ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОЗДАНИЕ ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА ООП


СОЗДАНИЕ ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА ООП: *пояснительная записка*планируемые результаты*система оценки Подготовила: Серегина Т.Ю., зам. директора по УВРМБОУ «СОШ №1», г. Мирный РС (Я) Учащийся должен показать умение формулировать гипотезу, определять цели и задачи своего исследования, выстраивать процесс реализации проекта, рассчитывать необходимый ресурс, получать нужный результат и проводить итоговую презентацию. А.М.Кондаков Нормативно-правовая основа разработки и существования ООП в ОУ Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ).Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. регистрационный N 19644 ).Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" Статья 12. Образовательные программы1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности…3. К основным образовательным программам относятся:1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, … Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 годаОдобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 годаГлава 1. Общие положения Позиции в «Законе об образовании в РФ», которые содержательно поддерживают ФГОС ООО возможность выбора учебных курсов как в ОУ, так и вне его Другие ОУ,внешкольные ОУ, учреждения культуры, спорта Аккредитация направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов дистанционное образование и сетевое взаимодействие нормативно-подушевое Финансирование учет особенностей общественное участие оценка качества Образования финансовые механизмы (целевое финансирование, Программы развития, образовательное кредитование и так далее); получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья как расширение возможностей индивидуальных Образовательных программ переход от распределения статусов к содержательной оценке результатов образования расширение полномочий, наличие компетенций ПОЗИЦИИ ЗАКОНА Основная образовательная программа основного общего образования - ООП ООО Локальный нормативный документ, описывающий содержание образования и механизм реализации требований ФГОС ООО в ОУ Разрабатывается ОУ самостоятельно в соответствии с федеральными государственными Образовательными стандартами с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (ст.12, п.7) Обеспечивает реализацию ФГОС с учетом типа и вида ОУ, запросов участников образовательного процесса в соответствии с которым осуществляется организация образовательного, производственного, управленческого процессов в ОУ В соответствии с требованиями ФГОС ООО ООП ООО Обязательная часть 70% Выполняется при разработке каждого раздела ООП Общественный договор Обеспечивает различные запросы обучающихся (в том числе этнокультурные) Часть, формируемая участниками образовательного процесса30% Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования — преемственность и развитие ФГОС ОООIII. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования ФГОС НОО: СТРУКТУРА ООПООП НОО ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ ФГОС ООО: СТРУКТУРА ООП ООО ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ ТРИ РАЗДЕЛА: 1.Пояснительная записка2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП3.Учебный план4.Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)5.Программы конкретных учебных предметов ( КУП)6.Программа духовно – нравственного развития обучающихся7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.8.Программа коррекционной работы9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП 1. Целевой раздел - Пояснительная записка- Планируемые результаты- Система оценки достижения планируемых результатов2. Содержательный раздел- Программа развития УУД- Программы отдельных учебных предметов, курсов- Программы воспитания и социализации- Программа коррекционной работы3.Организационный раздел- Учебный план ООО- Система условий реализации «Красные нити» ООП Концепция УМК (цели, задачи, результаты, подход, содержание, технологии, формы, средства)Социальный заказ родителей (цели, результаты→ содержание, формы, средства)Традиции школы (цели, задачи, результаты, содержание, технологии, формы, средства) * Цели реализации ООП ООО Цели реализации ООП ООО Какие подпрограммы направлены на решение целей ООП ООО Обеспечение планируемых результатов ООП ООО Формирование целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей Учет личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости Учет индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО» Программы отдельных учебных предметов, курсов Учебный план основного общего образования Программа воспитания и социализации обучающихся Программа воспитания и социализации обучающихся Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКУ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ способствующих освоению систематических знаний Самоорганизации и саморегуляции коммуникации, требующие создания письменного или устного текста самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний разрешения проблем/проблемных ситуаций сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся ценностно-смысловых установок В структуре планируемых результатов выделяются ГРУППА ГДЕ приводятся ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования в пояснительных записках к планируемым результатам по каждой учебной или междисциплинарной программе в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы и отдельных междисциплинарных Программ По описанным процедурам;Персонифицированная информация Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Основы смыслового чтения и работа с текстом Формирование ИКТ-компетентности обучающихся коммуникация и социальное взаимодействие;поиск и организация хранения информации;анализ информации, математическая обработка данных в исследовании;моделирование, проектирование и управление личностные УУД:регулятивные УУД;коммуникативные УУД;познавательные УУД. планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект выбирать и использовать методы распознавать и ставить вопросы ясно, логично и точно излагать свою точку зрения отличать факты от суждений, мнений и оценок Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации;Работа с текстом: оценка информации. Что формировали, работая по старым стандартам, а что будем формировать в рамках ФГОС ООО 1) Назвать раздел, с текстом которого работала группа.2) Познакомить присутствующих с планируемыми результатами данного раздела.3) Представить мнение группы о том, какие учебные действия формировали всегда, а какие – будем формировать в рамках ФГОС.4) Ответить на вопросы слушателей, выслушать их мнение по данной проблеме Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО СТРУКТУРА РАЗДЕЛА Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА оценка, осуществляемаясамой школой – обучающимися, педагогами, администрацией ОУ Категории, основные объекты, процедуры оценивания Категория оценивания Объект оценивания Процедура оценивания Итоговая оценка подготовки выпускников планируемые результаты содержания блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ. Итоговая аттестация выпускников Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» всех изучаемых программ аккредитация образовательных учреждений, аттестация педагогических кадров, а также мониторинговые исследования разного уровня Оценка состояния и тенденций развития систем образования ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования, составляющие содержание первых, целевых блоков планируемых результатов всех изучаемых программ мониторинговые исследования разного уровня. При этом дополнительно используются обобщённые данные, полученные по результатам итоговой оценки, аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров Внешняя оценка планируемых результатов КОГДА КАК, КТО ПРОВОДИТ ЦЕЛЬ На старте (в начале 5-го класса в рамках регионального мониторинга качества образования силами региональных структур оценки качества образования определить готовность пятиклассников обучаться на следующей ступени школьного образования В ходе аккредитации образовательного учреждения силами региональной службы по контролю и надзору в сфере образования с привлечением общественных институтов независимой оценки качества образования определить возможности образовательного учреждения выполнить взятые на себя обязательства в рамках созданной основной образовательной программы основного общего образования и дать оценку достижений запланированных образовательных результатов всеми субъектами ООП В рамках государственной итоговой аттестации (9 класс силами региональной службы по контролю и надзору в сфере образования с привлечением общественных институтов независимой оценки качества образования Предметом государственной итоговой аттестации освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования являются достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в рамках учебных дисциплин, необходимых для продолжения образования Внутренняя оценка планируемых результатами силами ОУ Внутренняя оценка предметных и метапредметных результатов образовательного учреждения стартовое, текущее (формирующее промежуточное (итоговое) оценивание. итоговое Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Основные функции Основной объект ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования В соответствии с ФГОС система оценки планируемыхрезультатов освоения основной образовательнойпрограммы включает:личностный результатметапредметный результат предметный результат Особенности оценки личностных результатов Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий ФРАГМЕНТ ООП ФГОС ООО МОУ СОШ №1 Раздел 2.1.1.1. ООП ООО Особенности оценки личностных результатов Личностные результаты формируются в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой. объект оценки личностных результатов сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:1) сформированность основ гражданской идентичности личности;2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. результаты личностных достижений не выносятся на итоговую оценку обучающихся, являются предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ Особенности оценки метапредметных результатов Основным объектом оценки метапредметных результатов является:способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Формы, методы, инструментарий контроля метапредметных результатов Оценка сформированности ключевых компетентностей в рамках оценивания проектной деятельности Уровень Освоение планируемых результатов Рекомендации Выполнение заданий (%) Отметка Высокий Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. 100 5 Повышенный 75 4 Базовый Освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Достаточный уровень для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. 50 3 Пониженный Отсутствие систематической базовой подготовки, обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня. 25 2 Низкий Наличие только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся. 0-5 1 Уровневый подход к оценке достижений предметных результатов ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (т.е. ГИА Итоговая оценка выпускника формируется на основе: 8 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ООП ФГОС ООО Каково назначение данного структурного компонента ООП? Что собой представляет ООП (что это за документ, каково его предназначение)? Каковы основания для разработ­ки ООП ОУ? Какова структура и содержание ООП? Какова цель, на достижение ко­торой направлена данная ООП? Вопросы к Пояснительной записке * * Но, если говорить предельно просто, какие бы прекрасные законы мы ни принимали, главным в системе образования по-прежнему остаётся Учитель – Учитель с большой буквы. Только талантливые, только современные и только неравнодушные преподаватели могут воспитать хорошо образованного и, что не менее важно, просто достойного человека. Д.А.Медведев СПАСИБО!