Современные интерактивные технологии в обучении английскому языку как основное средство реализации ФГОС нового поколения.

Современные интерактивные технологии в обучении английскому языку как основное средство реализации ФГОС нового поколения.

Для эффективного использования новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и повышения качества образования, необходимо выполнить следующие ключевые условия: учащимся и преподавателям надлежит обеспечить доступ к цифровым технологиям и Интернету; следует предоставить в распоряжение преподавателей и учащихся высококачественные, значимые и представляющие общекультурную ценность цифровые учебные ресурсы; преподаватели должны обладать достаточными знаниями и умениями для того, чтобы с помощью новых цифровых средств и ресурсов обеспечивать высокие стандарты успеваемости учащихся.
Современный педагог должен соответствовать следующим требованиям: владеть основами работы на компьютере, а также иметь доступ к информационному образовательному пространству и уметь его использовать; уметь организовывать своё личное информационное пространство с целью профессионального совершенствования; владеть такими информационными ресурсами, как мультимедийные программы, владеть основами работы в Интернет, стать для учащихся проводником в освоении Интернет и обучать их эффективному использованию информационных ресурсов для своего образования.
Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» - «взаимный», «act» - «действовать»). Данная технология является частью личностно-ориентированного обучения. При использовании технологии интерактивного обучения акцент делается на работе в группе, парах, причём эта работа отличается тем, что моделируются ситуации реального общения с целью решения коммуникативных задач. Отличительная черта интерактивного обучения - это обучение в сотрудничестве, мы учимся и познаем вместе. Подобный подход к процессу освоения иностранных языков становится все популярнее.
К основным интерактивным технологиям, которые сегодня широко используются на уроках иностранного языка, можно выделить:
- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Основными целями применения ИКТ на занятиях английского языка являются - повышение мотивации к изучению языка, совершенствование коммуникативной компетентности, увеличение объёма лингвистических знаний, развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка, расширение объёма знаний о социокультурной специфики страны изучаемого языка;
- технология современного проектного обучения. Проектное обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах, развивают у себя исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез); развивают системное мышление;
- мультимедийные презентации. Мультимедиа объединяет разнородные информационные объекты, такие как текст, графика, видео, анимация и звук. При подготовке презентаций учащиеся приобретают новые знания и умения в процессе планирования, проектирования и создания мультимедийного продукта. Высокий уровень мотивации к обучению достигается, если учащиеся получают возможность с помощью технологий представлять результаты интересного проекта или продуктивной деятельности;
- игровые технологии (компьютерные игры, дидактические игры, ролевые игры). Технологии использования игровых элементов обучения, основная цель которых - создание ситуации успеха обучающихся. Возможности применения компьютерных средств используются при обучении фонетике. Мультимедийные возможности помогают прослушивать речь, разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Предлагается список слов для перевода и фонетической обработки. При обучении грамматике используются схемы, таблицы, позволяющие обучающимся легче воспринимать материал, а преподаватель меньше времени тратит на записывание материала на доске. При обучении лексике, на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности, происходит расширение пассивного и активного словарного запаса;
- технология on-line дискуссий (англоязычные чаты, видео-конференции). Широкое распространение в последние годы получили форумы – дискуссии по каналам Интернета в реальном времени. По мере развития инфраструктуры Интернета во всём мире появляется возможность налаживать общение людей с помощью цифровых коммуникационных каналов. Учащиеся и студенты, педагоги, могут общаться с экспертами и сверстниками, используя различные формы общения – чат, социальные сети, электронную почту. Общение в реальном времени позволяет участникам беспрепятственно обмениваться информацией. Общение в англоязычных чатах формирует у обучающихся навыки письменной (печатной) речи, знакомит с особенностями «живого», повседневного английского языка, обогащает лексический запас обучающихся, расширяет кругозор, обогащает знания о культуре и традициях страны изучаемого языка.
- личностно-ориентированные технологии. Технологии, основанные на личностном подходе к образовательному процессу. В центре внимания личностно-ориентированных технологий находится уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях;
- тестовые технологии. Тест - это стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. Использование тестовых технологий на уроке обеспечивает более рационально использовать время урока, позволяет охватить больший объём содержания материала, помогает быстро установить обратную связь с обучающимися и определить результаты усвоения материала, помогает сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, внести в них коррективы, обеспечивает одновременную проверку знаний обучающихся группы, формирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку, дифференцирует работу с обучающимися, повышает интерес к предмету;
- уроки, основанные на веб-серфинге. Веб-серфинг - это перемещение по гиперссылкам на страницах сайтов в сети Интернет в ознакомительных целях. Веб-серфинг - один из наиболее распространённых среди молодёжи способов обучения. К примеру, проект WebQuest. Этот проект построен на основе модели поиска в Интернете, в процессе которого учащиеся получают основную часть необходимой им информации, работая с сетевыми ресурсами. При этом они учатся эффективному расходованию времени при поиске: основное внимание уделяется обработке информации, а не самому процессу поиска, развивается исследовательское мышление (умение анализировать, синтезировать, критически оценивать результаты). Преподаватели выступают на уроках в роли экспертов и консультантов, направляющих учебный процесс;
- дистанционная проектная деятельность (telecomputing). Эта модель предполагает организацию через каналы Интернета учебной деятельности в такой форме, как совместная работа учащихся и учителей одной школы с учащимися и учителями других школ. В процессе такой работы они могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблем, результатами собственных и совместных разработок.
При использовании интерактивных технологий на уроках английского языка усиливается активная роль учащегося на уроке, возникает мотивированный интерес ученика к изучению английского языка, всё это ведёт к созданию условий, при которых развивается речевая компетенция в говорении, чтении, письме и аудировании, а, соответственно, данная деятельность происходит во взаимодействии, взаимообучении, взаимопонимании. На данный момент внедрение интерактивных форм обучения в работу преподавателя (учителя) является одной из самых перспективных, нужных и отвечающих современным требованиям методик.
Интеграция современных образовательных интерактивных технологий в преподавании иностранных языков позволяет успешно оптимизировать современный образовательный процесс, проводить занятия с обучающимися интересно и эффективно.

















15