся здоровому образу жизни : «Алкоголь и табакокурение», выпуск газеты «Это вредно здоровью»; воспитательная работа по охране жизни детей проходила под своеобразным лозунгом «Береженного Бог бережет»: «Осторожно:огонь», статистика гибели из-за пожаров ( информация из газет); о взрывоопасных предметах, о поведении на воде, вблизи железной дороги; о санитарии и гигиене(отмечалось в классных журналах и дневниках учащихся); составлен маршрутный лист «Дорога в школу и обратно».
За истекший период было проведено 4 больших классных собрания(об учебе, воспитании, участии в школьной жизни и др.), а также 3 классных родительских( о профориентации, об учебе, сохранности учебников ,ремонте класса). Учащиеся и родители , приятно отметить, всегда активны, критичны и самокритичны(никто не обижается).
В новом учебном году предстоит более поконкретнее определиться с целями, задачами, принципами, направленными на улучшение качества знаний, а также получения полного всестороннего воспитания будущих выпускников- строителей новой Республики.
Прежде всего, как это видится :
-провести совместно ученическо- родительское собрание с приглашением администрации и педколлектива школы(предварительно перед этим анкетировать учащихся, выявив их взгляды на будущую жизнь и получения места в этой жизни);
-конкретно с каждым в отдельности должен поработать как психолог, так и классный руководитель;
-провести ряд бесед информационного характера( вузы,техникумы,училища ДНР).


15