Конспект занятия по выявлению творческих способностей у детей 7-11лет Удивительный концерт


Конспект занятия «Удивительный концерт»
Цель:  выявление и развитие творческих способностей у детей 7-11 лет.
Оборудование: ноутбук (магнитофон), музыкальная фонограмма с записью, карточки с заданиями.
Ход занятия
I . Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы кто такие артисты? (свободное высказывание детей)
Это человек, который занимается творчеством в какой-либо области искусства. Какие виды искусств вы знаете? (свободное высказывание детей)
(музыка, хореография, литература, театр, кино, скульптура, фотоискусство)
Чем деятельность артистов разных видов искусств отличается друг от друга? (Свободное высказывание детей)
А знаете ли вы имена известных артистов? Чем они знамениты? (Свободное высказывание детей)
II Основная часть
Воспитатель: Теперь представьте, что вы все известные артисты! Вас узнают на улице, просят автограф, фотографируют и пишут статьи в журнале! Как вы думаете, чем вы знамениты? Вот, например, я с детства люблю петь, поэтому я думаю, что я могла бы стать певицей. А ты (имя ребенка) как думаешь? (Свободное высказывание детей, вопрос задается всем присутствующим).
Воспитатель: Очень интересно. А давайте с вами попробуем поиграть в игру «Удивительный концерт». В этой игре вы сможете попробовать свои силы в качестве артистов театра. Вы были когда-нибудь в театре? (Свободное высказывание детей) Артисты в театре и играют роли, и поют, и танцуют, и даже выполняют акробатические трюки и показывают фокусы! Сейчас перед вами стоит следующая задача: мимикой, жестами озвучить стихотворение, которое я вам прочитаю. По жребию мы выберем игроков.
(Сверчок, носорог, муха, кузнечик, аист, лягушки, тараканы, бегемот, комар. Карточки подготовлены заранее по количеству детей, стихотворение легко сокращается, не теряя смысла. Игра проводится без предварительной репетиции, все построено на импровизации. Выход артистов сопровождается музыкой).Воспитатель:
Однажды на лесной опушке
Концерт затеяли зверюшки.
Кузнец-скрипач рапсодию играл... 
На импровизированную сцену выходит ребенок «кузнечик» и под фонограмму играет роль.
Воспитатель:
Кузнец-скрипач рапсодию сыграл. 
Аплодисментов вызвал шквал.
(Побуждает детей аплодировать)
Сплясали пляску «Казачок»
Красотка-муха и сверчок.
Девочка – «муха» и мальчик – «сверчок» исполняют веселый танец под музыку.
Воспитатель:
Застенчивый угрюмый носорог,                         
Вдруг осмелев, прочел свой монолог.               
Мальчик – «носорог» выразительно читает любое  известное ему четверостишие или стихотворение, 
Воспитатель:
Две симпатичные лягушкиИсполнили для всех частушки.
Выбегают девочки – «лягушки» и с пояснительными движениями исполняют  задорные частушки (под фонограмму).
Воспитатель:
Развеселил зверей и таракан,
С собратьями исполнил он «Канкан».
Импровизированный танец мальчиков – «тараканов» под музыку «Канкана».
Воспитатель:
Ужасно толстый бегемот
От смеха чуть не надорвал себе живот.
Мальчик, сидящий на своем месте, пантомимой изображает хохочущего бегемота,
Воспитатель:
А аист даже прослезился:
«Давно я так не веселился!...»Другой мальчик изображает хохочущего аиста.
После этого звучат заключительные слова воспитателя.
Разошлись зверюшки по домам…
Только комариный писк был слышен там.
Воспитатель: Какой веселый концерт у нас получился. Понравилось вам быть артистами? (свободное высказывание детей). А хотели бы вы поменяться ролями? Кто хочет танцевать, как муха сверчок? Кто хочет рассказать стихотворение, как носорог? (Роли распределяются по-новому, и игра проводится еще раз).
III Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте похлопаем друг другу! Кому больше понравились танцы? Какой танец вы хотели бы станцевать? (Свободное высказывание детей)
Воспитатель: А как вы думаете, если бы мы спели песенку, концерт стал бы еще лучше? А какую песенку вы бы спели? (Свободное высказывание детей)
Воспитатель: Это очень хорошие и добрые песенки! Но наше занятие уже подошло к концу, поэтому сейчас я отведу вас в группы, а в следующий раз мы сами обязательно споем ваши любимые песенки.