КТП и РП по информатике 10 класс (при обучении 11лет)


ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 13 VI вида
Утверждаю
Директор ГБОУ
Уфимская школа-интернат №13
_________А.М. Кириллова
"_____"________2014г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика и ИКТ»
для 10 класса
Галанова Вячеслава Александровича
учителя

Рассмотрено на заседании МО
Руководитель МО __________________
Дата___________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________( __________________)
Дата ________________
г. Уфа
2014год

Содержание рабочей программы по информатике
Программа по информатике и ИКТ для 10 класса основной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.
В Программе представлен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т. д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика — это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапред метных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики и ИКТ для 10 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.
Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблица, схема, график, диаграмма, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Основное содержание:
Моделирование и формализация
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т. д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертеж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Аналитическая деятельность:
различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т. д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
создавать однотабличные базы данных;
осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
Алгоритмизация и программирование
Этапы решения задач на компьютере
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование — разработка алгоритма — кодирование — отладка — тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Аналитическая деятельность:
анализировать готовые программы;
определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
подсчет количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
нахождение суммы всех элементов массива;
нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
сортировка элементов массива и пр.
Обработка числовой информации в электронных таблицах
Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Аналитическая деятельность:
анализировать пользовательский интерфейс используемых электронных таблиц;
определять условия и возможности применения электронных таблиц для решения типовых задач.
Практическая деятельность:
создавать электронные таблицы, выполнять в них расчеты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии
Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.
Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Аналитическая деятельность:
выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.
Практическая деятельность:
осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
определять минимальное время, необходимое для передачи известного объема данных по каналу связи с известными характеристиками;
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб- странички, включающей графические объекты;
проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.
Учебно-методическое обеспечение курса
Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса:— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.
Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.

Тематическое планирование курса «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»
10 класс , 3 часа в 2 неделю.

урока Дата Наименование
разделов и тем Виды учебной деятельности обучающегося на уроке Домашнее задание
БричкинаМатросов НуретдиновСафина Шайрисламов09.10 07.10 09.10 07.10 08.10 Инструктаж по технике безопасности. Правила Т.Б. и гигиены. Беседа, лекция Учить конспект
15.10 14.10 13.10 09.10 13.10 Моделирование как метод познания Эвристическая беседа, выполнение упражнений c комментированием Прочитать §1.1.1-1.1.3, ответить на вопросы, выполнить №3,5с.11
16710 16.10 16.10 14.10 15.10 Моделирование как метод познания Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений, работа у доски Прочитать §1.1.1-1.1.3, ответить на вопросы, выполнить №6,9 с.11
23.10 21.10 23.10 21.10 22.10 Знаковые модели Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, работа с учебником, работа у доски Прочитать §1.2, ответить на вопросы, выполнить №4-6 с.18
29.10 28.10 27.10 23.10 27.10 Графические информационные модели. Графы Эвристическая беседа, выполнение упражнений c комментированием Прочитать §1.3, ответить на вопросы, выполнить №6-9 с.26
30.10 30.10 30.10 28.10 29.10 Графические информационные модели. Графы Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений, работа у доски Прочитать §1.3, ответить на вопросы, выполнить №10-12 с.26
06.11 11.11 06.11 06.11 05.11 Табличные информационные модели Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений, работа у доски, написание теста по теме Прочитать §1.4, ответить на вопросы, выполнить №6,8,9 с.36
12.11 13.11 10.11 11.11 10.11 База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, работа с учебником Прочитать §1.5, ответить на вопросы, выполнить №9,10 с.41
13.11 18.11 13.11 18.11 12.11 Система управления базами данных Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, работа с учебником, работа за компьютером Прочитать §1.6.1-1.6.2, ответить на вопросы
20.11 25.11 20.11 20.11 19.11 Создание базы данных. Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §1.6.3, ответить на вопросы, выполнить №6 с.49
26.11 27.11 24.11 25.11 24.11 Сортировка в базах данных Эвристическая беседа, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §1.6.3, ответить на вопросы, выполнить №7-9 с.49
27.11 02.12 27.11 02.12 26.11 Запросы на выборку данных. Эвристическая беседа, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §1.6.4, ответить на вопросы, выполнить №11,12 с.50
04.12 09.12 04.12 04.12 03.12 Запросы на выборку данных. Практическая работа №1. Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером, выполнение практической работы Прочитать §1.6.4, ответить на вопросы
10.12 11.12 08.12 09.12 08.12 Контрольная работа по теме: «Моделирование и формализация» Написание контрольной работы Прочитать §1.1-1.6, ответить на вопросы
11.12 16.12 11.12 16.12 10.12 Этапы решения задач на компьютере Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражненийПрочитать §2.1, ответить на вопросы, выполнить №12,13 с.63
18.12 23.12 18.12 18.12 17.12 Одномерные массивы целых чисел Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.2, ответить на вопросы
24.12 25.12 22.12 23.12 22.12 Одномерные массивы целых чисел Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.2, ответить на вопросы
25.12 30.12 25.12 30.12 24.12 Вычисление суммы элементов массива Эвристическая беседа, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.2.4, ответить на вопросы, выполнить №4-5 с.74
15.01 20.01 15.01 15.01 19.01 Вычисление суммы элементов массива Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.2.4, ответить на вопросы, выполнить №6 с.74
21.01 22.01 19.01 20.01 21.01 Последовательный поиск в массиве Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.2.5, ответить на вопросы, выполнить №7,8 с.74
22.01 27.01 22.01 27.01 28.01 Сортировка массива Эвристическая беседа, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.2.6, ответить на вопросы, выполнить №9,10 с.75
29.01 03.02 29.01 29.01 02.02 Конструирование алгоритмов. Последовательное построение алгоритма Эвристическая беседа, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.3, ответить на вопросы
04.02 05.02 02.02 03.02 04.02 Вспомогательные алгоритмы Эвристическая беседа, работа с учебником, работа в тетрадях Прочитать §2.3.3, ответить на вопросы, выполнить №6 с.88
05.02 10.02 05.02 10.02 11.02 Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.4, ответить на вопросы, выполнить №7,8 с.94
12.02 17.02 12.02 12.02 16.02 Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры и функции. Контрольная работа по теме: «Алгоритмизация и программирование» Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.4, ответить на вопросы
18.02 19.02 16.02 17.02 18.02 Электронные таблицы Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, работа с учебником Прочитать §3.1, ответить на вопросы, выполнить №11-13 с.108
19.02 24.02 19.02 24.02 25.02 Электронные таблицы Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §3.1, ответить на вопросы, выполнить №14-16 с.108
26.02 03.03 26.02 26.02 02.03 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §3.2.1, ответить на вопросы, выполнить №6-9 с.118
04.03 05.03 02.03 03.03 04.03 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 2. Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение практической работы за компьютером Прочитать §3.2.1, ответить на вопросы, выполнить №10-11 с.118
05.03 10.03 05.03 10.03 11.03 Встроенные функции. Логические функции. Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §3.2.2-3.2.3 , ответить на вопросы, выполнить №15,16 с.119
12.03 17.03 12.03 12.03 16.03 Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа №3. Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение практической работы за компьютером Прочитать §3.2.2-3.2.3 , ответить на вопросы, выполнить №17,18 с.119
18.03 19.03 16.03 17.03 18.03 Встроенные функции. Логические функции. Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §3.2.2-3.2.3 , ответить на вопросы
19.03 07.04 19.03 02.04 01.04 Сортировка и поиск данных Эвристическая беседа, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §3.3.1, ответить на вопросы
02.04 09.04 02.04 07.04 06.04 Сортировка и поиск данных Эвристическая беседа, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §3.3.1, ответить на вопросы
08.04 14.04 06.04 14.04 08.08 Построение диаграмм. Практическая работа №4. Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение практической работы за компьютером Прочитать §3.3.2, ответить на вопросы, выполнить №11,12 с.128
09.04 21.04 09.04 16.04 15.04 Построение диаграмм. Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах»
Написание контрольной работы, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §3.3.2, ответить на вопросы
16.04 23.04 16.04 21.04 20.04 Локальные и глобальные компьютерные сети Эвристическая беседа, работа в тетрадях, работа с учебником, выполнение упражнений c комментированием Прочитать §4.1, ответить на вопросы, выполнить №11 с.145
22.04 28.04 20.04 28.04 22.04 Всемирная компьютерная сеть Интернет Эвристическая беседа, работа с учебником, выполнение упражнений c комментированием Прочитать §4.2.1, ответить на вопросы
23.04 05.05 23.04 30.04 29.04 IP-адрес компьютера Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений Прочитать §4.2.2, ответить на вопросы, выполнит №6,7 с.153
30.04 07.05 30.04 05.05 04.05 Доменная система имен Эвристическая беседа, работа с учебником, выполнение упражнений c комментированием Прочитать §4.2.3, ответить на вопросы, №10-11 с.153
06.05 12.05 04.05 12.05 06.05 Протоколы передачи данных Эвристическая беседа, работа с учебником, выполнение упражнений Прочитать §4.2.4, ответить на вопросы
07.05 19.05 07.05 14.05 13.05 Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Всемирная паутина Опрос, фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §4.3.1, ответить на вопросы, выполнить №5,6 с.163
14.05 21.05 14.05 19.05 18.05 Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Всемирная паутина Опрос, фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §4.3.1, ответить на вопросы, выполнить №7,8 с.163
20.05 26.05 18.05 26.05 20.05 Файловые архивы. Электронная почта. Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии» Написание контрольной работы, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §4.3.2-4.3.3, ответить на вопросы, выполнить №8,13 с.180
21.05 21.05 28.04 27.05 Систематизация изученного Знать основные понятия, изученные на уроках информатики 10 классе 28. 28.05 28.05 Систематизация изученного Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе
Тематическое планирование курса «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»
10 класс , 2 часа в неделю.

урока Дата Наименование
разделов и тем Виды учебной деятельности обучающегося на уроке Домашнее задание
Баглай07.10 Инструктаж по технике безопасности. Правила Т.Б. и гигиены. Беседа, лекция Учить конспект
10.10 Моделирование как метод познания Эвристическая беседа, выполнение упражнений c комментированием Прочитать §1.1.1-1.1.3, ответить на вопросы, выполнить №3,5с.11
14.10 Моделирование как метод познания Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений, работа у доски Прочитать §1.1.1-1.1.3, ответить на вопросы, выполнить №6,9 с.11
17.10 Знаковые модели Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, работа с учебником, работа у доски Прочитать §1.2, ответить на вопросы, выполнить №4-6 с.18
21.10 Графические информационные модели. Графы Эвристическая беседа, выполнение упражнений c комментированием Прочитать §1.3, ответить на вопросы, выполнить №6-9 с.26
24.10 Графические информационные модели. Графы Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений, работа у доски Прочитать §1.3, ответить на вопросы, выполнить №10-12 с.26
28.10 Табличные информационные модели Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений, работа у доски, написание теста по теме Прочитать §1.4, ответить на вопросы, выполнить №6,8,9 с.36
07.11 База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, работа с учебником Прочитать §1.5, ответить на вопросы, выполнить №9,10 с.41
11.11 База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений, работа у доски Прочитать §1.5, ответить на вопросы, выполнить №11 с.41
14.11 Система управления базами данных Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, работа с учебником, работа за компьютером Прочитать §1.6.1-1.6.2, ответить на вопросы
18.11 Создание базы данных. Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §1.6.3, ответить на вопросы, выполнить №6 с.49
21.11 Создание базы данных. Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §1.6.3, ответить на вопросы
25.11 Сортировка в базах данных Эвристическая беседа, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §1.6.3, ответить на вопросы, выполнить №7-9 с.49
28.11 Запросы на выборку данных. Эвристическая беседа, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §1.6.4, ответить на вопросы, выполнить №11,12 с.50
02.12 Запросы на выборку данных. Практическая работа №1. Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером, выполнение практической работы Прочитать §1.6.4, ответить на вопросы
05.12 Контрольная работа по теме: «Моделирование и формализация» Написание контрольной работы Прочитать §1.1-1.6, ответить на вопросы
09.12 Этапы решения задач на компьютере Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражненийПрочитать §2.1, ответить на вопросы, выполнить №12,13 с.63
12.12 Одномерные массивы целых чисел Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.2, ответить на вопросы
16.12 Одномерные массивы целых чисел Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.2, ответить на вопросы
19.12 Вычисление суммы элементов массива Эвристическая беседа, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.2.4, ответить на вопросы, выполнить №4-5 с.74
23.12 Вычисление суммы элементов массива Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.2.4, ответить на вопросы, выполнить №6 с.74
26.12 Последовательный поиск в массиве Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.2.5, ответить на вопросы, выполнить №7,8 с.74
30.12 Последовательный поиск в массиве Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.2.5, ответить на вопросы
16.01 Сортировка массива Эвристическая беседа, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.2.6, ответить на вопросы, выполнить №9,10 с.75
20.01 Сортировка массива Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.2.6, ответить на вопросы
23.01 Конструирование алгоритмов. Последовательное построение алгоритма Эвристическая беседа, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.3, ответить на вопросы
27.01 Вспомогательные алгоритмы Эвристическая беседа, работа с учебником, работа в тетрадях Прочитать §2.3.3, ответить на вопросы, выполнить №6 с.88
30.01 Вспомогательные алгоритмы Опрос, фронтальная работа с классом, работа с учебником, работа в тетрадях Прочитать §2.3.3, ответить на вопросы, выполнить №11 с.88
03.02 Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.4, ответить на вопросы, выполнить №7,8 с.94
06.02 Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Функции Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.4, ответить на вопросы, выполнить №9,10 с.94
10.02 Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры и функции. Контрольная работа по теме: «Алгоритмизация и программирование» Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §2.4, ответить на вопросы
13.02 Электронные таблицы Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, работа с учебником Прочитать §3.1, ответить на вопросы, выполнить №11-13 с.108
17.02 Электронные таблицы Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §3.1, ответить на вопросы, выполнить №14-16 с.108
20.02 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §3.2.1, ответить на вопросы, выполнить №6-9 с.118
24.02 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 2. Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение практической работы за компьютером Прочитать §3.2.1, ответить на вопросы, выполнить №10-11 с.118
27.02 Встроенные функции. Логические функции. Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §3.2.2-3.2.3 , ответить на вопросы, выполнить №15,16 с.119
03.03 Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа №3. Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение практической работы за компьютером Прочитать §3.2.2-3.2.3 , ответить на вопросы, выполнить №17,18 с.119
06.03 Встроенные функции. Логические функции. Опрос, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §3.2.2-3.2.3 , ответить на вопросы
10.03 Сортировка и поиск данных Эвристическая беседа, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §3.3.1, ответить на вопросы
13.03 Сортировка и поиск данных Эвристическая беседа, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §3.3.1, ответить на вопросы
17.03 Построение диаграмм. Практическая работа №4. Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение практической работы за компьютером Прочитать §3.3.2, ответить на вопросы, выполнить №11,12 с.128
20.03 Построение диаграмм. Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах»
Написание контрольной работы, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §3.3.2, ответить на вопросы
03.04 Локальные и глобальные компьютерные сети Эвристическая беседа, работа в тетрадях, работа с учебником, выполнение упражнений c комментированием Прочитать §4.1, ответить на вопросы, выполнить №11 с.145
07.04 Локальные и глобальные компьютерные сети Опрос, работа в тетрадях, работа с учебником, выполнение упражнений c комментированием Прочитать §4.1, ответить на вопросы
10.04 Всемирная компьютерная сеть Интернет Эвристическая беседа, работа с учебником, выполнение упражнений c комментированием Прочитать §4.2.1, ответить на вопросы
14.04 IP-адрес компьютера Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений Прочитать §4.2.2, ответить на вопросы, выполнит №6,7 с.153
17.04 IP-адрес компьютера Опрос, фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §4.2.2, ответить на вопросы, выполнит №8 с.153
21.04 Доменная система имен Эвристическая беседа, работа с учебником, выполнение упражнений c комментированием Прочитать §4.2.3, ответить на вопросы, №10-11 с.153
24.04 Доменная система имен Опрос, фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений с комментированием Прочитать §4.2.3, ответить на вопросы, №12 с.153
28.04 Протоколы передачи данных Эвристическая беседа, работа с учебником, выполнение упражнений Прочитать §4.2.4, ответить на вопросы
05.05 Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Всемирная паутина Опрос, фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §4.3.1, ответить на вопросы, выполнить №5,6 с.163
08.05 Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Всемирная паутина Опрос, фронтальная работа с классом, работа в тетрадях, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §4.3.1, ответить на вопросы, выполнить №7,8 с.163
12.05 Файловые архивы. Электронная почта. Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии» Написание контрольной работы, фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Прочитать §4.3.2-4.3.3, ответить на вопросы, выполнить №8,13 с.180
15.05 Повторение. Математические основы информатики Фронтальная работа с классом, выполнение упражнений Учить конспект
19.05 Повторение. Элементы алгебры логики Фронтальная работа с классом, выполнение упражнений Учить конспект
22.05 Повторение. Алгоритмизация и программирование Фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Учить конспект
26.05 Повторение. Обработка числовой информации в электронных таблицах Фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Учить конспект
29.05 Повторение. Коммуникационные технологии Фронтальная работа с классом, выполнение упражнений за компьютером Учить конспект