Технологическая карта по окружающему миру на тему Сокровища Земли под охраной человечества


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока окружающего мира,
проведенного 29.09.2015 г. в 4 «Б» классе
МБОУ СОШ г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Глушковой Евгенией Александровной

Зерноград
2015
Тема урока «Сокровища Земли под охраной человечества»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
перечислять наиболее значимые объекты Всемирного природного наследия в России и за рубежом ;составление рассказа о причинах появления списка Всемирного наследия;
самостоятельная подготовка сообщения об объектах Всемирного наследия
Направленные на достижение метапредметных результатов:
выполнять учебно - познавательные действия, делать обобщения, выводы;
действовать по плану. контролировать процесс и результаты деятельности;
формировать навыки речевых действий, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
Направленные на достижение личностных результатов:
уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
экологически грамотное поведение в природной среде;
формирование навыков анализа и сопоставления.
Материалы для учителя:
Учебник;
Презентация;
Карточки с сообщениями
Материалы для учащихся:
Учебник;
Рабочие тетради.
Ход занятия
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности - Добрый день и добрый час.
Очень рада видеть вас.
Повернулись, улыбнулись,
Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели.
- Здравствуйте, урок окружающего мира сегодня проведу у вас я.
- Меня зовут Евгения Александровна. - Здравствуйте! (присаживаются за парты).
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
2. Этап актуализации пробного действия - А сейчас хотелось бы узнать, у скольких экологов знания на "5", я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы отвечать на них только "да" или "нет":
Человек - властелин и покоритель природы.
Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов окружающей среды.
Экология - это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают.
Причинами загрязнения вод Мирового океана являются нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы, которые сбрасывает человек в моря и океаны.
Вырубка тропических лесов не является экологической проблемой Земли.
Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается.
Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды.
Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства, необходимые для охраны редких видов организмов.
- Хорошо, а теперь откройте учебники - тесты на стр. 14 "Мир глазами эколога" и выполните тест на листочках, после выполнения, подпишите и сдайте листочки.
- Какое из заданий у вас вызвало затруднения? - нет.
- да.
- да.
- да.
- нет.
- нет.
- да.
- да.
- выполняют тест.
- ответы детей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.
3. Этап выявления места и причины затруднения
- Итак, ребята, кто нашел в интернете информацию о работе экологических организаций России и хочет поделиться ею?
(на слайде запись:"Всемирное наследие")
- Прочитайте слова, записанные на доске, подумайте, что они могут означать?
- Теперь прочитайте тему урока ("Сокровища Земли под охраной человечества").
- Соотнесите с темой записанные на доске слова.
- Что вам хотелось бы узнать по этой теме?
- выступления подготовившихся учеников.
- высказывания детей.
- высказывания детей.
- дети говорят, что они хотят узнать. Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
4. Этап построения проекта выхода из затруднения - А теперь я предлагаю вам проверить наши с вами предположения.
- Откройте свои учебники на стр. 48 - 49 и давайте познакомимся с текстом учебника.
- Как люди догадались, что самые выдающиеся достопримечательности нужно сохранять?
- Что называется всемирным наследием?
- На какие 2 группы делят Всемирное наследие?
- Как выглядит эмблема Всемирного наследия? Что означает круг, квадрат?
- Хорошо, а теперь откройте рабочие тетради на стр. 23, выполните задание №1, №2 - на дом. - ученики читают текст.
- ответы учеников.
- самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры, подлежащие обязательной охране.
- ответы учащихся.
- ответы учащихся.
- дети выполняют задание в рабочих. 5. Физминутка - Видеофизминутка. - дети выполняют упражнения вместе с учителем. 6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. - Изучим карту - схему на стр. 50 - 51 учебника. Обратите внимание на условные обозначения. Назовите объекты Всемирного природного наследия, обозначенные на карте.
- Как обозначено природное наследие?
- Как обозначено культурное наследие?
- Начнём с Западного полушария.
- Назовите объекты Всемирного культурного наследия.
- Как вы думаете, почему мы обязаны сохранить эти уникальные объекты природного и культурного наследия?
- Сообщения учащихся об объектах Всемирного наследия (раздать карточки с сообщениями до урока: Гранд Каньон - природная жемчужина мира, Ки́жи, Венеция, Великая Китайская стена, Виктория, Большо́й Барье́рный риф).
- Работа в парах:
- На стр. 52 учебника помещены фотографии. Какие объекты Всемирного наследия на них запечатлены?
- Назовите объекты Всемирного природного наследия, находящиеся в России.
- Назовите объекты Всемирного культурного, находящееся в России. - ученики высказывают своё мнение.
- Большой каньон в Северной Америке, водопад Игуасу в Южной Америке, водопад Виктория в Африке, Большой Барьерный риф у берегов Австралии, вулканы Камчатки, озеро Байкал, Алтай - Золотые горы в Евразии.
- Афинский Акрополь, Венеция, Тадж - Махал, Великая Китайская стена, статуя Свободы в Нью - Йорке, Московский Кремль и красная площадь, Кижи - деревянные церкви, исторический центр Санкт - Петербурга.
- ответы детей.
- озеро Байкал, Алтай - Золотые горы, вулканы Камчатки.
- дети читают сообщения.
- Кижи - деревянные церкви, исторический центр Санкт - Петербурга, Московский кремль и Красная площадь. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
.
7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону - Откройте свои рабочие тетради на стр.24, выполните задание № 3, заполните таблицу (1, 2 - на дом).
- выполняют схему у себя в тетрадях. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
8.Этап рефлексии учебной деятельности - Какие открытия вы для себя сделали?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем ещё надо поработать?
- Кого можно поблагодарить за урок?
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов:
- улыбающийся - у вас все получилось на уроке, вам понравился урок;
- обычный у вас что - то не получилось, был обычный урок;
- грустный смайлик - у вас совсем ничего не получилось, вы ничего нового не узнали, вам не понравился урок. - высказывания детей.
- ответы детей.
- ответы детей.
- ответы детей.