Открытое занятие в средней группе на развитие социально-эмоциональной сферы


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
«ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»
Цель: продолжать знакомит детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя, интереса; закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения; расширить представление детей об эмоциях; продолжать развивать эмпатию, воображение.
Оборудование: изображения облаков с разными настроениями; воздушные шары разной формы и разного цвета; фломастеры на каждого ребенка.
Ход занятия.
Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла в наш детский сад, посмотрела на небо и увидела… Как вы думаете, что я там могла увидеть?
Дети. Солнце, облака…
Педагог-психолог. Да, ребята, на небе я увидела облака, и все они были разные, не похожие друг на друга. Я пригласила их сегодня к нам в гости. Посмотрите вокруг, как много облаков к нам прилетели в гости! А скажите мне, они одинаковые?
Дети. Нет.
Педагог-психолог. Чем они отличаются друг за друга?
Дети. Они разные по форме, у них разное настроение.
Педагог-психолог. Правильно. Сейчас я вам прочитаю стихотворение про облака. Вы его внимательно послушайте и попробуйте догадаться, о каком облаке идет речь. А если догадаетесь, подойдите к этому облаку.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я в след рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями – дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозноеСтрашилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилищеПустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
- Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой лохматый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать. (Н. Евдокимов)
Педагог-психолог. Наши облака очень любят путешествовать и бывать в разных странах. Однажды они побывали в сказочной стране, в которой живут волшебные воздушные шары. И один из шариков прилетел к нам за помощью. У него в стране случилась беда. Хотите послушать его историю?
- Давным-давно в этой сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Все они были разные. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот, однажды, случился сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь все они стали одинаковыми и неинтересными.
Как вы думаете, ребята, чем мы с вами можем им помочь? (Ответы детей) Давайте нарисуем им новые личики, и им снова станет интересно другс другом.
Раздать детям по воздушному шарику и фломастеры.
Педагог-психолог. Какой у тебя шарик? (обращается к ребенку)
Ребенок. Красный, круглый.
Педагог-психолог. Как ты думаешь, каким был твой шарик – веселым, грустным, сердитым или удивленным? А может, он чего-то испугался?
Ребенок. Мой шарик был веселым.
Педагог-психолог. Давай поможем шарику вернуть его лицо. Нарисуем ему глазки, нос, рот. (ребенок рисует глаза, нос, брови, улыбку)
Педагог-психолог. Ребята, какой шарик у нас получился?
Дети. Веселый.
Педагог-психолог. Шарик благодарит тебя, за то, что ты вернул ему его друга Весельчака.
Аналогичная работа проводится со всеми детьми.
Педагог-психолог. Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились шарики. И мы помогли Шарику вернуть его друзей. Он благодарит вас за помощь. Ну, а сейчас ему вместе с друзьями пора улетать домой, в волшебную страну воздушных шаров, но он обязательно прилетит к нам опять. Давайте попрощаемся с ними. А я помогу им открыть дверь. (Педагог уносит шары за дверь).
Педагог-психолог. Вот и нам пришла пора прощаться. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки. Пусть в нашем сердце навсегда останется эта сказочная страна и ее необыкновенные жители, с которыми мы познакомились сегодня. Ведь наши улыбки это тоже маленькая частичка сказки, которая всегда будет нас согревать.