Презентация по познанию мира на тему Растения и животные луга (4 класс)


Тема:Растения и животные луга Цель:Сформировать представления учащихся о луге.-Ознакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека. Бежит тропинка через луг,Ныряем влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,Да по колено травы.Зелёный луг, как чудный сад,Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых радужных цветовНа нём разбросаны букеты. (И. Суриков.) А знаете ли вы что? Пчелы видят красный цвет как темно-серый или черный. Но воспринимают ультрафиолетовые лучи, хотя для человека это только темнота. Продолжительность взмаха крыла пчелы составляет всего 0,03 секунды.  Зайцы от кроликов отличаются тем, что они нор в земле не роют, а кролики роют, в них и живут!  У кузнечиков и сверчков уши расположены на ногах!  Природное сообщество - луг. РАССТЕНИЯ ЛУГА ВАСИЛЁК КОЛОКОЛЬЧИК НИВЯНИК (ПОПОВНИК) РОМАШКА АПТЕЧНАЯ МЯТЛИК ТИМОФЕЕВКА ЕЖА СБОРНАЯ ЕЖА СБОРНАЯ КЛЕВЕР ЛУГОВОЙ МЫШИНЫЙ ГОРОШЕК ТЫСЯЧЕЛИСТНИК ЛИСОХВОСТ ОДУВАНЧИК ДОННИК Гвоздика полевая Герань луговая ДУШИЦА ЗВЕРОБОЙ КРАПИВА ЛЬВИНЫЙ ЗЕВ ЦИКОРИЙ Ядовитые растения Лютик едкий Иван - да -Марья Вьюнок полевой Животные луга Муравей Комар Тля Муха Пчела Шмель полевой Мягкотелка бурая Божья коровка Воловий глаз Голубянка Павлиний глаз Лягушка травяная Ящерица Беркут Перепёл Чекан луговой Крот Коростель Жаворонок полевой Суслик Интересные насекомые-санитары жук-навозник жук-могильщик ЛУГ растения животные травы насекомые пресмыкающиеся птицы звери Правила друзей луга. Не рвите на лугу цветы.Не ловите бабочек.Не разоряйте гнезда шмелей.Не поджигайте на лугах сухую прошлогоднюю траву.Берегите живущих на лугу птиц, ящериц, жаб. ЗНАЧЕНИЕ ЛУГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА Что несеяно родится?От ветра голову склоню,Но почему-то не звоню.Есть один такой цветок,Не вплетешь его в венокНа него подуй слегка,Был цветок и нет цветка. Стоит кудряшка,Белая рубашка.Сердечко золотое.Что это такое? Осенью в щель заберется,А весной проснется. Над цветком порхает, пляшет,Веером узорным машет. Сок из цветков она беретИ в сотах копит сладкий мед ИСПРАВЬ ОШИБКИ В РАССКАЗЕ Июньским воскресным днём мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день! ЭССЕ -Обращение к лугу и его обитателям от имени Человека. - Обращение жителей луга к Человеку.  Домашнее задание:Прочитать в Красной книге края о растениях и животных луга.Прочитать в учебнике стр. 71-73Составить кроссворд «Жизнь луга» На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их И бездумно, безжалостно рвали. В нас молчало разумное «стой!», Нам казалось все мало, все мало. А потом в толпе городской Мы охапки тащили устало. И не видели, как из-под ног Молчаливо, дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно ромашки глядели… ЛУГ – ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО. БЕРЕГИТЕ ЛУГА! Спасибо за внимание!!! На пути к добродетели Однажды в коконепоявилась маленькая щель,случайно проходившийчеловек долгие часы стоял инаблюдал, как через этумаленькую щель пытаетсявыйти бабочка. Урок бабочки На пути к добродетели Прошло много времени,бабочка как будто оставиласвои усилия, а щель оставаласьвсе такой же маленькой.Казалось, бабочка сделала все,что могла, и что ни на чтодругое у нее не было больше сил. Урок бабочки На пути к добродетели Тогда человек решилпомочь бабочке: он взялперочинный ножик иразрезал кокон. Бабочкатотчас вышла. Но ее тельце было слабым инемощным, ее крылья былинеразвитыми и едва двигались. Урок бабочки На пути к добродетели Человек продолжал наблюдать,думая, что вот-вот крыльябабочки расправятся и окрепнути она сможет летать. Урок бабочки Ничего не случилось! Остатокжизни бабочка волочила по землесвое слабое тельце, своинерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. На пути к добродетели А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы сила из тела перешла в крылья и бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Урок бабочки На пути к добродетели Иногда именно усилиенеобходимо нам в жизни.Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать. Урок бабочки Удачного !!!дня!!!