Конспект развивающего занятия Развитие познавательной сферы 3 класс


Конспект
развивающего занятия
с детьми младшего школьного возраста
«Развитие познавательной сферы»
(3 класс)
Боленова Н.В. педагог-психолог
Конспект развивающего занятия
Тема: Развитие познавательных процессов.
Возраст – 8,6 - 9 лет
Организация занятия – групповое занятие
Длительность – 45 минут
Цель: развитие познавательной сферы детей младшего школьного возраста.
Планируемые результаты : Регулятивные УУД -
Формирование и развитие навыков произвольного поведения;
Познавательные УУД -
развитие внимания;
развитие образного и логического мышления;
развитие памяти, воображения;
Коммуникативные УУД -
Развитие умения донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
Личностные результаты -
развитие познавательных интересов
Оборудование – проектор, компьютер, интерактивная доска (экран), презентация, тетрадь (в клетку), карточки к заданию «Анаграммы». Этапы занятия
Вводная часть.
Приветствие
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие с упражнения на координацию. Упражнение называется «Лезгинка».
Цель - развитие мелкой моторики, включение участников группы в работу.
Содержание: Дети повторяют за психологом следующее: левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняем правую и левую руки местами в течении 6-8 раз.
II. Основная часть.
Упражнение «Графический диктант»
Цель – развитие внимания, произвольности психических процессов, умения работать под диктовку взрослого.
Содержание: психолог диктует направление, по которому дети в тетрадях в клетку чертят линии. В конце упражнения- сравнение получившегося рисунка с образцом, исправление ошибок.
Упражнение «4 лишний »
Цель – развитие логического мышления.
Содержание: Психолог показывает детям 4 картинки (слайд 2-5) и предлагает определить какая из них «лишняя», какая картинка не подходит ко всем остальным. Свой выбор обучающиеся должны объяснить.
Упражнение «Анаграммы»
Цель - развитие распределения внимания, логического мышления.Содержание: Детям для решения предлагаются анаграммы, т.е. слова, полученные путем перестановки входящих в них букв (прил. 1). Необходимо «расшифровать» предложенные слова и найти среди них «лишнее»
Физкультминутка «А часы идут, идут»(прил.2)
Цель – мышечное расслабление.
Содержание: дети располагаются возле своих парт и выполняют движения, которые показывает психолог.
Упражнение «Классификация»
Цель – развитие логического мышления, развитие приемов классификации.
Содержание: Детям предлагаются слова (слайд 6), которые нужно разделить на группы по какому-либо признаку (работа на самостоятельный выбор основания классификации). Необходимо дать название каждой группе и объяснить свой вариант классификации.
III. Заключительная часть.
Ритуал прощания –Упражнение «Сорви яблоко»
Цель – телесная релаксация, поддержка благоприятного эмоционального климата.
Содержание: психолог предлагает следующую инструкцию:
Представьте себе, что перед вами растёт большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удаётся. Потянитесь как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь можете сорвать яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в корзину, медленно выдохните и расслабьтесь, встряхните руками, потрясите ладошками.
Литература:
1)Д. А. Глазунов «Психология. Развивающие занятия. 3 класс» Методическое пособие с электронным приложение /– М.: Глобус, 2008. – 240 с ,2008.
2) Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8 - 9 лет). / М.: Росткнига, 2013.
3) Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Академия развития 2007 Развивающее обучение
Приложение 1
Н И А В Д
А Т С Е Н
С Е О Т ТТ И В О Н К Р
С Л О Т
Р А К Ы Ш
Л Е К С О РК О О Н
Н И А В Д
А Т С Е Н
С Е О Т ТТ И В О Н К Р
С Л О Т
Р А К Ы Ш
Л Е К С О РК О О Н
Н И А В Д
А Т С Е Н
С Е О Т ТТ И В О Н К Р
С Л О Т
Р А К Ы Ш
Л Е К С О РК О О Н
Приложение 2
Физкультминутка. А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)