Мастер — класс по декорированию стеклянной посуды Птицы из лепестков

класс по декорированию стеклянной посуды (стаканов).
Птицы из лепестков.
Автор: педагог дополнительного образования Волкова В.Н.
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя
А.С. Пушкин
Пояснительная записка
Мир окружающий нас является неисчерпаемым источником для развития творческой фантазии. Не каждый человек может стать великим художником, но каждый может научиться понимать красоту, которая в свою очередь преображает, делает душу отзывчивой доброй и творческой.

Цель: мастер-класса: создать условия для совершенствования приёмов и навыков при работе с природным материалом. Декорирование изделия ,используя технику ошибана.
Задачи:
образовательная:
- познакомить детей с техникой ошибаны, инструментами, материалами;
развивающие:
- развивать  воображение, творческое  мышление,  глазомер, кругозор, аккуратность, усидчивость;
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к данной теме.
воспитательная:
- привлечь любовь к художественному творчеству, воспитать чувство красоты, бережное отношение к природе.
Данный мастер-класс рассчитан для детей 10-12 лет.
Экологическая ценность работы – все материалы экологически чистые, не приносящие вреда здоровью.

Содержание мастер - класса:
Теоретическое обоснование
Практическая работа
Анализ, рефлексия

В начале занятия проходит просмотр презентации на тему: «Немного о возникновении ошибаны», из которой дети узнают об истории возникновения техники ошибана, о его развитии, об изготовлении декоративных украшений, бижутерии, просматривают иллюстративный материал. Затем приступают к практической части занятия.
Во время практической работы идёт показ презентации пошагового изготовление изделия.

Ход работы.
Теоретическое обоснование:
Искусство ошибана тесно связанна с природой, а человек является ее частью, то совершенно естественно желание общения человека с природой и одним из способов является техника ошибана.
Почему всё больше людей посвящают свой досуг ручному творчеству? Потому что они хотят сделать нужную, красивую, единственную в своём роде вещь и потому что сам процесс созидания приносит радость, даёт возможность выразить себя.
Упоминания о сухих плоских цветах встречаются на протяжении всей мировой истории. Они известны и в культурах древней Иудеи, и Египта V-III веков до нашей эры.  Археологи обнаружили засушенные плоские лавровые листья и гирлянды из них  даже в гробнице матери фараона Тутанхамона, а в парижском Ботаническом музее хранятся образцы гербария XVI века. В Китае, Таиланде, Корее и других сопредельных им странах, занятие с  прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.
В наши дни ошибана живопись посредством растений, прессованных сухоцветов или как ее еще называют, прессованная флористика, она приносит людям спокойствие, умиротворение и развитие новых навыков и человеческих качеств.  
·
Что такое ошибана?
Ошибана  древнее искусство самураев Японии. Она пришла с востока, это древнее искусство живописи, высушенными растениями.
«Засушенный цветок» так слово «ошибана» дословно переводится с японского. Техника ошибаны довольно проста. Цветы и травы имеют очень богатую палитру оттенков различных цветов. Каждый цветок, травинка, листик неповторимо красив. Художники рисуют растениями так же, как они это делают красками, даря людям огромную радость и положительные эмоции. Искусство ошибаны умиротворяет и гармонизирует души людей.
Предлагаю вам познакомиться с техникой ошибана и изготовить неповторимое изделие, которым можно украсить свой дом или подарить.

Практическое обоснование.

Для работы необходимы следующие материалы и инструменты:
Стеклянный стакан без рисунка, засушенные лепестки цветов (гортензии, хризантемы, цикламена, георгина – можно и других цветов), клей ПВА, краски акриловые, лак акриловый, распечатка с изображением птицы, скотч, кисть для клея и красок.

Описание работы:
1. Обезжириваю стакан.
2. Помещаю вовнутрь рисунок, фиксируя его скотчем.
Рисунок внутри позволяет видеть тот контур, по которому необходимо выкладывать лепестки цветов.
3. Приклеиваю лепестки цветов по рисунку. Просто рисую этими лепестками, приклеиваю их, как будто кладу мазки.
Лепестки располагаем внахлест начиная укладывать с хвоста, создавая эффект перьев.
4. Вырезаем глаз из лепестка. При помощи красок нарисовать зрачки и радужки глаз.
5. Пририсовываем веточку для птички.
6. Заключительный этап – покрываем изделие акриловым лаком.

После окончания работы проводится опросник:
1. Можно ли изделие усовершенствовать, украсить?
Безопасно ли изготовление и использование этого изделия для окружающей среды:
а) в процессе изготовления
б) при использовании.
Использование природных материалов открывает огромные возможности для творчества. Я надеюсь, что данная техника заинтересует не только детей, но и взрослых, и станет, возможно, увлечением на всю жизнь. С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые могут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.

Рефлексия:
Для подведения итогов занятия прошу вас высказать свое мнение:
Понятна ли вам технологическая последовательность выполнения сувенира?
Сложна ли по технике выполнения эта работа?
Хотели бы совершенствовать эту технику?
Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии, в дальнейшей вашей деятельности?

В результате проведения мастер - класса воспитанники:

Осваивают технику ошибана;
узнают о разнообразии использования изделий созданных в технике ошибана в быту.


15