Презентация по русскому языку на тему Виды сложноподчинённых предложений с одной придаточной частью.


Виды сложноподчинённых предложений с одной придаточной частью. Согласование Примыкание Управление Виды грамматической связи в словосочетании х В СПП [ ], ( ). Структура словосочетания (Обратить внимание на аналогию с СПП) Пустой, хриплый, непрерывный звук выходил из-под земли и низко расстилался по поверхности. Звук __________ выходил ____ и ____ расстилался густой, хриплый, непрерывный из-под земли низко по поверхности 2 3 СИНТАКСИЧЕСКИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ СЛОВАМИ (Обратить внимание на аналогию с СПП) СПП Считай несчастным тот день и час, в который ты не усвоил ничего нового. В книгах нужно искать и находить то, что является действительно приметой времени. Оттого и дороги мне люди, что живут со мною на земле. Виды СПП с одной придаточной частью (Обратить внимание на аналогию с СПП) Определитель-ные Изъяснительные Обстоятельст-венные ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СПП ПО ИХ ЗНАЧЕНИЮ (Обратить внимание на аналогию с СПП) СПП с придаточным определительным [Язык любого народа – хрустальный, чистый источник], (к которому приникаешь, черпая силы и вдохновение). [ … СУЩ. ], (К КОТОРОМУ … ). СПП с придаточным местоимённо- определительным (Кто ищет), [тот всегда найдёт]. (Кто … ), [указ. слово … + гл. ]. СПП с придаточным изъяснительным [Всякая охота тем хороша], (что имеешь дело с природой). [… ук.слово + сказ.], (что … ). СПП с придаточным обстоятельственным [Мышление было бы не нужно], (если бы были готовые истины). [… сказ.], ( если … ). ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СПП С ПРИДАТОЧНЫМ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМ Русские люди никогда не забудут героического подвига крейсера "Варяг" – Русские люди никогда не забудут, что крейсер "Варяг" совершил героический подвиг.Командир приказал привести пленного – Командир приказал, чтобы привели пленного. Место нахождения заблудившихся геологов пока неизвестно – Пока неизвестно, где находятся заблудившиеся геологи. Придаточные изъяснительные  Отвечают на падежные вопросы и поясняют слова главной части сложноподчинённого предложения.Лексическое значение этих слов таково, что они нуждаются в дополнительном разъяснении: подумал — о чём?, жду — чего? и т.д.К придаточным изъяснительным относятся так называемые косвенные вопросы: [Задумал я узнать], (прекрасна ли земля). [ … гл. ], ( … ли … ).не поможет ли она взять меня с собой. Я спросил, НПС № 10 (Чтоб …), [… гл. …], Уменье надобно, чтоб музыкантом быть. ППС № 10 [ … гл. ], ( что … ). что урока не будет. ВПС № 10 Сегодня я сказал, [ … гл. ], ( чтобы … ).чтобы он написал роман. Я позабочусь, НПС № 3 [… гл.+ук. слово], (где … ). где шумел ручеёк. Я пришёл туда, ППС № 3 [… сказ. ], (что …). что поселился у этого шумного человека, дружившего с облаками и циклонами. ВПС № 3 Гарт был рад, [ … гл. ], ( куда … ). куда надо ехать. Я сказал, НПС № 6 что словами всего и не скажешь. […гл.+ ук. слово], ( что … ). Я люблю её так, ППС № 6 [ … гл. ], ( что … ).что всё его поведение было ошибочным. Ему стало ясно, ВПС № 6