Презентация по здоровьесбережению в первой младшей группе Будь здоров, малыш


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 133»Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Будь здоров,малыш»Подготовила:Татаринцева Т.С. Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни. Актуальность проектаОхрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.А. Сухомлинский)Одна из задач ФГОС ДООхрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. ( приказ Министерства образования и науки РФ от « 17» октября 2013г.№ 1155) ФГОС дошкольного образования Всемирная организация здравоохранения «Стандарт решает задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; ... создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов». Цель проекта:Начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возрастаСохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития. Задачи проекта:1. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания2.повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы3.развивать активность, инициативность, самостоятельность, уверенность в себе и своих возможностях4.дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены5. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни Модель реализации проекта ГипотезаЗдоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровье-сберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни. Задачи Для родителей:повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены. Для педагогов:установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимо-поддержке и проблемы друг друга;активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Ожидаемые результатыДетисформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу активизирован и обогащен словарный запас детей по темеРодители повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.Педагогповышение теоретического и профессионального уровня по данной темеэлектронный фотоальбом «Здоровый образ жизни моей семьи»папка-передвижка «Здоровая семья –здоровый ребёнок» Этапы реализации проектаПодготовительный этап:1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме 3.Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей 4. Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе Подвижные и спортивные игрыУтренняя гимнастикаГимнастика после снаДыхательная гимнастикаГимнастика для глазСамомассаж Динамическая паузаПальчиковая гимнастикаРелаксацияФизкультминуткиВидытехнологий Основной этап реализации проекта ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Утренняя гимнастика Прогулка на свежем воздухе Гимнастика после снаВ кроватках Хождение по массажным коврикам Применение «Су-Джок»Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастикаФизкульт-минутка Подвижные игры Рисование «разноцветные мячики" Аппликация «лучок» Лепка "яблочко на блюдце" Сказка-терапия Полноценное питаниеКультурно-гигиенические навыки Сюжетно –ролевая игра «Купание куклы Кати»«Оденем куклу Катю на прогулку»«Кукла Маша заболела» Папка-передвижка «Здоровая семья-здоровый ребёнок»Электронный фотоальбом «Здоровый образ жизни моей семьи»Выставка детского творчества:Рисование «Разноцветные мячики»Лепка «яблочко на блюдце»Аппликация «Лучок»Заключительный этап Папка-передвижка «Здоровая семья-здоровый ребёнок» Выставка детского творчестваЛепка «яблочко на блюдце»Аппликация «Лучок»Рисование «Разноцветные мячики» Фотоальбом «Здоровый образ жизни моей семьи»В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери как образца для подражания, а также родительское слово, как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровье-сбережения детей. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали Здоровье в порядке-спасибо зарядке Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации,которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую,позновательную,художественно-речевую,музыкально-игровую)возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.у детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.Анализ проделанной работы Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.Литература Спасибо за внимание