Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за I полугодие учебного года

Контрольная работа по русскому языку за I полугодие учебного года


Комплексный анализ текста.

_______________________________
(1)Я очень люблю это скромное ветвистое деревце (рябину) почти (по) всюду растущее в наших лесах. (2)Люблю её перистые зелёные листочки шлестящие даже при лё ком ветерке. (3)Есть что (то) весёлое радосное русское в этом деревце которое всегда и всем улыбается. (4)В народных песнях наших часто ласково помнает..ся рябинушка. (5)С давних пор русские крестьяне сжали рябину под окнами своих деревенских изб.
(6) Рябину можно увидеть и на севере нашей страны где (не) рстут плодовые деревья – яблони и груши. (7)Ствол рябины чист и гладок покрыт тонкой блстящей корою. (8)Цвтёт рябина позней осенью. (9)Скромные, похожие на большие желтоватые гроздья цвты рябины мал..заметны (не) отлчаются пышн крсотою.(10) Летом на рябине начнают крснеть гроздья (не) больших круглых ягод.(11) Они медлен..о созрвают (под) лучами летнго сонца.
(12) Ягоды лесной рябины жстки и (не) вкусны. (13)Летом их (не) клюют птицы и (не) трогают люди. (14)Только позней осенью, когда опадёт с деревьев пожлтевший покрасневший лист, пржмут первые осенние замороки, ягоды рябины стновятся сладкими (15)Подойдёш к украшеной гроздьями красных ягод рябин смотрш - (не) насмотршся.
( И. Соколов-Микитов.)

Озаглавьте текст.
Определите тему и основную мысль текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Определите тип и стиль речи.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания
В выделенном абзаце укажите средства связи предложений.
Укажите художественные средства, использованные в тексте.
________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·К заданиям 7- 9 даны варианты ответов, из которых верным является только один правильный. Обведите кружком номера выбранных ответов.
Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв
Серьёзного
Остановить
Съесть
Объявление
Укажите слово с чередующейся гласной в корне
Удивление
Заклинило
Растут
Написал
В каком слове правописание приставки определяется его значением – «неполнота действия»?
Приедут
Прижмут
Привычка
Приморский
Задания 10 – 15 выполните на основе прочитанного текста. Ответы записывайте словами или цифрами
В предложениях первого абзаца найдите слово, правописание которого определяется правилом: «Неопределённые местоимения и местоименные наречия с суффиксами –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ пишутся через дефис»
Ответ:_________________________________________________________________
Замените слово «скромные» в предложении 9 синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:__________________________________________________________________
Замените словосочетание « в народных песнях» в предложении 4, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:__________________________________________________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 10.
Ответ:__________________________________________________________________


Среди предложений 1 – 5 найдите предложение(-я) с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова. Напишите номер(-а) этого (-их) предложения(-ий).
Ответ:__________________________________________________________________
Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Напишите ответ цифрой.
Ответ:__________________________________________________________________

Найдите в тексте односоставное (-ые) предложение(-я), напишите номер(-а) предложения(-ий) _________________________________________________________

Задание 17 выполните в форме развернутого ответа
Напишите сочинение-рассуждение о своем любимом дереве. Используйте в своем сочинении художественно-выразительные средства.
_____________
·15