Крымоведение, 5 класс: Контрольная работа № 3. Крым — уникальный природный музей под открытым небом.


Контрольная работа №3 по теме: «Крым – уникальный природный музей под открытым небом» - промежуточная аттестация по итогам III – й четверти (ответы на вопросы) –крымоведение 5 класс.
Что такое погода? Какими показателями она характеризуется?
Назовите метеорологические приборы, которые используются в наблюдениях за погодой. Какие функции они выполняют?
Главная задача науки метеорологии – давать прогноз погоды. Почему «умные» метеорологические приборы «делают ошибки» и прогноз не сбывается?
«Кукушка стала куковать –
Морозам больше не бывать».
По каким признакам и народным приметам можно предсказывать погоду?
Приведите пример стихийного погодного явления с которым вы сталкивались в своей жизни. Какие решения вы принимали в этой ситуации?
Как вы понимаете слова писателя Антуана де Сент –Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются. Нельзя сказать, что необходима для жизни: ты сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете»?
Какими уникальными свойствами обладает вода и как они помогают нам в повседневной жизни?
Что называется « истоком реки», «устьем реки»? Назовите крупные реки Крыма , пользуясь картами атласа.
Какие озёра Крыма вы знаете, и как их использует человек?
На каких крымских реках построены водохранилища? С какой целью?
Отгадайте загадки:
«Маленькой рождаюсь я,
Получаюсь из ручья
А до моря добегу –
Стать широкою смогу!»


«В море я всегда солёна,
А в реке я пресная.
Лишь в пустыне раскалённой
Мне совсем нет места»

«Хоть на море мы похожи,
Мы внутри материка
В нас порой впадают тоже
Ручеёк или река
С океаном мы знакомы
Назовите, дети, кто мы?»
Желаю успехов!
Для подготовки к работе необходимо повторить конспект в тетрадке страницы 28 -44.