Формирование коммуникативной компетенции посредством учебного проекта на уроках английского языка.


Формирование коммуникативной компетенции посредством учебного проекта на уроках английского языка. Учитель англ. языка МБОУ «СОШ №5»: Белкина Светлана Михайловна Скажи мне - и я забуду.Покажи мне - и я запомню.Вовлеки меня - и я научусь. (Китайская пословица) Творческий проект по английскому языку: «Добро пожаловать в мир сказок!» Участники проекта: учащиеся 5 классов. Продукт проекта – Фестиваль сказок для учащихся 2-6 классов. Для инсценирования обучающиеся выбрали сказки: «Красная шапочка», «Теремок», «Репка». Цели учебного проекта: Научить обучающихся: сотрудничать; приобретать знания самостоятельно; систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач; работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли; пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций; делать выводы и заключения; получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности. Что такое учебный проект? Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Бухаркина М. Ю. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы – носит практический характер и значим для самих открывателей. А для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность. практико-ориентированные исследовательские информационные творческие Проекты ролевые Творческий проект – особым образом организованная деятельность, направленная на создание нового продукта, имеющего эстетичность, научность, познавательность или иную ценность. Творческий проект, с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат.