Сетевое взаимодействие как один из способов развития профессионализма педагога


«Сетевое взаимодействие как один из способов развития профессионализма педагога»Куртнезирова Ш.М. зам. директора по УВР МОУ «Майская школа с крымскотатарским языком обучения» Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Результатом обучения должен стать выпускник, обладающий следующими качествами:- гибко адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания и умело применять их на практике;- самостоятельно критически мыслить;- грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным;- самостоятельно трудиться над развитием собственного интеллекта, культурного уровня.Как следствие, требуется изменение содержания образования и совершенствование профессионализма учителя.Достижение работником определенного уровня профессионализма базируется на приобретении им необходимого объема теоретических знаний и овладении трудовыми умениями и навыками в практической деятельности.  Пространство образования и обучения оказывается значительно шире, чем рамки формальных учебных заведений. Обучение происходит в самых разных местах и ситуациях, оно не ограничивается временем, проведенным в учебных аудиториях. Не случайно был введен термин "андрагогика" - подчеркивая тем самым необходимость обучать взрослых. Очевидно, что добиться построения системы обучения, которая бы обеспечивала всем желающим в любой период их жизни и в наиболее удобное для них время доступ к имеющимся образовательным ресурсам реально осуществить только на базе сетевых коммуникаций.  Современный мир становится все более единым. Тенденции таковы, что в ближайшее время подавляющее большинство коммуникаций между людьми будут происходить при участии компьютеров и компьютерных сетей. Таким образом, изучение сетевых сообществ (в дальнейшем СС) это – изучение основной формы человеческих сообществ ближайшего будущего. Это средство, которое позволяет каждому человеку свободно высказываться на любые интересующие его темы и свободно находить партнеров для обсуждения любых вопросов.  Формирование устойчивой среды профессионального общения как важнейшего элемента повышения квалификации педагога – это важнейшая характеристика модернизации образования как системы. Существующие интернет-технологии позволяют учителю не только получать необходимую информацию, но и активно обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты, web-конференций, форумов и чатов. Сетевые сообщества Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. http://www.it-n.ru/Сеть творческих учителей (it-n.ru). Портал создан при поддержке корпорации Microsoft для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. На портале активно проводятся дистанционные конкурсы и обучающие мастер-классы, собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тыс.). http://www.openclass.ru/undefinedОткрытый класс (www.openclass.ru) целью своей деятельности называет поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. http://pedsovet.org/ Педсовет.org (pedsovet.org) целями своей работы указывает: популяризацию в сети деятельности работниковобразования, активизацию и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог. http://www.school.edu.ru/default.aspРоссийский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru) основными своими задачами считает содействие повышению доступности и качества российского образования, обеспечение информацией обо всех видах образовательной продукции и услуг дошкольного, школьного и педагогического образования, проведение консультаций специалистов. Сайты учителей Интернет необходимо рассматривать не только как некую базу данных, информационное хранилище, но и как определенный механизм, устройство, инструмент. И в любом случае это та среда, которую педагогу необходимо знать и понимать, а еще лучше – не просто изучать ее, а и принимать в ее жизни и формировании непосредственное участие.