Изучить историю раздела Британской Индии и образование двух доминионов. Провозглашение Индии республикой. «Курс Неру». И. Ганди и ее борьба за продолжение «курса Неру». Провозглашение республики Пакистан. Нестабильность гражданских правительств и установ


Класс 9 «А» класс
Д ата: 21.04.2015 Предмет: история .Тема урока Индия. Пакистан
Цель: Изучить историю раздела Британской Индии и образование двух доминионов. Провозглашение Индии республикой. «Курс Неру». И. Ганди и ее борьба за продолжение «курса Неру». Провозглашение республики Пакистан. Нестабильность гражданских правительств и установление военных режимов. Пакистан – Исламская республика. Пакистан в начале ХХІ в. Народная Республика Бангладеш.
Результаты обучения: Знать какую роль сыграла нестабильность гражданских правительств и установление военных режимов. Пакистан – Исламская республика Внешняя политика. Индия на рубеже ХХ-ХХI вв.
Основные идеи Провозглашение Индии республикой.
«Курс Неру». И. Ганди и ее борьба за продолжение «курса Неру»
Пакистан в начале ХХІ в.
Методы Словесный, иллюстрации, мкм , частично - поисковый
время стратегия ресурсы Содержание урока
Действия учителя Действия ученика
2мин
Упражнение «Приветствие» Орг. Момент.
Психологический настрой на урок
Упражнение «Пожелания на урок»
8 мин
МКМ Учащиеся работают в паре по методу КМ «Перепутанные логические цепочки»
«Верные и неверные утверждения»
«семантическая таблица» Учащиеся последовательно должны распределить исторические события . 20 мин Коллективная работа Учебник, тетрадь.
Ноутбук
интернет Учащимся даются несколько утверждений по которым они самостоятельно определяют тему урока.
Разбивка на группы по теме.
1 группа защита постера2 группа Что Где Когда Почему
3 группа Диаграмма Венна
Учащиеся
подготавливают постеры и защищаются
Работают в группе по данным упражнениям
3 группа заполняет Диаграмму Венна
Определив сходства и различия Индия ДО и ПОСЛЕ
Работа с ноутбуком, моб.телефон
6 мин Работа с интерактивной доской Закрепление: прием критического мышления «О ком идет речь если известно…» работа в группе
Цель актуализация полученных знаний Каждая группа составляет исторический портрет или историческое событие полностью не дав расклада, задача другой группы угадать о ком или о чем идет речь
6 мин ИКТ Исторические и логические задачи
Резерв - МКМ «Лови ошибку» Учащиеся закрепляют свои знания и умения рассуждать логически по данному заданию
2 мин Взаимооценивание учащихся критерии оценивания Учитель предлагает оценить друг друга Оценивание в группах
(самооценивание)
1 мин Домашнее задание: параграф написать синквейн - стихотворение Анализ
урока Что прошло удачно Что хотелось изменить