конспект урока русского языка по теме Качественные имена прилагательные (3 класс)


Тема: Качественные имена прилагательные.
Тип урока: урок первичного закрепления знаний и способов действий.
Цели: создать условия для понимания и различения имён прилагательных по значению.
Задачи: закрепить знания об именах прилагательных, изучить качественные имена прилагательные, развивать умение сравнивать группы слов, делать самостоятельно выводы; воспитывать любовь к родному языку.
УУД:
П- восприятие русского языка как явления национальной культуры.
Л- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.
К- развитие умения задавать вопросы.
Р- формирование умения подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для групповой работы.
Ход урока:
Этапы урока Формируемые УУД
1.Орг. момент. Давайте создадим в классе хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.
Скажите друг другу добрые слова.
Упражнение «Улыбка».
Проверьте своё рабочее место. Если всё готово, то можно садиться. Регулятивные- волевая саморегуляцияКоммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сосверстниками.
2. Подготовка к работе на основном этапе.
Посмотрите свою предыдущую работу, довольны ли вы своей работой? Если нет, подумайте что вы можете сделать, чтобы не огорчаться на следующем уроке.
Чистописание.
(упр. на логическое мышление)
-Продолжите дорожку из букв:
ом, Ол, ос, Ом …
Высказывание:
Человек прожил день зря, если не узнал что-то новое.
-Как вы относитесь к этому высказыванию? Зачем нам это необходимо? Познавательные:
-общеучебные умения структурировать знания, контрольи оценка процесса и результатов деятельности.
Логические:
-анализ, сравнение, синтез.
Регулятивные:
-контроль и оценка прогнозирования (при анализеучебного действия).
3.Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация. Целеполагание. Мотивация обучения.
1)Словарная работа.
Инт..ресный, ..громные, медл..нное, с..бачья, пр..красные, м..линовое, сч..с..ливая.
-Чем отличаются слова? (числом, родом, значением)
-Что общего в словах? Почему я выбрала для словарной работы именно такие слова?
Тема урока: «Качественные имена прилагательные». Чему хотели бы научиться? Какие цели перед собой поставим? Как организуем свою деятельность?
2)Индивидуальная работа. Заполнение матрицы.
-С чего предлагаете начать нашу деятельность?
-Кто заполнил всю таблицу? В чём затруднение? А какой выход вы предлагаете из этой ситуации?
(учебник- Знания которые добыл сам намного прочнее и полезнее, чем те которые получил без труда)
3) Работа в группах. Деление слов на группы. Но, не просто распределите эти слова, а ваша задача объяснить мне почему именно так вы решили их распределить, какую особенность заметили или ещё что-то.
Лисий, папин, тётин, каменный, старый, кирпичный, высокий, сочный, золотой.
-По какому признаку вы разделили слова? Как вы рассуждали?
- А вот как называются эти слова, давайте обратимся к учебнику.
В русском языке имена прилагательные делятся на 3 группы: качественные, относительные и притяжательные. Сегодня на уроке мы более подробно остановимся на качественных именах прилагательных.
-Давайте понаблюдаем над словами:
весёлый, тихий, вкусный, густой, молодой
-Какой признак они называют? Все люди одинаково весёлые? Как же нам различать качественные имена прилагательные? Регулятивные:
-целеполагание как постановка учебной задачи,
-планирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
4.Первичное закрепление знаний и способов действий.
Фронтальная работа. Орфографические цепочки.
-Чтобы закрепить и разобраться с полученной информацией, что предлагаете сделать?
-Выпишите качественные имена прилагательные:
берёзовая, новое, широкая, зелёный, высокий, живая, лесная, солёный, красивое, резиновый
Познавательные:
-поиск и выделение необходимой информации
-смысловое чтение
-построение логической цепи рассуждения
Физминутка.
Индивидуальная работа.
–Чтобы я поняла как вы разобрались с этой темой –выполните следующее задание: Придумайте и запишите качественные имена прилагательные.
5. Контроль и самооценка знаний и способов действия.
Самостоятельная работа.
Рабочая тетрадь стр.112 упр. 3
Самопроверка выполненного задания. Регулятивные:
- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
2)Познавательные:
-умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.
-Чему учились на уроке? Чем пополнили свои знания?
Д/З стр. 111 упр.2
Т/з сочинить четверостишие максимально наполнив его качественными прилагательными. Познавательные:
-оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные:
-волевая саморегуляция-осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежитусвоению
Рефлексия.
-Дайте характеристику урока, используя только качественные имена прилагательные. Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли
-оценивание качества своей и общей учебнойдеятельности
Имя прилагательное
Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное? Как изменяется имя прилагательное? С какой частью речи связано имя прилагательное? На какие группы по значению делится имя прилагательное? Имя прилагательное
Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное? Как изменяется имя прилагательное? С какой частью речи связано имя прилагательное? На какие группы по значению делится имя прилагательное? Имя прилагательное
Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное? Как изменяется имя прилагательное? С какой частью речи связано имя прилагательное? На какие группы по значению делится имя прилагательное?