Урок по ИЗО для 1 класса «Волшебные зеркала»


«Волшебные зеркала»
Цель:
Развитие способности нравственного -эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа произведений живописи, музыки; воспитание симпатии, чуткости, эмоциональной отзывчивости на прекрасное, доброе в искусстве.
Материалы:
Репродукции (Рембрант «Молодая женщина, примеряющая серьги» .Пьер-Огюст Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари»,Т.Гольбейн «Джейн Сеймур».Листы бумаги с кляксами , цветные карандаши, восковые мелки. Музыкальный ряд(«Бандитский Петербург», «Фея Сирени», «Спящая красавица»).
Ход занятия
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок! Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки бывают? (добрые, поучительные…) Садитесь по удобнее приготовьтесь слушать сказку.
В одном сказочном королевстве у короля с королевой родилась маленькая дочь-принцесса. В честь крошечной принцессы родители созвали на бал всех волшебниц королевства.
-А вы хотите ребята узнать, какие это волшебницы? Вам подскажет музыкою (звучит музыка добрая, лёгкая)
И так на бал пришли добрые, грациозные волшебницы.
- Ребята посмотрите на репродукции и найдите их! А если бы вы были добрыми волшебниками, какое бы у вас было выражение глаз? Посмотрите друг на друга и передайте взглядом доброту, нежность, ласку.
Каждый волшебник принёс принцессе подарок.
- Скажите ребята, что это за подарки?
Волшебники подарили волшебное зеркало. Взглянув в него, принцесса становилась ещё краше. Но на балу появилась незваная гостья.
- Кто это бы мог быть? Как вы думаете?
Да, это злая колдунья!
- Посмотрите на меня и передайте недобрый взгляд колдуньи. Что бы могла подарить эта колдунья принцессе?
Колдунья страшно рассердилась, что её непригласили на бал вместе с другими. Она тоже принесла в подарок зеркало. Но когда принцесса смотрится в зеркало она становится очень злой и жестокой.
Как-то раз, маленькая принцесса примеряла свой наряд перед зеркалами, случилось беда, зеркала разбились на мелкие кусочки, и они разлетелись по всему свету, и превращались в капли, а куда эти капли падали, там появлялись жирные кляксы.
- Ребята посмотрите на свои листы бумаги, на них тоже большие кляксы. На что, или на кого они похожи?
Это странные кляксы это и есть волшебницы. Давайте мы с вами ребята их расколдуем. Возьмём карандаши и дорисуем их.
- А где живут волшебницы?
Выберите из представленных замков для добрых волшебниц, а теперь для злых. Прикрепи свой рисунок к соответствующему замку.
Урок закончен, всем спасибо!