Урок по познанию мира на тему Растения и животные луга


Школа: ГУ СШГ№9 Дата: 06.11.14  Класс: 4 « В» Предмет: познание мира Урок № 8 / 26 Учитель: Хайченко М. В.
Тема урока: Растения и животные луга
Цели урока: сформировать начальные понятия о природных сообществах растений и животных, видах сообществ, которые встречаются в нашей местности, понятие о растениях и животных лугов ,продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;. развивать понятия о связи живой и неживой природы, познавательные способности учащихся, речь, внимание. воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. формировать коммуникативные навыки учащихся, информационную культуру, сформировать убеждения о том,  что каждый причастен к экологической ситуации на Земле.
Ключевые идеи: экология, источники загрязнений природных зон, луг, сообщество луга
Ожидаемый результат: Знать: природные сообщества родного края, растения и животных луга
Уметь: применять полученные знания на практике
Ход урока
Этапы урока Запланированная работа Ресурсы
Вызов:
10 мин Организационный момент
Психологический настрой
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели. Будут нужными опять:
Книжка, ручка и тетрадь.
Не забудет про дневник
Ни один наш ученик.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.
Постановка целей урока
 Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.
Наш девиз: Наблюдаю – замечаю – размышляю – сравниваю – делаю вывод
- Сегодня на уроке мы снова поговорим о местах произрастания растений и обитания животных.. Работа в группах. Составление кластера «Природные сообщества».
Разгадайте ребус Л У К +Г
-Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?
- Каковы цели урока?  
Слайд 1слайд 2
Осмысление:
25 мин
Актуализация знаний. А) Проверка домашнего задания. Мини-проекты «Знаете ли вы…» - Вы работали в группах по 5 человек и приготовили информацию об интересных фактах из жизни животных нашего края. (От каждой группы выходят представители и рассказывают классу новую информацию из жизни животных). Б) -А знаете ли вы, что…(учитель демонстрирует на интерактивной доске интересные факты- интерактивная доска) • Пчелы видят красный цвет как темно-серый или черный. Но воспринимают ультрафиолетовые лучи, хотя для человека это только темнота. Продолжительность взмаха крыла пчелы составляет всего 0,03 секунды. • Зайцы от кроликов отличаются тем, что они нор в земле не роют, а кролики роют, в них и живут! • У кузнечиков и сверчков уши расположены на ногах! -_Где в природе можно встретить этих животных? (правильно, на лугу)
Работа по теме урока
«Мозговой штурм» - Зачем нужно знать человеку о местах произрастания растений и обитания животных? Изучение новых знаний. 1) Самостоятельное чтение текста. 2) Проверка восприятия. А) - Что такое луг? - Какие растения встречаются на лугу? - Какие животные встречаются на лугу? Б) Демонстрируются растения луга, прослушивается запись голосов птиц, рассматриваются иллюстрации животных луга (интерактивная доска). В) Выделение ключевых слов в каждом тексте. Заполнение таблицы (середина, анализ, рисунок) V. Валеопауза. (под музыку «В мире животных», группа пантомимой изображает какое-то животное - остальные угадывают). VI. Применение знаний. А) Составление опорной структурно-логической схемы . Работа в группах (2 группы), обсудить и записать:
1 группа- влияющие факторы на жизнь луга. (Какие факторы влияют на жизнь луга) 2 группа- проблемы в жизни луга. (Какие проблемы мешают жизни обитателей луга?).
( После обсуждения, группы выходят для презентации своих проектов, заполняются соответствующие графы таблицы). • Естественные места произрастания растений и обитания животных. • Луга-участки земли с достаточным количеством влаги. • Растения луга • Животные луга Проблемы: (заполняется после обсуждения в группах) деятельность человека + - (полож) (отр) загрязнение воздуха загрязнение водоемов Влияющие факторы (заполняется после обсуждения в группах) наличие водоемов в данной местности экологическое равновесие климат Рисунок: Вывод: луг –природное сообщество. В природе все взаимосвязано. Берегите природу!
Работа в дневниках наблюдения.
Составление плаката – призыва.
Синквейн «ЛУГ». (работа самостоятельная, в паре, в группе) Слайд 3
Учебник с. 71-74
Гербарий
Слайд 4-5
Листа А-4
Рефлексия:
7-10 мин Итог урока
Стратегия «РАФТ» (растения, животные, ученик, эколог, турист)
Рефлексия
- Что узнали? Благодаря чему узнали? Какие чувства испытали на уроке? 
- Что для вас было интересным на этом уроке? важным? полезным? трудным?
- Что интересного о сегодняшнем уроке вы сможете рассказать родителям?
Продолжите предложения:
Мне пришлось по душе...Меня удивило...Меня поразило...Мне кажется, что...
Домашнее задание: стр.71-74 пересказ, дополнительная информация об растениях и животных луга Слайд 6
РЕФЛЕКСИЯ / САМОАНАЛИЗ
Какие два момента урока прошли хорошо?
1: 2:
Что не получилось?
Какие два пункта улучшили бы урок?
1: 2:
Что я узнала из урока о классе и каждом ученике, что поможет мне при планировании следующего урока?
1. 2.