Презентация к статье Особенности коммуникативной сферы одарённых детей


Особенности коммуникативной сферы одаренных детей Я тебя слышу! Задачи семинара:1.Озвучить трудности, встречающиеся в коммуникативной сфере школьной жизни.2.Рассмотреть и отработать техники, которые позволят участникам семинара быть более эффективными в любых коммуникация и позволят сохранить психологическое здоровье свое и детей. КОММУНИКАЦИЯ223333444444445555667 Коммуникативные способности и склонности определяются как индивидуальные психологические особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе общения или выполнения совместной деятельности. Коммуникативные способности позволяют успешно вступать в контакт с другими людьми, осуществлять коммуникативную, организаторскую и другие виды деятельности. Они определяют качественные и количественные характеристики обмена информации, восприятия и понимания другого человека, выработки стратегии взаимодействия. Насколько благополучно будут складываться отношения одаренных детей с окружающими, настолько полно они захотят и смогут реализовать свои способности.Для того чтобы помочь одаренным детям быть успешными в общении со сверстниками, необходимо, прежде всего, разобраться в причинах, приводящих к проблемам в коммуникативной сфере.Существует три группы таких причин:противоречия, заложенные в нормах поведения, предписываемых культурой;завышенные ожидания и требования родителей;особенности личности самого одаренного ребенка. Вероятные проблемы в коммуникативной сфере одаренных детей. Повышенная чувствительность в межличностных отношениях.Повышенная эмоциональная открытость.Социальная наивность. Повышенная уязвимость. Трудности адаптации в коллективе: отчуждение от сверстников, уход в себя, социальная изолированность в классе.Неумение понять и выслушать других. Некорректное оценивание высказываний и поступков одноклассников. Повышенная требовательность к окружению. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА1. Дети не слышат (учителя, одноклассников ...).2. Дети грубо разговаривают друг с другом.3. «Хвалить" или "ругать"- надо и как ?4. Низкая учебная мотивация к учебе.5.В детских коллективах есть аутсайдеры.6. Не хотят брать ответственность за результаты работы команды. ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.Техника открытого выражения чувств или «я-высказывания».Открытое выражение чувств – это признак уверенного в себе человека. Название своих чувств и осознание собственной ответственности за то, что происходит с вами, не может никого обидеть и вызвать агрессию. Данная техника позволяет предоставить возможность второй стороне общения принимать решения относительного своего поведения. Это побуждает далее поддерживать общение бесконфликтно. «Я чувствую...(эмоция), когда ты...(поведение), и я хочу (хотела бы)...(описание действия)». 1.Девятиклассник отказывается заниматься литературой: не учит материал, пропускает уроки, мотивируя тем, что он избрал себе в будущем техническую специальность и литература ему не нужна. Я рада, что ты сделал свой выбор и имеешь четкие цели на будущее, и в то же время я беспокоюсь, сможешь ли ты добиться своей цели, если получишь неуд по литературе. Подумай над этим. Я готова тебе помочь. Предлагаю обсудить это завтра. …..
2. Строгий учитель занизил оценку и не объяснил причину. Ученик: «Я всё ответил. Вы не справедливы!»Я слышу тебя и готова аргументировать своё решение. Можем обсудить это сейчас (или «давай определим время встречи»).
4.Ученик, как правило, показывающий посредственные результаты выполнил работу на отлично. Мне очень понравилась твоя работа. Я рада за твой успех. Спасибо за работу.
3. Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-нибудь удастся как следует понять и усвоить материал и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?».Я понимаю как тяжело, когда есть отставания по пройденному материалу. Особенно тяжело, если потеряна уверенность в свои силы. Если есть желание разобраться и найти способы преодоления трудности, то можем разобраться и продумать шаги.
Преимущества техники «я-высказывания»- позволяет высказать свои негативные чувства в необидной для ребенка форме;- дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют и им можно доверять;- высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность принять решение;- дети начинают учитывать наши желания и переживания. Я тебя слышу!