Доклад :Игровые, театрализованные и прочие нестандартные фрагменты урока как средство повышения уровня и качества образования у учащихся.


В методическую копилку школы
Из опыта работы учителя географии
МОУ Зелёнопоселковой ООШ
Марьясовой И.В
Игровые, театрализованные и прочие нестандартные фрагменты урока как средство повышения уровня и качества образования у учащихся.
В ходе работы с детьми я обратила внимание на то, как легко и качественно ученики запоминают эмоционально окрашенный учебный материал. То, что удивило, поразило, вызвало новые впечатления, невольно откладывается в памяти. Я решила использовать эти моменты в своей работе, применяя новые, нетрадиционные подходы к структуре урока.
Это устные мини-тесты для закрепления нового материала, составление логических цепочек на скорость, воссоздание текста с пропущенными отрывками, игровые и театрализованные фрагменты урока. Например, представьте: на урок в 6 класс входит старшеклассник, наряженный в костюм средневековой Европы, представляется Христофором Колумбом и начинает повествовать о своих странствиях! После такого 5-7 минутного театрали-зованного момента интерес учащихся к теме географических открытий будет обеспечен и кто открыл Америку они запомнят на всю жизнь.
На одном из уроков географии в 7 классе я применила театрализованный момент во время проверки домашнего задания: она прошла в виде суда над океаном ( Тема «Взаимодействие океана с атмосферой и сушей»). На предыдущем уроке учащиеся распределились кто будет судьёй, адвокатом, прокурором, присяжными, секретарём. Каждый из них подготовил свою «речь» на суде, пользуясь текстом заданного параграфа. Урок начался как обычно с орг. момента, пояснения цели и задач, но проверка домашнего задания превратилась в «судебное заседание». Адвокат выступил с речью в защиту океана, перечислив его полезные людям свойства. Прокурор «обвинил» океан в возникновении штормов, цунами, непредсказуемости погоды на его просторах. Присяжные заседатели высказали свои аргументы о важности Мирового круговорота воды, о взаимодействии океана и суши, о природных богатствах океана. «Судебный процесс» длился порядка 7-10 минут. Судья вынес вердикт: океан оправдать, так как они приносит людям намного больше пользы чем вреда и роль его для планеты в целом огромна. Разумеется антураж и реквизит соответствовали моменту: судья был в черной мантии и специальной шапочке, секретарь , как на настоящем суде, объявляла: -Встать! Суд идёт!, представляла защитника, обвинителя, присяжных. Остальные учащиеся в классе являлись как бы зрителями, слушателями судебного процесса, давали «свидетельские показания» (дополнения по теме). За подготовку и озвучивание своих выступлений «в суде» все участники
«процесса» получили оценки с комментариями о плюсах и минусах проделанной работы.
Далее урок продолжался по обычной схеме (объяснение нового материала, закрепление, итоги урока, домашнее задание).
Спустя неделю, на очередном уроке географии, я задала ребятам вопросы на повторение по теме, которая «рассматривалась в суде». Они прекрасно помнили все ключевые моменты учебного материала по данной теме, легко и свободно оперировали терминами, приводили примеры. Результат говорит сам за себя: театрализованный фрагмент урока удался, дети с интересом и не напрягаясь усвоили новые знания.
2010 г.