Экологическая сказка Лесная дружба


«Лесная дружба» в средней группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Уточнить и расширить представление детей о лекарственных растениях; учить видеть красоту окружающего растительного и животного мира
Учить детей выразительно пересказывать сказку; развивать интонационную сторону речи; активизировать употребление существительных и глаголов.
Воспитывать бережное отношение к природе, понимать её значение для жизни человека; развивать творческие способности к инсценировке; воспитывать чувство единства человека и природы.
На примере сказки обучать основам безопасного поведения в живой природе, учить осторожности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рассматривание изображений лекарственных растений, беседа о них, их лекарственном значении, чтение книг. Прослушивание сказки.
Работа над содержанием: нравственная идея; оценка поведения героев; эмоциональная окраска сценок и всего произведения; словарная работа; пересказ с элементами драматизации.
Работа над мимикой и жестами, над умением передать характер героя.
Работа над выразительностью и темпом речи, силой голоса.
Подбор музыкального сопровождения.
Разучивание танцевальных движений.
Разработка (адаптация) сценария.
Изготовление костюмов, атрибутов.
Заучивание текста стихов.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Домик, шапочки сверчков, лекарственные растения, костюмы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Беседа, прослушивание и анализ сказки.
Герои сказки: Семья светлячков: мама/ взрослый/, сынок, дочка, звери: лиса, медведь, волк, два зайца, четыре бабочки.ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущая:
Мы спектакль свой начинаем, зритель, проходи скорей! В сказку нашу приглашаем всех: и взрослых, и детей! Все:
Сочиняли эту сказку все ребята вечерком, мы её для вас покажем, и станцуем, и споём!
Ведущая/она же мама светлячков/:
Там, где речка - баловница по камням течёт, струится,
Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.
В том домишке, не скучая, жила-была семья такая:
Мама-Света-светлячок, с ней и дочка и сынок!
ТАНЕЦ СВЕТЛЯЧКОВ.
ПЕСНЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ для светлячков:
Потерял в лесу фонарик светлячок,
Обыскал он каждый кустик и сучок,
Утомился он, бедняжка, сбился с ног,
Но нигде, найти фонарика не мог
Не придётся, никогда теперь ему,
Освещать дорогу ночью никому
Плачет горько светлячок совсем не зря,
Ну какой он светлячок без фонаря?
/после исполнения песни мама засыпает/
Светлячки:
светлячок: Мама спит, она устала, давайте попрыгаем сначала! Вон овражек, посмотрите, разбежимся, раз - два-три! Что случилося с тобой?
светлячок: Подвернул я ножку. Ой!
светлячок: Успокойся, не реви, вон болотце впереди. Там водички мы попьём и скорей домой пойдём! /пьют воду/
светлячок: Мама, мама помоги! Нас скорее полечи!
светлячок: Болит ножка, я хромаю!
светлячок: И животик, я страдаю! Мама:
Детки не послушные, зачем напились с лужицы?
Вот напасть-то, вот беда, звери все, скорей сюда! Моим деткам помогите, трав лечебных принесите! ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ Медведь:
Тонкий стебель, у дорожки, на конце его серёжки, На земле лежат листки - тоненькие лопушки. Подорожник- лучший друг, лечит раны ног и рук! /отдаёт маме светлячков подорожник/ Лисичка:
На стебле тысяча листочков и названье у цветка: тысячелистник! Если заболел животик-тысячелистника попьёте!
/отдаёт его/
Волк:
Волчья ягода в лес поманит, Яркой спелостью удивит, Волчья ягода одурманит-Ничего потом не болит! Мама:
Разболится голова от подарка твоего, Ядовитая трава- забирай назад её! Звери:
Лечебные растения знаем, бережём и охраняем!
Не для себя, не для потехи, а для лесной своей аптеки!
Зайчата:
1-й: Для компресса вот ромашка, ты на ножку положи, а потом бинтом покрепче да потуже завяжи
2-й: Наступай ты осторожно, очень быстро боль пройдёт
3-й: Будешь бегать по дорожке, твоя ножка заживёт!
4-й: Есть много трав полезных, чтоб справиться с болезнью, с болезнью любой!
Из трав лесного царства отличные лекарства, помогут нам с тобой!
/отдают мама светлячков ромашку/
ТАНЕЦ БАБОЧЕК
Бабочка:
Одуванчик золотой за неделю стал седой, А денёчка через два поседеет голова.
Он может справиться с болезнью - одуванчик ведь полезный! /бабочки отдают светлячкам одуванчик/ ВЫХОДЯТ ВСЕ ЗВЕРИ Мама:
Вот спасибо вам, зверята, поправились мои ребята! Лесные травы помогают, от всех болезней нас спасают! Рады дочка и сынок - мой любимый светлячок, Радо солнышко в реке! Рада речка на песке! Рады рощи и поля! Рада с нами вся земля. Все:
Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь. Всё это называется- природа, давайте же всегда её беречь! ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведение итогов о пользе лекарственных растений, закрепление названий лекарственных растений.
Ведущая:
Молодцы ребята! Вы теперь знаете лекарственные растения и умеете их отличать от ядовитых; знаете, какую пользу они приносят. И за это вам вручаем маленькие подарки (раскраски).