Создание коррекционного — развивающего пространства в группе детского сада для детей с задержкой психического развития


«Создание коррекционного - развивающего пространства в группе детского сада для детей с задержкой психического развития» 2010 г. Актуальность темы: Проблема: Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2-2,5 раза. Особое место среди таких детей занимают дети с задержкой психического развития. Учеными доказано, что задержка психического развития детей во всех формах может поддаваться педагогической коррекции в таких педагогических условиях, которые будут способствовать успешному развитию ребёнка. Следовательно, встает проблема более ранней коррекции ЗПР. нарушения в познавательной деятельности;незрелость эмоционально – волевой сферы;несформированность коммуникативных навыков; рассеянное внимание;быстрая утомляемость.отставание в развитии общей и мелкой моторики (быстрота, ловкость, точность, координация);слабая сформированность навыков самообслуживания;Практический опыт работы показывает, что традиционные методы работы с дошкольниками не всегда эффективны и целесообразны при работе с детьми с нарушениями психического развития. Цель: Создание коррекционного – развивающего пространства в группе детского сада для детей с задержкой психического развития, с целью подготовки к успешному обучению в школе. Задачи: создать атмосферу эмоционального комфорта и благополучия детей в группе;создать условия, способствующие повышению самооценки воспитанников, уверенности в себе, успешности в деятельности;развивать коммуникативные навыки у дошкольников;создать предметно-развивающую среду в группе, необходимую для успешного развития детей с ЗПР;развивать мелкую моторику у детей;развивать творческие способности детей. 7 блоков игр, направленных на формирование доброжелательных отношений у дошкольников:игры без слов: «Волны», «Добрые эльфы»; игры на внимание друг к другу: «Общий круг», «Зеркало»; игры на согласованность действий детей: «Слепой и поводырь»; игры на общие переживания: «Шторм», «Обнималки»; на взаимопомощь в игре:«Старенькая бабушка». «День помощника»; игры на позитивное отношение друг другу: «Добрые слова», «Пожелания», «Комплименты»; игры, которые способствуют совместной деятельности детей: «Закончи рисунок», «Общая картина». Показатели высокого и среднего уровня коммуникативных навыков у детей Год Октябрь Май 2006-2007г. 0% 83,4% 2007-2008г. 50% 74,3% 2008-2009г. 43,3% 76,5% 2009-2010г. 53,3% 81,5% «Уголок творчества»;театральный, музыкальный уголки. Центры воды, песка и уголок природы ПарикмахерскаяМагазинДочки-матери БольницаБиблиотекаБанкОтделение сотовой связи Пальчиковые игры. Игры и игрушки. Традиционные пособия .Пособия из подручного или бросового материала.Вышивка.Украшение бисером и пайетками.Выкладывание предметов из ниток и др. . I II III IV % 59,2 11,4 24,6 5,8 дети 10 2 4 1 Использую нетрадиционный материал: зубные щетки для рисования, поролон, вата, шерстяные цветные нитки, цветной лоскут, бумажные салфетки, семена дыни и др.бусинки различной формы, размера и цвета. Из них дети плетут браслеты, выкладывают на пластилиновой пластине узоры и сюжеты. Нетрадиционные техники в рисовании: пальцами, ладонью, кляксография.поделки из соленого теста. Аппликация из лоскутного материала, из ниток. Год Октябрь Май 2006-2007г. 0% 75% 2007-2008г. 38% 76% 2008-2009г. 43,3% 71,5% 2009-2010г. 42% 87,5% Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности В марте 2009г. мои воспитанники показали драматизацию сказок: «Колобок», «Репка» и «Теремок». Малыши приветствовали наших артистов аплодисментами. Театрализованные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творческие способности в различных видах деятельности Вовлекая ребенка в подлинно творческую работу, мы способствуем коррекции его мотивационной сферы - основы его поведения, чувствования, эмоционального реагирования. Успехи моих воспитанников:Организация тематических выставок в группе 1 раз в месяц.Активное участие в творческих выставках в ДОУ.Участие в городских и краевых творческих конкурсах.Ежемесячно для родительской общественности выставляю информацию о жизни и творчестве детей в группе на сайт ДОУ. Дети Воспитатель Учитель -дефектолог Педагог - психолог Учитель- логопед Инструктор по физ. Культуре. Родители Методическая служба учреждения Инструктор по плаванию Руководитель учреждения Медицинский персонал Музыкальный руководитель